Coca-Cola убирает все кощунственные изображения из Нижнего Новгорода…
Как признаются эксперты, случай небывалый. Чтобы Coca-Cola, имеющая прекрасных специалистов в области рекламы и юриспруденции пошла на уступки и сняла свою рекламу — такого не было давно.
Хотя на самом деле было. Было в мусульманских странах, где мусульманская общественность пошла против американского напитка широким фронтом и добилась положительного результата. Правда, там вряд ли речь шла об оскорблении чувств верующих, поскольку на такое Coca-Cola вряд ли бы могла решиться. Но в любом случае, тогдашний опыт специалисты Coca-Cola хорошо усвоили и не стали идти на конфликт с религиозной общественностью.
Вместе с тем события, связанные со скандальной рекламой Coca-Col'ы продолжают набирать все больший оборот: новость не сходит с обсуждения на многих сайтах.
Конечно, с одной стороны тему можно считать исчерпанной, поскольку в Нижнем Новгороде наконец-то снята вся кощунственная реклама, включая изображения Минина и Пожарского и Нижегородского кремля. С другой стороны, данная победа явно способна вдохновить на дальнейшие действия православных других регионов и в случае с колой и в других схожих ситуациях, поэтому на наш взгляд, эффект от данной победы будет сказываться и в дальнейшем. Ведь тот пример кощунственной рекламы, который явила Coca-Cola у нас в стране не единственный. Изображения храмов нередко используются на бутылках водки. Кроме того, еще ничего не известно о размерах штрафа и решении прокуратуры по поводу действий Coca-Col'ы.
Конечно, последовательными действия американской кампании не назовешь, поскольку в других городах (Москве, Уфе, Санкт-Петербурге) подобная кощунственная реклама продолжается. Впрочем, оно и понятно, там она еще не вызвала таких же протестных акций, а нижегородцам протестовать против них было бы глупо. Не наша епархия.
С Москвой и Петербургом более менее ясно — там слишком большое обилие рекламы, на которую православные уже не обращают внимания. К тому же и охватить столицы действительно серьезно кола не в состоянии. В столицах за обилием раздражителей тонет все — и хорошее, и дурное.
По нашим данным, которые в настоящее время проверяются, подобного рода рекламные кампании идут и в других городах. Так, нам стало известно, что в старинном городе Муроме в рекламе иноземного напитка используются изображения Ильи Муромца.
В отличие от Кузьмы Минина и Димитрия Пожарского, документы о канонизации которых еще только поданы в Синодальную богословскую комиссию, Илья Муромец является прославленным Церковью святым. Поэтому если эта информация подтвердится, то здесь также налицо факт кощунства.
Как справедливо заметил автор одного из высказываний на сайте Состав.Ру, если не противостоять коланизационной экспансии, в скором времени у нас бы вполне могла бы появиться ТВ-реклама Коки с Дмитрием Донским, который на Куликовом поле молодецки осушает добрый ковш колы и ведёт русское войско в бой. Представители американского напитка и это бы объяснили: позитивные исторические образы, юмор, культура, верность традициям.
Впрочем, Пожарский и Минин это серьезнее даже Ильи Муромца, поскольку с их именами связан государственный праздник Народного Единства. А соответственно, если бы фокус Кока-Колы с использованием изображений народных героев на рекламе нижегородских холодильников прошел, то следующим шагом стало бы создание напитка «Coca-Cola-Минин-лайт», а еще через шаг — спонсирование колой празднования Дня Единства.
Конечно, мы иронизируем. Но ведь был же присвоен этим «прекрасным» напитком Санта Клаус? И все по закону.
Думается, что положительный эффект от мероприятий был получен в результате прошедших единой волной действий инициативной группы, подавшей заявления во властные инстанции, а также заявлений ряда нижегородских общественных организаций, таких как Георгиевский православный союз, Союз православных граждан, Мининское братство и других.
В качестве позитивного следует также отметить опыт публикации информации о ведении кампании на специально созданном для этого сайте. Прежде всего, информации о всех стадиях движения документов (обращений, ответов на них и проч.).
Вот адрес сайта, на котором интересующиеся смогут прочесть о дальнейшем развитии событий: www. no-coca-cola.land.ru
Теперь вопрос в том, останутся ли кощунственные изображения в других городах матушки-России. Сергей Чесноков (Нижний Новгород), специально для Русской линии