Челябинская епархия выразила озабоченность превращением историко-культурного заповедника «Аркаим» в место оккультного паломничества…
«Историко-культурный заповедник „Аркаим“ превратился в место оккультного паломничества. Эзотерический интерес к нему сильно возрос года три назад, после того, когда заповедник посетила астролог Тамара Глоба. После ее визита „Аркаим“ стали считать родиной ариев, центром цивилизации. Именно с того времени наблюдается все более усиливающийся эзотерический интерес к заповеднику. В „Аркаим“ начинают автобусами приезжать сектанты, экстрасенсы, парапсихологи, ясновидящие, целители. Это лето для заповедника было особо многолюдным. Более того всевозможные сектанты проводят в заповеднике утренние и вечерние радения, и при этом еще утверждают, что их поездки в „Аркаим“ носят исключительно культурно-просветительский характер. Таким образом сектанты ввели в заблуждение многих людей, у меня есть несколько знакомых, которые попались на эту удочку», — заявила в интервью «Русской линии» сотрудник пресс-службы Челябинской и Златоустовской епархии Ольга Новгородцева, говоря об озабоченности епархии событиями, происходящими в историко-культурном заповеднике «Аркаим», расположенном на юге Челябинской области на границе Кизильского и Брединского районов.
«Эзотерический интерес к „Аркаиму“ стали проявлять, в том числе, и научные сотрудники заповедника, чьи исследования стали выходить за рамки науки. Сотрудниками заповедника в последнее время активно разрабатываются всевозможные псевдонаучные идеи, которыми они серьезно увлеклись. Надо сказать, что эзотерика идет рука об руку с коммерцией, которая очень быстро отреагировала на возросший оккультный интерес к этому историческому археологическому памятнику. Не исключено, что косвенно люди от науки также получают от возросшего оккультного интереса к заповеднику какие-то дивиденды. Положение в „Аркаиме“ крайне тревожное. Епархия решила обратить внимание общественного мнения на происходящее в заповеднике. Мы официально к властям пока не обращались, мы не можем применить дисциплинарные меры, мы просто решили поднять эту тему, привлечь к ней внимание общественности. Наше дело предупредить. Мы решили рассказать о той опасности, которая кроется за оккультным интересом к заповеднику. С этой целью на сайте миссионерского отдела епархии мы опубликовали ряд материалов, посвященных этой теме», — заключила сотрудник пресс-службы Челябинской и Златоустовской епархии.
Действительно на сайте миссионерского отдела Челябинской и Златоустовской епархии опубликовано несколько статей на эту тему. В частности, в статье клирика Кизильского женского монастыря иерея Андрея Гупало «Неоязыческие культы на Аркаиме!» отмечается, что объективная, правдивая информация об историко-культурном заповеднике «Аркаим» «в газетных и журнальных публикациях оказывается погребенной под грудой всевозможных мнений и вымыслов. Оказываясь в этой мутной воде, человек с неизбежностью, еще задолго до посещения Аркаима, уже встает перед выбором его образа, который почти всегда будет далек от истины. Самый большой процент в этих ложных представлениях составляют мифы о религиозной значимости Аркаима, о его, якобы, необыкновенном духовном потенциале».
«Носители этих мифов встречаются на Аркаиме намного чаще и в гораздо большем количестве, чем любители природы или деятели культуры. И если стремление лицезреть природные красоты аркаимских холмов и устраивать на них смотры фольклорных коллективов еще как-то объяснимо, то горячее желание приезжих удовлетворить здесь свои духовные — религиозные — запросы, с точки зрения науки и, в частности, истории, объяснить трудно. Ведь до того, как был открыт этот исторический памятник, никакой особой „энергетикой“ (о которой теперь не знают, пожалуй, только здешние суслики) холмы Аркаима от множества других точно таких же возвышенностей не отличались», — отмечает в своей статье отец Андрей.
Священник заметил, что «в середине 90-х, Аркаим сделался центром притяжения для последователей всевозможных мистических сект, оккультно-теософских групп, древних языческих культов, концентрация которых на этом месте в отдельные дни года доходит до небывалых размеров; в день летнего равноденствия, к примеру, сюда съезжается до 10 тысяч человек. Подвергнувшись сектантской оккупации, Аркаим за короткое время, вместо объекта чисто научного значения, в глазах общественности приобрел статус Лысой горы: парапсихологи и контактеры, ясновидящие и целители, последователи Заратустры и Саи-Бабы, космоэнергетики и проч. оккультная нечисть собираются здесь для проведения своих далеко небезобидных мистических опытов и психотреннингов. Чтобы проверить это утверждение, достаточно взглянуть на внешний вид „эзотерических“ туристов (а таковых на Аркаиме подавляющее большинство) и на их странное поведение». «По свидетельству очевидцев, не посвященных в тайны оккультно-языческих мистерий, в небольшой по размерам речушке сектанты, среди бела дня, на виду у всех периодически совершают омовения в обнаженном виде, чем немало смущают обычных туристов, имеющих элементарное чувство стыдливости (и брезгливости). „Всенощные бдения“ и коллективные „подзарядки“ на аркаимских холмах людям, приехавшим на Аркаим из интереса к его истории, должны казаться живой иллюстрацией религиозных обрядов древних жителей степи, устроенной каким-нибудь самодеятельным театром», — предположил отец Андрей.
«Среди этого оккультно-эзотерического сброда существует и специфическая секта аркаимитов, сделавшая Аркаим центром своего религиозного мировоззрения. В учении этой секты сконцентрировано выражены те идеи, которые движут сегодня людьми, порвавшими со своими историческими и духовными корнями. Идеи этой новой религии можно выразить в нескольких положениях: 1. На нашей планете, а локально в пределах Аркаима, существует некий канал связи с высшими силами (космосом, энергиями, богами, инопланетянами — это как кому угодно), равный по значимости с такими духовными центрами человечества, как Иерусалим; 2. В отличие от прочих духовных центров, являющихся значимыми для представителей какой-либо одной религии, на Аркаиме в общение с высшими силами может вступить любой желающий, т. е. последователь любой религии, в том числе и самосочиненной, как отдельно, так и совместно с представителями других религий; 3. Гарантией того, что общение состоится, является присутствие и молитва (контакт, обращение, медитация) на так называемом „святом месте“, т. е. на одном из холмов в окрестностях Аркаима; 4. Для контакта не нужен посредник (жрец, священнослужитель, гуру); 5. Контакт состоится независимо от нравственного состояния человека, т. е. никакие заповеди или моральные кодексы его ни к чему не обязывают. Главное — вера в феномен Аркаима и горячее желание получить просимое. А просить можно, опять-таки, чего угодно, без всяких ограничений», — говорится в статье клирика Кизильского женского монастыря.
«Если суммировать все эти положения новой религии, то можно понять, что они прямо противоположны исторически сложившимся традиционным формам религии, в частности Православию. Христианство просто немыслимо без четко выраженных догматов — вероучительных формулировок, без правильно оформленного богослужебного чина, без руководящей роли иерархии, без кодекса нравственных законов. Эти формы, в которых с самого начала своего бытия существует Церковь, и которые отличают религию традиционную от религий-однодневок, остаются неизменными и необходимыми в силу того, что являются самым лучшим способом хранения и передачи истин Божественного Откровения, ради чего, собственно, и существует традиция», — подчеркнул священник.
«Отсюда и отношение Православной Церкви ко всему происходящему сегодня на Аркаиме можно охарактеризовать как резко отрицательное. Бесконтрольная и неограниченная деятельность неоязыческих сект на территории музея-заповедника, превратила его в полигон для обкатки все новых и новых орудий массового оболванивания российских граждан. Если этот процесс будет продолжаться и дальше, то последствия для духовного здоровья нации будут самые плачевные. О деструктивной деятельности сект на территории Российской Федерации говорит сегодня не только Церковь, но и многие общественные и политические организации. Об опасности влияния сект на жизнь отдельных людей и всего общества неоднократно говорилось в СМИ», — подчеркнул священник. «Но, похоже, что те, кто несет сегодня ответственность за сохранение исторического музея-заповедника, об этой проблеме ничего не слышали. И творящаяся по вся дни у них под носом вакханалия их не только не смущает, но и в определенном смысле очень даже выгодна. Ведь чем больше туристов, пусть даже эзотерических, посетит Аркаим, тем большую копеечку смогут они выпросить у государства на продолжение своей научной деятельности, о которой за девятым валом сектантского нашествия в ближайшее время вряд ли кто услышит. А если и услышит, то тут же забудет, оглушенный очередной газетной „уткой“, наподобие той, что приписывает Наполеону и Гитлеру маниакальное желание во что бы то ни стало добраться до Аркаима», — говорится в статье иерея Андрея Гупало.
«Кроме опасности превращения всемирно известного археологического памятника в очередную „шамбалу“, существует и другая, не менее серьезная опасность — опасность превращения самих научных сотрудников Аркаима в коренных „шамбалайцев“. Опасения эти вызваны переменой в отношениях между научным сообществом музея-заповедника и самозванными потомками ариев (с каковыми себя ассоциирует большинство аркаимских сектантов). Будучи вначале естественно враждебными, отношения эти за прошедшие десять лет претерпели существенную метаморфозу, так что вместо явно отрицательного „мы-тут-ни-при-чем!“, из уст ученых сегодня можно услышать скрыто положительное: „а-что-в-этом-плохого?“ (..) Но хуже всего то, что те, кто призван нести знамя науки сквозь тьму невежества и суеверий, бросив оружие научной критики, покидают убежище здравомыслия и идут замиряться с тем противником, против которого прежде вели смертный бой. Возникающий из такого перемирия симбиоз ничего не дает ученым и только еще более упрочивает позиции сектантов. Результатом такого противоестественного сосуществования, стало появление в работах некоторых ученых, занимающихся исследованием Аркаима, религиозной окраски. Поэтому, не стоит удивляться, если в ближайшем будущем свой рабочий день сотрудники музея-заповедника будут начинать на горе Шаманиха с молитвы духу Аркаима и пения гимна восходящему солнцу», — предположил отец Андрей.
По его словам, «главным орудием Церкви для охранения своих чад от сектантского соблазна является слово проповеди. Причем в случае с Аркаимом эта проповедь не должна ограничиваться стенами православных храмов, она должна звучать везде, где только возможно: в печатных и электронных СМИ, в аудиториях, на телевидении. Ибо только так можно донести до слуха невоцерковленных христиан мнение Церкви об Аркаиме, предостеречь их от губительного воздействия сект. Кроме того, такая проповедь поможет и самому Аркаиму в глазах российской общественности вновь обрести статус всемирно известного памятника древней истории. Хочется верить, что в этом заинтересованы не только служители Церкви, но и представители научного сообщества. Ибо только совместными усилиями ученых и Церкви созданный сектантами миф об Аркаиме будет разоблачен». Русская линия
«Наше дело предупредить» Челябинская епархия выразила озабоченность превращением историко-культурного заповедника «Аркаим» в место оккультного паломничества...