Русская линия
Сводка новостей от 16 декабря 2000

РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ РЕАГИРУЕТ НА ТЕКСТ ХАРТИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВ ЕС

14 декабря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил Архиепископу Афинскому и всей Эллады Христодулу и Папе Римскому Иоанну Павлу II письма, в которых изложен ряд соображений, возникших после изучения текста Хартии фундаментальных прав Европейского Союза, провозглашенной 7
декабря в Ницце на заседании Европейского совета (саммита глав государств и правительств стран — членов ЕС). Подобные письма также направлены председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом министру иностранных дел России
И.С.Иванову и генеральному секретарю Конференции Европейских Церквей пастору Киту Клементсу.
Направление писем в связи с принятием Хартии, могущей стать одной из основ конституции объединенной Европы, вызвано озабоченностью потенциальной реакцией на данный документ пасомых Русской Православной Церкви, многие из которых живут в странах, уже ставших кандидатами на прием в Европейский Союз. В
период выработки Хартии Православные, Католическая и протестантские Церкви, а также Конференция Европейских Церквей уже высказывали ряд критических замечаний по тексту документа. Обращаясь к адресатам упомянутых писем, Священноначалие Русской Церкви выразило надежду на солидарность и на развитие
совместных усилий по совершенствованию европейского международного права.
В письмах Святейшего Патриарха говорится: «Признавая, что Хартия имеет немалое положительное значение, ибо закрепляет многие жизненно важные права человека, включая широкий спектр экономических и социальных прав, вынужден обратить внимание на целый ряд слабых сторон документа. Прежде всего, должен
отметить недостаточную выраженность духовно-нравственных оснований человеческого достоинства, а также практически полное игнорирование вопроса о моральной ответственности личности и об осознании ею своих обязанностей, неразрывно связанных с правами. Преамбула Хартии, как уже неоднократно отмечалось
представителями христианских Церквей и объединений, игнорирует религиозное наследие Европы, подчеркивая роль лишь гуманистических ценностей, не являющихся безусловным приоритетом для целостного религиозного миропонимания.
Есть и более частные, но не менее важные замечания. Статья 21 Хартии запрещает „дискриминацию на любых основах“, включая религию, „политическое или иное мнение“ и „сексуальную ориентацию“. Буквальное понимание и радикальное применение этого принципа государством может войти в непреодолимое
противоречие с установлениями Православной Церкви и многих других религиозных общин, руководствующихся в своей внутренней жизни религиозным правом, почитаемым верующими людьми превыше любого человеческого закона. Это же относится и к положению Статьи 23, предполагающему равноправие полов при
трудоустройстве. Полагал бы, что применение данных принципов следует сбалансировать мерами, укрепляющими невмешательство государства во внутреннюю жизнь религиозных организаций, формируемых на добровольной основе, а потому не могущих быть источником дискриминации в упомянутых случаях. Разделения же
по признаку „сексуальной ориентации“ не признаются нами укорененными в природе человека, а потому привнесение этого признака в Статью 21 видится ничем не оправданным.
Статья 13 практически побуждает к снятию любых ограничений с различных форм художественного самовыражения, которое, как хорошо известно, может использоваться в неблаговидных целях, служить средством разжигания политической и иной розни, а также оскорбления религиозных, национальных и иных чувств.
Ограничения снимаются и с научных исследований, которые также способны служить злонамеренным целям и интересам. Видится важной выработка более сбалансированного и ответственного подхода к этим вопросам, продиктованного реальными обстоятельствами жизни.
Есть и другие поводы для озабоченности — в частности, не предоставление ряда политических, экономических и социальных прав лицам, не являющимся гражданами стран-членов ЕС, при том, что в некоторых странах-кандидатах такие лица составляют значительную часть населения и не имеют возможности быстро
получить гражданство».
ОВЦС

РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ РЕАГИРУЕТ НА ТЕКСТ ХАРТИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВ ЕС

КАКИМ БУДЕТ ЕДИНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ АРХИВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

ЗАЯВЛЕНИЕ СОЮЗА ПРАВОСЛАВНЫХ ГРАЖДАН

ДЕВЯТЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ ПРОЙДУТ В МОСКВЕ С 21 ПО 27 ЯНВАРЯ

МАСШТАБЫ КАТОЛИЧЕСКОГО ПРОЗЕЛИТИЗМА СОПОСТАВИМЫ С БЕСТАКТНОСТЬЮ ЗАЯВЛЕНИЙ ИХ ЛИДЕРОВ

ПРОСЬБА О ПОМОЩИ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ПРИНЯЛ КАРДИНАЛА РОЖЕ ЭЧЕГЕРАЯ

В МОСКВЕ СТАРТОВАЛА АКЦИЯ «БРАТСКИЙ ПРАВОСЛАВНО-СЛАВЯНСКИЙ КОРИДОР»

КАРДИНАЛ ЭЧЕГАРЭ СООБЩИЛ, ЧТО ОН ОБСУЖДАЛ С ПАТРИАРХОМ АЛЕКСИЕМ ВОПРОС О ПРЕДСТОЯЩЕМ ВИЗИТЕ ПАПЫ РИМСКОГО НА УКРАИНУ

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ПОСЕТИЛ АКАДЕМИЮ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ВС РФ

ЦЕНТР ХАББАРДА ОБВИНЯЕТСЯ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

В КРЫМУ ОТМЕТИЛИ 178-ю ГОДОВЩИНУ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ НИКОЛАЯ ДАНИЛЕВСКОГО

ПЕРВЫЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ СОСТОЯЛИСЬ В ТАЛЛИНЕ

ПРАЗДНИЧНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ОДЕССЕ

В ОДЕССЕ ВЫШЕЛ В СВЕТ «АНДРЕЕВСКИЙ ВЕСТНИК»

НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ОТКЛОНИЛА ПРОСЬБУ ВЕРУЮЩИХ

БОГОСЛОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ОДЕССЕ

ВО ЛЬВОВЕ СКОНЧАЛСЯ ГЛАВА УКРАИНСКИХ ГРЕКО-КАТОЛИКОВ КАРДИНАЛ ЛЮБАЧИВСКИЙ

В КИЕВЕ РАСКОЛЬНИКИ ЗАТЕВАЮТ ОЧЕРЕДНУЮ ПРОВОКАЦИЮ С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА

ЗНАМЕНИТЫЙ ПЕВЕЦ ДАЕТ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ

БЕСЧИНСТВА РАСКОЛЬНИКОВ В БОЛГАРИИ

ЮГОСЛАВИЯ: СТАНЕТ ЛИ РЕЛИГИОЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ?

ИЕРУСАЛИМСКИЙ ПАТРИАРХ ДОСТАВЛЕН В БОЛЬНИЦУ С МИКРОИНФАРКТОМ

КРАХ КОММУНИЗМА КАТОЛИКАМ НЕ ПО КАРМАНУ

ПРОТЕСТАНТЫ ГЕРМАНИИ ХОТЯТ ОБЪЕДИНИТЬСЯ

ГЛУМЛИВЫЙ ДЬЯКОН-ИНЖЕНЕР

ЗАПРЕЩЕНО ПРОВЕДЕНИЕ РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПРАЗДНИКА

ЭХУД БАРАК ЗАЯВИЛ, ЧТО В ПЕРИОД РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ ВИФЛЕЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ОБЪЯВЛЕН «ЗАКРЫТОЙ ВОЕННОЙ ЗОНОЙ»

МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ В СИРАКУЗАХ


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru