В 2006 году в России появится бронетанковый холдинг
Одно из самых прибыльных военных предприятий в мире — нижнетагильский «Уралвагонзавод» будет приватизирован в 2006 году. Об этом заявил губернатор Свердловской области Эдуард Россель. По его словам, на базе завода планируется создать бронетанковый холдинг. Россель рассказал, что в холдинг, помимо УВЗ, войдут ООО «ЧТЗ — Уралтрак», ФГУП «Уралтрансмаш» и ФГУП «Завод N9». На первом этапе акционирования планируется сменить форму собственности заводов с ФГУП на ОАО со 100-процентным участием государства. Затем, на втором этапе пакеты акций предприятий будут переданы частным инвесторам, однако контроль над заводами останется за государством. Приватизация УВЗ пройдет в рамках общероссийской неофициальной программы по созданию крупных специализированных холдингов на базе предприятий ВПК. В правительстве считают, что это поможет в деле борьбы с коррупцией и сделает оборонку более управляемой. Между тем, как рассказал в интервью информированный источник, имеющий непосредственное отношение к оборонной промышленности, «на деле сейчас идет борьба за сферы влияния в отечественном ОПК». «Глава „Рособоронэкспорта“ Сергей Чемезов создал „под себя“ вертолетостроительный и противоракетный холдинги, владелец Межпромбанка Сергей Пугачев планирует создать холдинг по производству надводной морской техники, а Эдуард Россель и связанные с ним свердловские бизнесмены давно вынашивают идею создания бронетанкового холдинга», — сказал он. Между тем, как утверждают в руководстве главного конкурента УВЗ — предприятия «Омсктрансмаш», производящего танки Т-80, в российском ВПК создается монополия на производство танков. Омский завод в настоящее время находится на грани банкротства. Как заявил начальник Департамента аппарата советников Президента РФ Александр Рожков, «производство танков с газотурбинными двигателями Т-80У на заводе „Омсктрансмаш“ имеет большую перспективу и должно быть сохранено». Основной боевой танк Т-90, который производит УВЗ, оснащен V-образным дизелем, тогда как на омском Т-80 установлен газотурбинный двигатель. По словам Рожкова, «президент еще в 2003 году поручил соответствующим структурам принять меры по оздоровлению ситуации на «Омсктрансмаше». «Прошло два года, но ситуация не изменилась. Позиция государства в отношении этого предприятия должна быть одна — танки с газотурбинными двигателями России нужны. О причинах происходящего вокруг «Омсктрансмаша», который фактически доведен до банкротства, будет подробно доложено президенту», — сказал он, выступая на совещании комиссии Сибирского федерального округа по вопросам реформирования оборонно-промышленного комплекса Сибири, которое состоялось в конце апреля. Однако, как отмечает обозреватель информагентства WPS, ситуация на омском танковом заводе не так плоха. Омские танкостроители ориентированы на иностранных клиентов. В частности, омское «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» разработало программу модернизации танков Т-55 и Т-62. Эти танки до сих пор стоят на вооружении почти 50 стран мира — на Ближнем и Дальнем Востоке, в Южной Америке, Африке и Европе. Кроме того, они служат в армиях многих стран СНГ, в частности, их много в Казахстане и Узбекистане. Поэтому сибирские танкостроители надеются, что программа модернизации может помочь им спасти предприятие даже в условиях конкуренции с мощным уральским холдингом. Газета.GZT.Ru / ИТАР-ТАСС / Lenta.Ru