Уральский художник распишет православный храм в Узбекистане в технике дохристианской эпохи
Известный российский иконописец — председатель секции церковного искусства Свердловского отделения Союза художников Николай Шушалыков распишет трапезную в православном Троице-Никольском женском монастыре в Ташкенте (Узбекистан). В беседе с корр. ТАСС он рассказал, что в работе использует технологию дохристианской эпохи, передает «Благовест-Инфо».
«Для росписи я использую только краски собственного производства. Красящий пигмент получается из растертых минералов, привезенных из разных стран — киноварь, лазурит, малахит, крокоит и многие другие. К получившейся красящей пудре добавляю яичный желток, разбавленный белым вином. Этой технологии много тысяч лет, она использовалась еще в дохристианской эпохе, а также при создании изображений в гробницах фараонов Египта и до сих пор является самой надежной», — сказал Шушалыков.
По его словам, нельзя забывать и символический смысл технологии. «Яйцо — символ зарождения жизни. Вино — продукт виноградной лозы, которая является эмблемой духовной жизни, спасения и возрождения в христианстве. Ну, а минералы — это ресурс, который дает сама земля», — добавил художник.
В Ташкенте Шушалыков распишет более 100 кв метров трапезной женского монастыря. «В основе лежат библейские сюжеты, такие как „Тайная вечеря“, образы православных святых. К росписи иконы предъявляются канонические требования, поэтому исторический характер одежд, портретное сходство святых должны быть сохранены. Однако каждая композиция получается индивидуальной, так как все зависит от архитектуры здания, поверхности, почерка автора», — уточил иконописец.
Шушалыков участвовал в росписи более двух десятков храмов — в Омске, Урае, городах и поселках Свердловской и Кировской областей, в Республике Коми, в подмосковном Серпухове, а также в создании множества икон. Сейчас художник работает над росписью храма Николая Чудотворца в русской келье монастыря Каракал X века на Афоне.