Диакон Андрей Кураев: «Перед нами яркий пример антиправославной и русофобской пропаганды»
Известный православный миссионер диакон Андрей Кураев назвал американский фильм «Золотой компас», снятый по мотивам первой части трилогии Филиппа Пулмана «Темные начала», ярким примером того, как на Западе сегодня создается антироссийский пиар. «Перед нами чрезвычайно яркий пример откровенной антиправославной и русофобской пропаганды в западном мире (превзошедший даже пьяного космонавта в ушанке из „Армагеддона“). Хотя бы поэтому эпизоды „Золотого компаса“ имеет смысл показывать даже на уроках, предупреждая детей о том, как делается антироссийский черный пиар в современном западном мире», — заявил отец Андрей, сообщает Седмица.Ru.
Он отметил, что у фильма есть важный нюанс: главный враг детей и в книге, и в фильме — это Церковь («Магистериум»), но в фильме у Церкви, с которой борются дети, «откровенно православные признаки». «Разрушаемый по ходу действия храм подчеркнуто православный, с вологодскими фресками и иконами. Не менее характерна и еще одна киношная правка: по книге среди союзников Церкви, а значит, врагов „всего хорошего“, оказывается некий народ тартар, живущий в Сибири. Причем в книге старательно разделяются „Московия“ и „Сибирь“. В фильме же эти гнусные тартары, сражающиеся против, понятное дело, добрых ведьм, говорят по-русски», — рассказал отец Андрей.
Он также выразил недоумение в связи с тем, что сам автор трилогии Ф. Пулман, «откровенно антихристианский автор, который в своих многочисленных интервью признавался во всецелой ненависти ко всему, что связано с Библией, не обратил на себя внимание наших православных публицистов». По словам отца Андрея, для веры и истории жизни Христианской Церкви у этого писателя «не находится ни одного доброго или объективного слова». Так, продолжил он, во втором томе под названием «Чудесный нож» писатель вкладывает в уста одного из героев слова о том, что «на протяжении всей своей истории. Церковь пытается подавить и взять под контроль все естественные побуждения. А если ей это не удается, она стремится искоренить их. Есть церкви, где режут детей. им обрезают половые органы. Вот чем занимается Церковь, и притом всякая Церковь: она контролирует, подавляет, уничтожает любое истинное чувство». В результате герой призывает с Церковью бороться.
В этой связи диакон Андрей Кураев приходит к выводу, что «перед нами концепция тотальной войны, неразборчивой ни в союзниках, ни в средствах, и начинается она с тотальной же клеветы». Русская линия