В католической епархии Рима прошли богословские чтения, посвященные Ф.М. Достоевскому
В Латеранском дворце завершился пятый цикл богословских чтений, организуемых ежегодно Римской епархией. Последний вечер был посвящён размышлениям о романе Фёдора Михайловича Достоевского «Идиот». Тема чтений в этом году — «Великие классики христианской литературы». Об этом пишет Седмица.Ru.
В интервью Ватиканскому радио профессор Папского Григорианского университета Роберт Чеейб остановился на образе князя Мышкина, главного героя этого романа русского писателя:
«Князь Мышкин — загадочная фигура, один из многих великих персонажей Достоевского. С одной стороны он представляет некоторые аспекты Христа, то есть добро, милосердие, жертвенность, с другой же — остаётся загадкой, непохожей на Христа, потому что его любовь неспособна к конкретному выражению, она не спасает. Таким образом, в некотором роде он является символом, только напоминающим Христа».
Красота спасёт мир, но что есть красота в понимании Достоевского? Сам писатель признаётся в своём «исповедании веры», что нет ничего более красивого, притягательного и святого, чем великолепие Иисуса Христа.
Для того, чтобы приблизить идею красоты, профессор Чеейб привёл сравнение философа Владимира Соловьева: «Чтобы понять красоту, представим себе уголь и алмаз: оба имеют один и тот же химический состав, но в то время как уголь заглушает свет, алмаз отражает его. Поэтому мир спасёт красота, принимающая дар Божий».
Говоря о великом уроке романа Достоевского для потомков, профессор Чеейб отметил, что он учит любви, которая умеет гореть, не подавляя другого. Любовь князя Мышкина — это вызов нашим поискам любви, которые не должны быть исключительным поиском обладания, но также и самоотдачи.
Один из организаторов богословских чтений в Латеранском дворце, вспомогательный епископ Лоренцо Леуцци рассказал о путеводной нити этих трёх вечеров, темой которых были великие классики христианской литературы:
«Богословские чтения в этом году предложили нам настоящее духовное путешествие, начиная от нового открытия Бога и Его присутствия во всемирной истории до присутствия Бога в жизни каждого из нас. Такой поиск красоты, — что является врождённой чертой человеческой жизни, — человек может реализовать во встрече с Христом. Поэтому этот путь очень важен: он помогает всем нам понять, насколько в своей жизни мы являемся настоящими свидетелями красоты Христа».