В ней женщины во время молитвы сидят рядом с мужчинами. Такое соседство полов во время службы противоречит традиционным иудейским канонам и разрешается лишь прогрессивным иудаизмом, чьими приверженцами и являются прихожане новой синагоги. Именно равноправным положением женщины в еврейской общине это иудаистское течение отличается от ортодоксального. Так, прогрессивные иудейки могут даже служить в синагоге, имея реальные карьерные перспективы. Единственный в Москве кантор-женщина уже ведет молитвы в новом московском храме, а при желании она может стать даже раввином. Кроме того, прогрессисты не признают некоторые устаревшие иудейские традиции, заменяя их новыми. Например, для прогрессивных раввинов наряду со специальным обязательно и высшее светское образование. По мнению прародителей течения, эрудированный раввин не только пользуется большим уважением паствы, но и сможет всесторонне обосновать, почему одни иудейские заповеди должны исполняться, а другие — нет. Гораздо лояльней относится прогрессивная синагога и к смешанным бракам, в числе ее прихожан могут быть и евреи по отцу. В день открытия новой московской синагоги был совершен один из главных иудейских обрядов, на иврите называющийся «брит мила», а по-русски — обрезание. Маленький москвич, всего восьми дней от роду, был посвящен в иудаизм в синагоге, по-новому трактующей основные иудейские законы.