Нецензурная брань не дала «Левиафану» стать вторым «Ревизором»
Споры вокруг киноленты продолжаются. Тем временем, в правительстве считают это своим успехом…
Премьер-министр России Дмитрий Медведев рад, что фильмы «Фауст» Александра Сокурова и «Левиафан» Андрея Звягинцева завоевали призы самых престижных международных фестивалей, а ряд картин стали лидерами проката, сообщает Интерфакс.
«Это говорит как об эффективности новых принципов государственной поддержки нашего кино, так и о вашем профессионализме и ответственном отношении к делу», — говорится в поздравительной телеграмме премьера по случаю 20-летия Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии.
Фильм «Левиафан» вышел в российский прокат в четверг. Ранее картина была удостоена российской премии «Золотой орел» и Национальной премии кинокритиков «Белый слон», приза на Каннском фестивале и американского «Золотого глобуса». Картина вошла в финальный лист премии «Оскар» в той же номинации.
В то же время в России «Левиафан» был принят неоднозначно. Так, глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин высказывал мнение, что в фильме эксплуатируются ложные стереотипы о стране, «у авторов было стремление потрафить западным представлениям о России».
В свою очередь митрополит Мурманский и Мончегорский Симон похвалил фильм, назвав его зеркалом современной российской жизни. «Он мне понравился. Фильм честный», — заявил иерарх. В то же время владыку покоробило, что в ленте используется нецензурная лексика. «Кроме стыда за мат, ужасно удручает водка-водка-водка, которая везде и всюду», — отметил архипастырь.
Действительно, нельзя не согласиться с тем, что «Левиафан» затронул очень важные для нашего современного общества темы и поэтому не оставил никого равнодушным. Кому-то кинофильм показался правдивым и откровенным рассказом о горькой реальности постсоветского общества, пережившего годы репрессий и уничтожения всего цвета лучших русских людей. А для кого-то он стал поклёпом на современную российскую жизнь.
Так или иначе, нельзя отказать режиссёру Звягинцеву в таланте — он довольно точно изобразил нравственный облик нынешней российской глубинки и тех заброшенных советских совхозов, которые с самого начала своего существования в принципе не знали такого понятия, как храм. В таких местах люди рождались, женились, рожали детей и умирали в совершенных потёмках, не имея никакой отрады, кроме пресловутой водки и работы.
«Он до смерти работает, до полусмерти пьёт» — эти слова хорошо описывают реальную жизнь простого русского мужика в советские годы. И кажется, что если бы не нецензурная лексика, «Левиафан» мог бы в какой-то степени претендовать на звание второго «Ревизора», который, надо сказать, тоже весьма неоднозначно был воспринят российской обществом в те годы.
Однако стилистика фильма и постоянный мат в киноленте перекрывает все его плюсы. И в этом смысле говорить об успехе господдержки кино по отношению к этой ленте несколько странно.
Нецензурная брань не дала «Левиафану» стать вторым «Ревизором» Споры вокруг киноленты продолжаются. Тем временем, в правительстве считают это своим успехом...