Кряшенский приход в г. Чистополь вскоре может получить собственный храм. Недавно администрацией города был выделен земельный участок под строительство, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Rublev.com.
По инициативе прихожан был организован и совершен крестный ход от молельного дома, где в настоящее время проходят богослужения, до места предстоящего строительства. Благочинный Алексеевского округа протоиерей Павел Чурашев, представитель кряшенской общины епархии, совершил молебен и установил крест в основание будущего храма.
Кряшенский приход в Чистополе был образован несколько лет назад и посвящен трем Казанским святителям — Гурию, Варсонофию и Герману.
В настоящее время в Татарстанской митрополии действуют несколько кряшенских приходов. Богослужения на них совершаются на двух языках — церковно-славянском и кряшенском.
Перевод Священного Писания на язык кряшенов был осуществлен еще 10 лет тому назад. В 2005 году в Казани прошла презентация «Нового Завета на кряшенском языке», издания, которое явилось плодом многолетних совместных усилий сотрудников Российского Библейского общества и переводческой группы в Казани. Таким образом, был завершен масштабный научный труд специалистов РБО, начало которому было положено еще в середине XIX века.
Кряшены — этноконфессиональная общность, представители которой проживают в обширном регионе Поволжья и Приуралья, в частности, в Татарстане, Удмуртии, Башкортостане и Челябинской области. Их иногда называют крещеными татарами, но сами они себя таковыми не признают, считая себя потомками тюркоязычного племени, крещеного еще в VI в. во времена Булгарского Царства.
Вторая волна крещения относится ко времени после взятия Казани в 1552 г. (так называемые «старокрещеные»), третья — второй половине XVIII в. («новокрещеные»). Следует отметить, что часть исследователей признают действительно имевшей место лишь христианизацию в XVI и XVIII вв.
Численность кряшен оценивалась ориентировочно до 300 тысяч человек. Исследователи отмечают, что, хотя кряшены генетически связаны с казанскими татарами, но своеобразие материальной и духовной культуры, связанное с условиями формирования, о также особенности языка и, что немаловажно, возросшее самосознание позволяют считать их самостоятельным этносом.