Кощунство как характерная черта российского либерализма
Сегодня в Москве состоится суд над Маратом Гельманом…
22 июня в 16:00 в Замоскворецком суде г. Москвы состоится слушание по иску против организаторов выставки «Россия 2» (куратор Марат Гельман).
Этой зимой в Центральном Доме Художника в рамках биеннале современного искусства был презентован новый культурный проект «Россия 2». Однако по стилю представленных работ прослеживалось явное сходство с уже известной выставкой «Осторожно, религия!».
В роли создателя концепции «России 2» и идеолога «антиклерикального» направления в современном искусстве выступил галерист и политтехнолог Марат Гельман. Цель данного проекта состояла в «аккумулировании альтернативного культурного масс-медиа пространства», которое впоследствии, по мысли его создателей, должно вытеснить «умирающую от безыдейности Россию» и заменить её новой матрицей, в которой уже не будет места вере и морали.
О направленности этой выставки можно судить по ее экспонатам. При входе в зал на видео — трафарет Спаса, в лике Спасителя спроецирован работающий видеоэкран, на котором мелькают отрывки рекламы, роликов. Тут же, надев наушники, слушаешь голос Президента, поздравляющий российский народ с Новым годом, сообщает NewsInfo. На стенах — московские соборы со снесенными куполами и воздвигнутыми полумесяцами.
Также за авторством «художника», который на данный момент скрывается за границей от уголовного преследования по факту рубки икон в Манеже, была представлена серия однотипных абстрактных работ с «разъяснительными» подписями, среди которых были, например, и такие — «это произведение унижает честь и достоинство Алексия II», «это произведение направлено на возбуждение религиозной вражды». При выходе из зала, спускаясь по лестнице, наступаешь на видеоизображение говорящего под твоими ногами человека с субтитрами. В субтитрах слова молитвы «Отче наш».
После «Россия 2» в ЦДХ прошла следующая, аналогичная в ряде работ, выставка Арт-Москва. Среди экспонатов этой выставки была, например, «переработка суперматизмов Малевича» в виде креста из колбасы, а другая работа практически полностью повторяла один из экспонатов выставки «Осторожно, религия!»
Как считает директор пресс-центра московского биеннале Семен Михайловский, подобные выставки свидетельствуют о «либерализме государства», подчеркивая всю «широту его», пишет NewsInfo.Ru.
Между тем, православные верующие тут же подали на галерею Гельмана в суд за осквернение образа Спаса и православных храмов. Впрочем, говорят, что Гельман лишь обрадовался, так как именно этого и ждал. Слушание по иску против организаторов выставки «Россия 2» состоится 22 июня в 16:00 в Замоскворецком суде г. Москвы. Адрес Замоскворецкого районного суда: м. Павелецкая, ул. Татарская, д. 1, сообщает «Русская цивилизация».
Напомним, что организаторов кощунственной выставки «Осторожно, религия!» суд приговорил к штрафу в размере 100 тыс. рублей. Судья тогда подчеркнул, что организованная музеем выставка носила «откровенно издевательский и кощунственный смысл, экспозиция носила богохульный и циничный характер». В приговоре также говорится, что картины, представленные на выставке, унижают чувства граждан, исповедующих Православное христианство. «Подбор картин сознательно провоцировал зрителя на неприятие христианской веры, оскорблял религиозные чувства», — говорилось в приговоре. Впрочем, т.н. «правозащитники» и либералы, (среди которых оказался и М. Гельман) сразу же поспешили назвать приговор «несправедливым».
Будем надеяться, что и на этот раз суд вынесет адекватное решение, а власти примут меры для пресечения откровенно богохульной и кощунственной деятельности «художников" — вырожденцев, пытающихся, за полным отсутствием таланта привлечь к себе внимание исключительно провокациями и глумлением над святынями.
По материалам «Русской цивилизации» и NewsInfo.Ru. Русская линия