В то время как на Галичине разгорелся очередной виток русофобской истерии, вылившийся в беспрецедентные антиправовые карательные меры по отношению к русскому языку, в другом регионе Украины, в центральной ее части, происходят события прямо противоположного свойства. 27 мая — 4 июня Тульчинско-Брацлавскую епархию Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, расположенную на юго-западе Винницкой области, посетила мироточивая икона царя-мученика Николая Второго. Впервые чудо мироточения на поверхности иконы произошло несколько лет назад в доме у московского врача Олега Бельченко. С тех пор мироточение не прекращается то усиливаясь, то ослабевая, зафиксированы чудесные исцеления от благодатного воздействия молитвы у иконы. Десятки тысяч православных в различных епархиях нашей Церкви получили утешение и укрепились в вере в молитве у чудотворной иконы Царя. В течении недели икона, которую привезли православные из Москвы, посетила более 40 приходов Тульчинской епархии, ее хранителям приходилось преодолевать по 300−400 километров в день. Все храмы, в которые прибывала икона, были переполнены молящимися. С молитвой русского народа «Боже, Царя храни», колокольные звоны, с хоругвями, крестными ходами, хлебом и солью встречали и провожали икону Царя-страстотерпца. Всю неделю икону сопровождал епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько) — человек, весьма в крае уважаемый. Сопровождал икону и благочинный Тростянецкого округа епархии протоиерей Сергий Малиновский, приложивший немало сил для того, чтобы икона посетила храмы его благочиния и верующие могли утешиться чудесами Благодати Божьей, исходящей от нее. По прибытии в пределы Тульчинско-Брацлавской епархии в городе Лодыжине в сослужении большого числа духовенства божественную литургию возглавил преосвященный Ипполит. По завершении литургии владыка произнес проповедь: «Мы, наши деды и отцы, бабушки и дедушки виновны в крови царя-мученика. Поэтому долг каждого православного христианина как можно ниже склонить головы и как можно искреннее произнести: Прости нас, Господи, заблудших чад своих..» На всем пути следования икону встречали тысячи православных верующих, в большинстве своем обыкновенных малороссийских, украинских крестьян. Люди падали на колени перед иконой, просили у Бога прощения за предков, предавших православного императора Третьего Рима — России. Везде, где побывала икона, рефреном от самых простых людей звучало — почему и кто разделил наш триединый русский народ. Безусловно, это было покаянием и в попустительстве каинову братоненавистническому делу «самостийщины». Вот свидетельство одного из участников паломничества, афонского послушника Георгия Карамана: «..Было уже около полуночи, когда мы подъехали к селу Шпикову Тульчинского района..за несколько километров до села с крестами, хоругвями, иконами, хлебом-солью нас встречали сотни людей из близлежащих сел. Поначалу подумалось, что храм на окраине села. Оказалось, нет. Нас как будто вихрем подхватили слова: „Величаем тя, страстотерпче святый царю мучениче Николае..“..Мы шли 30 минут, а может целый час — никто не ощущал времени. Представьте себе: по обе стороны асфальтовой дороги сотни людей. Весь асфальт устлан цветами. Как только мы с иконой проходили, новые и новые люди вливались в общую колонну..». Имело место очень много случаев исцелений от иконы. Свидетельствует послушник Георгий Караман: «Нина Соколова, 50 лет, инвалид первой группы, практически не могла самостоятельно передвигаться, очень тяжело дышала, имела огромный раздувшийся живот, словно как у беременной женщины в предродовой период. Не без помощи родных, которые смогли привезти ее в храм, приложилась к чудотворному образу, все прихожане чуть ли не во весь голос ахнули! Живот мгновенно спал. Нина Степановна пошла без посторонней помощи, ей стало легко дышать..У Ольги Ефимовны Музыки была сломана ключица еще во время Великого Поста. Она не только двигать, пошевелить не могла рукой. Приложившись к иконе Государя, к своему удивлению и удивлению всех прихожан, она начала свободно вращать рукой..» Все случаи исцелений и других чудес от иконы собраны епископом Ипполитом и в качестве рапорта отправлены Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Епархиальное собрание Тульчинско- Брацлавской епархии приняло решение канонизировать Святых Царственных мучеников как местночтимых святых. Несколько месяцев ранее, 16 февраля, при многих тысячах православных верующих местная канонизация Царской семьи была совершена в Одессе митрополитом Агафангелом в сослужении сонма духовенства. И там состоялись многотысячные крестные ходы. Данное событие заслуживает самого пристального внимания. Кроме великого духовного значения происходящего, следует отметить тот факт, что общенародное покаяние в цареубийстве, действительно массовое почитание последнего православного российского императора в Винницкой области, населенной коренными малороссами — украинцами одновременно с русскими погромами во Львове свидетельствует о том, что между Православной Малороссией — Украиной и униатской Галичиной лежит колоссальная духовная, цивилизационная пропасть. Галичане, несмотря на беспрецедентные пропагандистские усилия, не смогли «переварить» не только великорусские Крым и Новороссию, но украинские Подолию и Винничину, где расположены крупнейшие (по 600 приходов) епархии УПЦ Московского Патриархата, где обычные крестьяне поют «Боже, Царя храни». Происходящие события более чем убедительно иллюстрируют, что Галичина и Украина движутся в противоположном друг другу направлении, что это разные страны и культуры. Граница Руси проходит по границе Русской Православной Церкви. И чем раньше здравомыслящие люди, в том числе здравомыслящие галичане поймут, что стабильности государства насилием добиться не удастся, что пора подлинно свободно самоопределиться, тем лучше будет для всех. Кирилл Фролов, пресс-секретарь Союза православных граждан.