Русская линия
Сводка новостей от 16 декабря 2000

РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ РЕАГИРУЕТ НА ТЕКСТ ХАРТИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВ ЕС

14 декабря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил Архиепископу Афинскому и всей Эллады Христодулу и Папе Римскому Иоанну Павлу II письма, в которых изложен ряд соображений, возникших после изучения текста Хартии фундаментальных прав Европейского Союза, провозглашенной 7
декабря в Ницце на заседании Европейского совета (саммита глав государств и правительств стран — членов ЕС). Подобные письма также направлены председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом министру иностранных дел России
И.С.Иванову и генеральному секретарю Конференции Европейских Церквей пастору Киту Клементсу.
Направление писем в связи с принятием Хартии, могущей стать одной из основ конституции объединенной Европы, вызвано озабоченностью потенциальной реакцией на данный документ пасомых Русской Православной Церкви, многие из которых живут в странах, уже ставших кандидатами на прием в Европейский Союз. В
период выработки Хартии Православные, Католическая и протестантские Церкви, а также Конференция Европейских Церквей уже высказывали ряд критических замечаний по тексту документа. Обращаясь к адресатам упомянутых писем, Священноначалие Русской Церкви выразило надежду на солидарность и на развитие
совместных усилий по совершенствованию европейского международного права.
В письмах Святейшего Патриарха говорится: «Признавая, что Хартия имеет немалое положительное значение, ибо закрепляет многие жизненно важные права человека, включая широкий спектр экономических и социальных прав, вынужден обратить внимание на целый ряд слабых сторон документа. Прежде всего, должен
отметить недостаточную выраженность духовно-нравственных оснований человеческого достоинства, а также практически полное игнорирование вопроса о моральной ответственности личности и об осознании ею своих обязанностей, неразрывно связанных с правами. Преамбула Хартии, как уже неоднократно отмечалось
представителями христианских Церквей и объединений, игнорирует религиозное наследие Европы, подчеркивая роль лишь гуманистических ценностей, не являющихся безусловным приоритетом для целостного религиозного миропонимания.
Есть и более частные, но не менее важные замечания. Статья 21 Хартии запрещает „дискриминацию на любых основах“, включая религию, „политическое или иное мнение“ и „сексуальную ориентацию“. Буквальное понимание и радикальное применение этого принципа государством может войти в непреодолимое
противоречие с установлениями Православной Церкви и многих других религиозных общин, руководствующихся в своей внутренней жизни религиозным правом, почитаемым верующими людьми превыше любого человеческого закона. Это же относится и к положению Статьи 23, предполагающему равноправие полов при
трудоустройстве. Полагал бы, что применение данных принципов следует сбалансировать мерами, укрепляющими невмешательство государства во внутреннюю жизнь религиозных организаций, формируемых на добровольной основе, а потому не могущих быть источником дискриминации в упомянутых случаях. Разделения же
по признаку „сексуальной ориентации“ не признаются нами укорененными в природе человека, а потому привнесение этого признака в Статью 21 видится ничем не оправданным.
Статья 13 практически побуждает к снятию любых ограничений с различных форм художественного самовыражения, которое, как хорошо известно, может использоваться в неблаговидных целях, служить средством разжигания политической и иной розни, а также оскорбления религиозных, национальных и иных чувств.
Ограничения снимаются и с научных исследований, которые также способны служить злонамеренным целям и интересам. Видится важной выработка более сбалансированного и ответственного подхода к этим вопросам, продиктованного реальными обстоятельствами жизни.
Есть и другие поводы для озабоченности — в частности, не предоставление ряда политических, экономических и социальных прав лицам, не являющимся гражданами стран-членов ЕС, при том, что в некоторых странах-кандидатах такие лица составляют значительную часть населения и не имеют возможности быстро
получить гражданство».
ОВЦС

РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ РЕАГИРУЕТ НА ТЕКСТ ХАРТИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВ ЕС

ДЕВЯТЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ ПРОЙДУТ В МОСКВЕ С 21 ПО 27 ЯНВАРЯ

ПРОСЬБА О ПОМОЩИ

МАСШТАБЫ КАТОЛИЧЕСКОГО ПРОЗЕЛИТИЗМА СОПОСТАВИМЫ С БЕСТАКТНОСТЬЮ ЗАЯВЛЕНИЙ ИХ ЛИДЕРОВ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ПРИНЯЛ КАРДИНАЛА РОЖЕ ЭЧЕГЕРАЯ

В МОСКВЕ СТАРТОВАЛА АКЦИЯ «БРАТСКИЙ ПРАВОСЛАВНО-СЛАВЯНСКИЙ КОРИДОР»

КАРДИНАЛ ЭЧЕГАРЭ СООБЩИЛ, ЧТО ОН ОБСУЖДАЛ С ПАТРИАРХОМ АЛЕКСИЕМ ВОПРОС О ПРЕДСТОЯЩЕМ ВИЗИТЕ ПАПЫ РИМСКОГО НА УКРАИНУ

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ПОСЕТИЛ АКАДЕМИЮ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ВС РФ

КАКИМ БУДЕТ ЕДИНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ АРХИВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

ЗАЯВЛЕНИЕ СОЮЗА ПРАВОСЛАВНЫХ ГРАЖДАН

ЦЕНТР ХАББАРДА ОБВИНЯЕТСЯ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

В КРЫМУ ОТМЕТИЛИ 178-ю ГОДОВЩИНУ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ НИКОЛАЯ ДАНИЛЕВСКОГО

ПЕРВЫЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ СОСТОЯЛИСЬ В ТАЛЛИНЕ

ПРАЗДНИЧНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ОДЕССЕ

В ОДЕССЕ ВЫШЕЛ В СВЕТ «АНДРЕЕВСКИЙ ВЕСТНИК»

НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ОТКЛОНИЛА ПРОСЬБУ ВЕРУЮЩИХ

БОГОСЛОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ОДЕССЕ

ВО ЛЬВОВЕ СКОНЧАЛСЯ ГЛАВА УКРАИНСКИХ ГРЕКО-КАТОЛИКОВ КАРДИНАЛ ЛЮБАЧИВСКИЙ

В КИЕВЕ РАСКОЛЬНИКИ ЗАТЕВАЮТ ОЧЕРЕДНУЮ ПРОВОКАЦИЮ С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА

ЗНАМЕНИТЫЙ ПЕВЕЦ ДАЕТ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ

ЮГОСЛАВИЯ: СТАНЕТ ЛИ РЕЛИГИОЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ?

ИЕРУСАЛИМСКИЙ ПАТРИАРХ ДОСТАВЛЕН В БОЛЬНИЦУ С МИКРОИНФАРКТОМ

БЕСЧИНСТВА РАСКОЛЬНИКОВ В БОЛГАРИИ

КРАХ КОММУНИЗМА КАТОЛИКАМ НЕ ПО КАРМАНУ

ГЛУМЛИВЫЙ ДЬЯКОН-ИНЖЕНЕР

ЗАПРЕЩЕНО ПРОВЕДЕНИЕ РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПРАЗДНИКА

ПРОТЕСТАНТЫ ГЕРМАНИИ ХОТЯТ ОБЪЕДИНИТЬСЯ

ЭХУД БАРАК ЗАЯВИЛ, ЧТО В ПЕРИОД РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ ВИФЛЕЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ОБЪЯВЛЕН «ЗАКРЫТОЙ ВОЕННОЙ ЗОНОЙ»

МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ В СИРАКУЗАХ


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru