Всероссийский Совет директоров и духовников православных школ подвел итоги завершившегося учебного года
Всероссийский совет директоров и духовников православных школ, действующий при Синодальном отделе религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Русской Православной Церкви, провел 15 июня последнее заседание в текущем учебном году, на котором были подведены основные итоги года. В заседании приняли участие председатель ОРОиК Русской Православной Церкви архимандрит Иоанн (Экономцев), сопредседатель совета директоров, заведующий сектором церковно-приходского образования иерей Игорь Киреев, руководители более 30 православных школ. Встреча проходила в приемной о. Иоанна (Экономцева). Иерей Игорь Киреев, выступая перед собравшимися, отметил в ряду достижений формирование двух православных методических объединений: по преподаванию словесности и по естественным наукам. Это, по его мнению, «является залогом дальнейшего создания методических объединений по разным школьным дисциплинам. Практически подготовлено к работе в следующем учебном году объединение по Закону Божьему». Педагоги и административные работники школ, вошедшие в Совет, смогли улучшить взаимную координацию между собой, решить ряд, в том числе, финансовых проблем, отметил выступавший. «В частности, семь православных школ, входящих в Совет, смогли успешно разрешить трудные вопросы с арендой помещений». Отец Игорь объявил, что 24 июня состоится церемония торжественного вручения аттестатов зрелости выпускникам православных гимназий. Ее предварит литургия в храме Христа Спасителя, которую отслужит викарий Московской епархии, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий. Аттестаты получит 171 выпускник из 17 православных школ. Директор школы «Образ» (п. Малаховка, Московская обл.) Татьяна Смирнова объявила о намеченном на 27−29 июня выездном методическом объединении учителей литературы, которое состоится в селе Эммануиловка (Шацкий район, Рязанская обл.) на территории детского православного лагеря. Основным пунктом семинара станет практическое занятие по анализу художественного текста, прозаического и поэтического. По словам выступавшей, такие занятие сегодня в особенности актуальны в связи с тем, что «многие выпускники педагогических факультетов российских вузов, сегодня, к сожаленью, не имеют опыта практической работы с детьми». «Многие выпускники гораздо в большей степени стремятся получить степень кандидата педагогических наук, чем пройти курсы повышения квалификации. А детей такие учителя просто боятся», — резюмировала Т. Смирнова. Тему актуальности методико-педагогических занятий, нацеленных помочь учителям словесности работать с детьми, продолжил сопредседатель совета директоров и духовников православных школ, директор православной гимназии «Радонеж» иерей Алексий Сысоев. По его словам, «сегодня нужно заново сформировать задачи и цели всего словесно-языкового образования: от начальной школы до 11 класса, так как фундаментальное значение слова сохраняется не только в гуманитарной предметной сфере, но и областях естественнонаучного знания». «Современным педагогам необходимо понимать то, как проходит сам процесс управления речью у учащегося, а для этого нужен кропотливый анализ», — заключил священник. Благовест-инфо / СФИ