Торговая марка «шаолиньское кунг-фу» будет зарегистрирована самими монахами
Шаолиньские монахи-воины подали прошение о регистрации своей торговой марки в 80 с лишним странах, сообщают китайские газеты. Таким образом, прославившиеся на весь мир своими достижениями в области боевых искусств монахи хотят положить конец торговле товарами с их изображением. Только в Китае, говорят они, имеется 54 фирмы, торговые марки которых связаны с Шаолинем. «Все это не имеет никакого отношения к храму Шаолинь в Суншане в провинции Хэнань», — заявил один из монахов. Воспитанники буддистского монастыря вдохновили не одного голливудского режиссера на съемки фильмов о невиданных чудесах владения кунг-фу. Но, несмотря даже на конкуренцию со стороны киногероев, монахи продолжают поражать аудиторию всего мира виртуозным владением собственным телом. Однако, как говорит настоятель Шаолиня Ши Юнсинь, ему и его братьям постоянно приходится быть настороже, чтобы во время гастролей за рубежом не нарушить случайно чужих торговых марок. «Мы не можем показывать шаолиньское кунг-фу, когда едем за границу по культурному обмену, иначе местный обладатель торговой марки „шаолиньское кунг-фу“ может обвинить нас в нарушении», — приводит слова Ши агентство Синьхуа. Желая положить конец такому положению вещей, обитатели монастыря обратились в свое время к ЮНЕСКО, культурной организации ООН, с просьбой об официальном занесении их храма, стоящего в Хэнане вот уже 1500 лет, в список объектов мирового наследия. Однако это не помогло: слово «Шаолинь» по-прежнему используется производителями самых разных товаров — от пива, вина и сигарет до мебели и автомобильных покрышек. А фальшивые «шаолиньские монастыри» стоят в мире повсюду — в Вене, на западном побережье Соединенных Штатов и в Будапеште. Би-Би-Си / Седмица.Ru