Добросава Вуйович: Наблюдается несогласие между епископами о будущем пути Сербской Церкви
Председатель Сербского отделения Союза Православных братств отмечает усиление влияния либерально-модернистской группировки внутри СПЦ…
«В ноябре месяце 2008 года состоялось заседание Собора Сербской Православной Церкви, на котором была рассмотрена мольба Патриарха Сербского Павла об уходе с Патриаршего престола из-за невозможности оставаться по состоянию здоровья. Первый вопрос: кто Патриарху написал эту мольбу, и чья это была инициатива? Потом было сказано, что Патриарх не писал мольбу, а просто подписал документ, который ему дали. Из этого можно заключить, что в Сербской Церкви есть такие священнослужители, которым было бы выгодно избрание нового Патриарха. По уставу СПЦ выборы нового Патриарха происходят только после смерти действующего Патриарха. К сожалению, наблюдается несогласие между епископами СПЦ о будущем пути Церкви. Давление либерально-модернистской группировки, которая опирается на государственную власть, с каждым днем все усиливается», — заявил в интервью пресс-службе Союза Православных братств Председатель Сербского отделения Союза Добросава Вуйович.
«У этой группировки был серьезный кандидат — молодой епископ Захумско-Герцеговинский Григорий, — сказал Добросава Вуйович. — Когда они увидели, что народ не соглашается с этими махинациями, то сделали сообщение, что Патриарх Павел остается во главе СПЦ. В это время Патриарх Константинопольский Варфоломей перестал поминать Патриарха Павла во время литургии, в расчете на то, что все готово. Однако желание народа и преданность большинства епископов церковному порядку разрушили надежды либерал-модернистов, что их время уже наступило».
Добросав Вуйович напомнил, что Косово, святая сербская земля, на данный момент оккупирована албанцами и западными силами. После бомбардировки Сербии в 1999 году, сербское войско и полиция ушли из Косово, и на их место пришли войска ООН, которые в последние время заменяются войсками Евросоюза «ЕУЛЕКС». Этот ЕУЛЕКС сейчас оккупировал суверенную часть сербской земли, обойдя Совет Безопасности ООН для того, чтобы Россия не наложила вето. В конце концов, было получено согласие прозападного режима в Сербии. «Интересы Сербии больше защищает Россия, чем существующий в Сербии режим», — подчеркнул глава Сербского отделения СПБ.
По словам Вуйовиа, в таких условиях Рашко-Призренской епархии во главе с епископом Артемием приходится весьма тяжело: «Сейчас наша Церковь здесь и епископ Артемий распяты на кресте. С одной стороны враждебно настроенные албанцы и войска западных сил, а с другой стороны чувство отчужденности и отсутствия заботы и беспокойства о своем народе со стороны сербских властей. Также чувствуется отчуждение церковных кругов. Нужно сказать, что половина монашествующих СПЦ находится в Рашко-Призренской епархии. Владыка Артемий, большой поборник церковных канонов, находится сейчас под ударом белградских властей и либеральных церковных кругов, которые действуют в согласии. Викарный епископ и настоятель монастыря Дечаны Феодосий отказал в послушании своему правящему архиерею епископу Артемию, связавшись с либеральными кругами, чем вызвал большую смуту в церковной среде».
«Для сербского народа смерть Патриарха Московского и всея Руси Алексия II стала большой неожиданной потерей. Сербы в его лице потеряли большого друга, который нес свою любовь сербскому народу и самой Сербии, — рассказал Войович о том, как в Сербии восприняли безвременную кончину Предстоятеля Русской Православной Церкви. — Во время бомбардировки Сербии с марта по июнь 1999 года с его стороны нашему народу была оказана большая поддержка. В пик агрессии, когда убивали наших людей, разрушали здания и мосты, Патриарх Алексий II прилетел в Сербию, чтобы поддержать многострадальный сербский народ, не боясь за свою жизнь, которая была под угрозой, как и у всякого человека, находящегося в то время в Сербии. Его смерть — это не только скорбь Русской Православной Церкви, но и всего мира».
«Мы, сербы, — славянофилы, Россию всегда воспринимали как свою защитницу. Это неоднократно подтверждено историей. Россия участвовала в двух великих войнах, защищая интересы небольшого сербского государства. Первый раз в конце 19 века в войне с Турцией, в которой Россия одержала победу, в результате чего на Берлинском конгрессе Сербия получила независимость после пяти столетий турецкого рабства. Второй раз, когда Царь Николай II объявил войну Германии и Австро-Венгрии, став на защиту Сербии. История Сербии многострадальна. Западные державы боялись участия России в балканском вопросе, а через Балканы и влияния на Европу», — отметил председатель Сербского отделения Союза Православных братств.
Д. Вуйович констатировал, что «сегодня первенство отдается экономическим интересам в обмен на политические. Несколько дней назад сербская и российская стороны подписали договор о продаже России сербской нефтяной компании в обмен на газ из России, что вызвало большое сопротивление западных сил и их слуг в Белграде». «Процесс приватизации сербских компаний со времени прихода демократической либеральной власти до настоящих дней, когда было продано практически все западным компаниям, не вызвал никаких возмущений. А сейчас, когда одну компанию необходимо было продать российской стороне, возникло много шума в среде людей, сотрудничающих с белградским режимом, но договор, несмотря ни на что, был подписан. Мы думаем, что это большая поддержка сербскому народу. Есть большая надежда, что любая будущая власть в России будет защищать свои экономические и политические интересы в Сербии», — заключил Добросав Вуйович. Русская линия
Добросава Вуйович: Наблюдается несогласие между епископами о будущем пути Сербской Церкви Председатель Сербского отделения Союза Православных братств отмечает усиление влияния либерально-модернистской группировки внутри СПЦ...