Русская линия
<< Полная сводка новостей от 4 февраля 2015 >>

Польская Православная Церковь перешла на юлианский календарь
Впервые за 90 лет своей истории верующие Польши встретили Рождество вместе с большей частью православного мира

Кафедральный собор Марии Магдалины в ВаршавеРадостная весть пришла к нам из Польской Православной Церкви: впервые за последние 90 лет своей истории Рождество и Крещение здесь отпраздновали по юлианскому календарю. Болезненный и очень важный календарный вопрос, который вот уже почти 100 лет вносит элемент разделения в некогда единый православный мир, решился в Польше именно в пользу «старого стиля», что может послужить примером и другим Поместным Православным Церквам, сделавшим в своё время выбор в пользу нового стиля.

С 1924 года, когда под давлением местных властей была объявлена автокефалия Польской Православной Церкви, она испытывала очень серьезный нажим, направленный на разрыв связей с Москвой. Тогда же в Богослужения начал вводиться польский язык, и стал использоваться григорианский календарь — компромиссные уступки позволили Церкви не оказаться под запретом, напоминает портал Собор. by.

Подготовка к возвращению юлианского календаря шла в Польше много лет. 18 марта 2014 года Архиерейский Собор постановил отменить соборное решение от 12 апреля 1924 года о введении нового стиля и постановил вернуться к старому, начиная с недели Всех святых. Однако, именно январь нового 2015 года, стал переломной вехой в жизни многих православных верующих Польши. Спустя 90 лет большинство приходов центральной и западной части страны отпраздновали Рождество и Крещение по юлианскому календарю

Русская линия


В Москве завершилось Архиерейское Совещание
Священноначалие РПЦ молит Бога ниспослать справедливый мир на землю Украины

Архиерейское совещание 2015г3 февраля 2015 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве завершилось проходившее под председательством Патриарха Кирилла Архиерейское Совещание Русской Православной Церкви. В ходе заседания был одобрен документ «Об участии верных в Евхаристии», разработанный Межсоборным Присутствием. Священному Синоду РПЦ поручено в самое ближайшее время принять решение, придающее этому важнейшему документу каноническую силу.

На Совещании обсуждалась тема понимания иночества в системе русского монашества. Данная тема была вынесена на обсуждение Архиерейского Совещания Межсоборным Присутствием в связи с подготовкой проекта «Положения о монастырях и монашествующих». А председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион сделал сообщение о ходе работы над Катехизисом Русской Православной Церкви.

В завершение заседания были приняты «Постановления Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви». В документе, в частности, сказано: «Архиереи, собравшиеся на Совещание, молят Бога ниспослать справедливый мир на землю Украины, остановить на ней трагическое кровопролитие, оградить ее от дальнейших скорбей, а ненавидящих друг друга — привести к покаянию и взаимному прощению. Важным для прекращения нынешнего конфликта видится переход к широкомасштабному диалогу, который позволил бы людям разных политических взглядов и убеждений, культурных и языковых предпочтений вместе определять будущее страны. При этом важно, чтобы никакая из общественных сил не была исключена из процесса принятия решений», — отмечается в постановлении.

В документе подчеркивается, что в настоящий момент важнейшее значение имеет тема развития приходской жизни как жизни общины. «Церковь как Тело Христово являет себя в общей молитве вокруг евхаристической чаши и в приобщении ко Святым Дарам. Эта таинственная реальность налагает на членов Церкви высокое обязательство пребывать в любви и общении друг с другом, действенно участвуя в жизни своей общины. На укрепление этой общинной жизни силами духовенства и мирян должны быть направлены усилия епископата», — сказано в постановлении.

«Отдельное внимание следует уделять привлечению мирян к активному и ответственному участию в епархиальной и приходской жизни. Важно также развивать церковное волонтерство, как в социальной, так и в других сферах, предоставляя добровольцам возможность проявлять инициативу, а при необходимости — с любовью и бережностью направляя их труды. При этом архиереям и пресвитерам следует помнить, что одним из наиболее действенных способов вовлечения мирян в активную церковную жизнь является личный пример, в том числе пример участия в культурной и общественной жизни, в социальной и благотворительной деятельности», — цитирует документ портал Патриархия.Ru.

«В современных условиях, когда вере и нравственности бросаются новые вызовы, особо значимым становится свободное соработничество Церкви, государства и общества. Главные его цели — содействие спасительной миссии Церкви, обеспечение возможности жить по вере, утверждение среди людей богоданных нравственных ценностей, созидание мира, справедливости и благополучия для всех народов», — сказано в документе.

Участники Совещания также выразили глубокую озабоченность участившимися случаями кощунства и оскорбления того, что свято для последователей различных религий. Приветствуя меры правовой защиты религиозных чувств верующих и почитаемых ими святынь, они призывали к уважению этих святынь и чувств в медийной и культурной среде.

В заключение архиереи призывали клир и паству Русской Церкви в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне молитвенно почтить память воинов и всех, кто внес свой вклад в сохранение свободы наших народов, их независимости от внешнего врага.

Русская линия


Русская Православная Церковь готовит к выпуску новый Катехизис
Работа над документом, который будет содержать важнейшие положения православного вероучения, велась более двух лет

митрополит Иларион (Алфеев)Как уже сообщала РЛ, вчера в Москве завершилось Архиерейское совещание РПЦ. Одним из центральных событий этого мероприятия стал доклад митрополита Волоколамского Илариона. Он, в частности, рассказал, что к концу этого года в Русской Православной Церкви завершится работа над новым Катехизисом — документом, в котором будут изложены основы христианского вероучения, сообщает Патриархия.Ru. В последний раз подобный Катехизис составлялся в первой половине XIX века выдающимся русским ученым и богословом, митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым). Поэтому изложение текста основного вероучительного документа современным языком приобретает сейчас особую актуальность .

Напомним, что идея создания современного Катехизиса впервые прозвучала на Архиерейском соборе 2008 года. Тогда же Священный синод РПЦ поручил Синодальной богословской комиссии во взаимодействии с другими синодальными структурами начать подготовку издания. В 2009 году был утвержден состав рабочей группы по работе над катехизисом во главе с тогда еще архиепископом, а ныне митрополитом Волоколамским Иларионом.

Поскольку книга должна стать центральным вероучительным документом РПЦ, к ее качеству предъявляются самые высокие требования. За два года работы над этим документом сложилась действенная система редактирования и рецензирования. Так, в процессе подготовки тексты разделов проходят многократную проверку и редактирование лучшими представителями русской богословской школы.

В настоящий момент объем основного текста подготовлен авторами и находится в распоряжении редакционного коллектива. В конце 2015 года планируется принять весь текст Катехизиса на пленарном заседании Синодальной библейско-богословской комиссии.

Русская линия


Мэр Киева Виталий Кличко вступился за каноническую Украинскую Православную Церковь
Глава украинской столицы опротестовал решение Киевсовета о лишении УПЦ льгот на землю, однако последнее слово остаётся за депутатами

Киево-Печерская Лавра28 января 2015 года депутаты Киевского городского совета по инициативе партии «Свобода» приняли антиконституционное решение лишить каноническую Украинскую Православную Церковь налоговых льгот на недвижимость, оставив налоговые послабления украинским раскольникам и униатам. Такое дискриминационное решение было болезненно воспринято украинским обществом и вызвало волну критики депутатов, сообщает «Православие в Украине».

Согласно Конституции и закону Украины «О свободе совести и религиозных организациях», «все религии, вероисповедания и религиозные организации равны перед законом» и «установление каких-либо преимуществ или ограничений одной религии, вероисповедания или религиозной организации относительно других не допускается» (статья 5).

Поэтому мэр Киева Виталий Кличко, призванный своим статусом обеспечивать соблюдение Конституции и законов Украины, заявил, что как киевский городской председатель уже подписал проект решения об отмене этого дискриминационной нормы. И после этого в СМИ появилась информация, что Кличко отменил скандальное решение Киевсовета. Однако, это не так.

Как пояснили украинские эксперты, городской голова Киева не имеет полномочий отменять решения городского совета как представительного органа. «Согласно Регламенту Киевсовета мэр Кличко может только в 5-дневный срок остановить принятое Киевсоветом решение и внести его на повторное рассмотрение городского совета с обоснованием замечаний. Поэтому придётся подождать следующей сессии Киевсовета», — отметил киевский юрист Максим Васин.

Более того, Киевсовет может отклонить замечания мэра, и если депутаты подтвердят своё предыдущее решение 2/3 голосов от своего состава, то оно вступит в силу. И тогда верующим Украинской Православной Церкви ничего не останется, как пытаться опротестовать его в прокуратуре или суде.

Русская линия


Число украинских беженцев в России за минувшую неделю выросло на 20 тысяч человек
Не желая воевать на Донбассе, граждане Украины призывного возраста массово покидают свою страну

Украинские беженцыКак уже сообщала РЛ, интенсивность боевых действий в зоне вооруженного конфликта на Донбассе за последний месяц резко возросла. 20 января на Украине стартовала четвертая волна мобилизации. В рамках нее запланировано призвать около 50 тысяч военнообязанных украинцев: повестки в военкомат получили уже 62 тысячи человек. Следующие этапы мобилизации Киев запланировал провести в апреле и июне.

Между теми число желающих служить в украинской армии в последние месяцы резко упало. Всё меньше украинцев хотят воевать со своими братьями на юго-востоке страны, несмотря на все усилия порошенковской пропаганды. Граждане Украины всеми правдами и неправдами пробираются в Россию, чтобы избежать участи «пушечного мяса».

В этой связи украинцам призывного возраста позволили находиться в России более 90 суток, при этом срок временного пребывания может продлеваться неоднократно на последующие периоды в 90 дней. Кроме того, в исключительном порядке, им разрешили въезд в страну по своим национальным паспортам. Для всех остальных жителей бывшего СССР с 1 января 2015 года въезд в Россию возможен только при наличии заграничного паспорта.

Такая гуманная политика Москвы привела к тому, что число граждан Украины, въехавших в Россию за последнюю неделю, увеличилось более чем на 20 тысяч, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ФМС России. «На российской территории в данным момент находятся около 2,5 млн граждан Украины, из них мужчин призывного возраста составляют 1 млн 193 тыс. человек», — сказали в ведомстве. По данным миграционной службы, только лишь из юго-восточных областей Украины прибыли более 850 тысяч человек.

ФМС сообщает, что всего за получением статуса беженца, временного убежища и разрешением на временное проживание обратилось почти 440 тысяч человек, вынужденно покинувших Юго-Восток Украины. При этом увеличилось количество пунктов временного размещения: в 531 пункте сейчас находятся около 27 тысяч украинских граждан.

Русская линия


Киев гонит антироссийскую волну. Москва в ответ приглашает украинцев в гости
Президент Порошенко и премьер Яценюк объявили о запрете для россиян въезда на Украину по внутренним паспортам

Пётр Порошенко на ЕвромайданеАнтироссийская риторика нынешних украинских властей в последнее время стала для нас чем-то обыденным и привычным. За те месяцы, что прошли после государственного переворота на Украине и свержения президента Януковича, со стороны официального Киева столько раз звучали самые разные выпады против России и её властей, что это перестало интересовать не только российское население, но и наши власти.

Каких только угроз и эпитетов не было сказано на Украине в адрес Москвы. Киев пугал Россию своим выходом из СНГ, пел непристойные частушки про Путина, грозился объявить нам войну и отобрать у Москвы Краснодарский край и Кубань, разрушить Московский Кремль и, в конце концов, вступить в НАТО. Параллельно с этим, украинские власти, правда, покупали и транспортировали российские газ, просили продать им уголь, а в последнее время стали покупать и российское электричество.

Но суть не в этом, а в том, что постоянная антироссийская риторика нынешних украинских властей предоставляла им своего рода индульгенцию, поскольку благодаря этому украинское население могло спокойно винить во всех бедах Украины не своё правительство или Майдан, а внешнего агрессора — Москву и проклятых москалей. И надо признать, поводов для этого российские власти предоставили немало.

Тем не менее, в последнее время темы для антироссийских заявлений в Киеве стали исчерпываться. Официальным украинским политикам и спикерам стало очень сложно подбирать слова, потому что всё, что можно было сказать о России, они уже давно сказали, а цитировать свои собственные более ранние заявления им как-то не с руки. Да и, что можно сказать после того, как Верховная Рада официально объявила Россию агрессором Украины?

Арсений Яценюк и Виталий КличкоВот почему, по всей видимости, всё последнее время мы не слышали ни крайне активного в этом плане премьера Яценюка, ни тем более, президента Украины Петра Порошенко, который в отличие от главы украинского правительства всё-таки старался подбирать слова, когда говорил о России. «Кризис жанра» заставил замолчать украинских политиков, но не на долго. Всё это время они упорно искали повод, чтобы сделать ещё одно антироссийское заявление, и на их счастье такой повод нашёлся.

Дело в том, что ещё в апреле 2013 года, в бытность президентом Украины Виктора Януковича, МИД России разослал всем странам СНГ просьбу к концу 2015 года согласовать с Москвой вопрос перехода процедуры пересечения российской границы не по внутренним, а по заграничным паспортам. Такая мера предпринималась Москвой, чтобы побудить остальные страны СНГ вступить в Таможенный Союз, члены которого сохранили свободное пересечение границ по внутренним паспортам стран-участниц ТС.

Найдя это дипломатическое письмо, украинские власти, похоже, очень обрадовались. Уже 3 февраля 2015 года премьер-министр Украины Арсений Яценюк официально заявил о том, что с 1 марта 2014 года Киев запретит всем россиянам пересекать украинскую границу по внутренним российским паспортам, и для этого отныне им надо иметь загранпаспорт. Подано это было так, как будто Россия очень серьёзно пострадает от этого шага, хотя, очевидно, что поток россиян на Украину сейчас минимален.

Но самое курьёзное состоит в том, что вслед за Яценюком, который поспешил объявить о таком волевом решении украинского правительства, о своём участии в принятии этого решения сообщил и президент Украины Пётр Порошенко. Глава Украины буквально заявил, что Яценюк принял это решение по его личному поручению, и постарался рассказать о своём участии в этом процессе.

В России тем временем заявили, что, учитывая всю сложность гуманитарного и экономического положения украинского населения, не собираются отменять свободное пересечение российской границы со стороны Украины. Украинцы, по-прежнему, смогут приезжать в Россию по внутренним паспортам. Тем более, что в настоящее время в нашу страну массово едут украинские граждане, которые не хотят принимать участие в бессмысленной гражданской войне на Донбассе.

Русская линия


Евросоюз на греческом распутье
Европейские политики решают, стоит ли идти на уступки Афинам или проще исключить греков из объединённой Европы

карта ГрецииВ Германии, которая в последнее время является локомотивом экономики всего Евросоюза, растёт сильное раздражение политикой и заявлениями нового правительства Греции во главе с лидером греческих левых Ципрасом. При этом особенное раздражение Берлина вызывает даже не то, что греческие власти требуют списать долги Греции (эту проблему можно было бы обсуждать), а то, что греки откровенно пытаются сколотить коалицию внутри ЕС против немецкого влияния и германской политики жёсткой экономии.

О том, что немцы крайне недовольны говорит хотя бы то, что в немецкой прессе в последнее время стали появились крайне резкие статьи, посвящённые греческим делам. И надо сказать, порой, эти статьи носят несвойственный ранее немцам провокационный характер. Так, в одном из авторитетных и обычно всегда сдержанных немецких изданий — «Немецкой волне» на этой неделе была опубликована статья с характерным названием «Греция спятила», в которой её автор призвал вышвырнуть греков из ЕС.

В этой статье немецкие журналисты обращают внимание, на планы ближайших поездок Ципраса — это Лондон, Рим и Париж. «Берлин же Ципрас намерен объехать стороной. Германия — всего лишь такая же страна, как и все другие, язвительно отметил греческий премьер. Министр финансов ФРГ Вольфганг Шойбле по этому поводу уже все сказал: больше денег Греции мы предлагать не будем. Если они не хотят с нами разговаривать, то так тому и быть», — обиженно пишет «Немецкая волна», добавляя, что тем временем Ципрас пытается настроить против Берлина итальянцев, французов и англичан.

Таким образом, Германия, а с ней и целый ряд ведущих государств Европы, стоят сейчас перед дилеммой: то ли им стоит пойти на уступки Афинам, то ли продолжить жёсткую политику вплоть до исключения греков из ЕС. И тот и другой варианты несут для ЕС большие риски и имеют в Европе как своих сторонников, так и противников.

Ведь, если греки продолжат политику по созданию в ЕС коалиции против Германии и будут выступать против антироссийских санкций, они фактически разрушат политическое единство внутри Евросоюза. Чтобы предотвратить такое развитие событий Брюсселю следует уступить грекам и списать хотя бы часть их долга. Однако, сам по себе такой шаг может поднять популярность левых в Греции на ещё больший уровень. А это значит, что делать поблажки грекам придётся регулярно.

В другом же случае (если Брюссель продолжит жёсткую политику), Греция может выйти из Евросоюза, и это, безусловно, нанесёт ЕС непоправимый урон. Причём речь здесь может пойти даже не столько о разрушении политического единства Европы (что само по себе дорогого стоит), а о том, что в свете резкого обострения российско-европейских отношений, Москва, безусловно, воспользуется этой ситуацией, и постараться приобрети в лице Афин очередного европейского союзника. Не случайно, Россия в настоящее время настаивает на том, что технологический хаб для поставки российского газа в Европу будет построен именно на границе Турции и Греции.

Всё это ставит лидеров объединённой Европы в весьма щекотливую ситуацию, выход из которой им предстоит искать в самое ближайшее время.

Русская лини


ООН: Геноцида хорватского населения во время Югославской войны не было
Международный суд в Гааге отклонил иск Хорватии к Сербии в связи с военными действиями в 1991—1995 годах

ХорватияМеждународный суд ООН не нашел вины Сербии и Хорватии в геноциде в ходе конфликта на хорватской территории в 1991—1995 годах. Об этом объявил президент суда Петер Томка. Решение суда является окончательным и обжалованию не подлежит. Рассмотрение этого дела продолжалось более 15 лет, сообщает ИТАР-ТАСС.

В июле 1999 года Хорватия подала в Международный суд иск к Сербии, обвиняя официальный Белград в нарушении Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. По мнению хорватской стороны, Сербия несёт ответственность за проведение этнических чисток в районе Книн, в Восточной и Западной Славонии и Далмации, а также значительные разрушения собственности, имевшие место в период с 1991 по 1995 год.

Судья Петер Томка заявил, что Хорватии не удалось доказать, что геноцид был совершен Сербией. Не обнаружил суд геноцида и в действиях хорватской армии в ходе операции «Буря». Операция была проведена в 1995 году: в результате были ликвидированы самопровозглашенные республики Сербская Краина и Западная Босния. В 2010 году Сербия обвинила Хорватию в депортации 200 тысяч сербов, а также в актах геноцида мирного населения, отмечает Вести.Ru.

Если бы суд признал виновной одну из сторон и обязал бы её возместить ущерб, его размер был бы определён по договоренности между государствами. В том случае, если бы они не смогли договориться о справедливом размере компенсации, этот вопрос стал бы поводом для отдельного разбирательства.

В связи с объявлением вердикта суда ООН Сербия надеется начать отношения с Хорватией с новой страницы. Об этом заявил во вторник сербский министр юстиции Никола Селакович, комментируя решение Международного суда ООН. «Это решение ожидаемо, — отметил он. — Суд признал, что Сербия или бывшая Югославия не совершали геноцида в отношении Хорватии и её граждан. Аналогичное решение было принято и в отношении нашего ответного иска».

Министр выразил надежду, что «решение станет уроком на будущее», однако при этом заметил, что эта тема не должна доминировать в двусторонних отношениях. «Мы должны уметь жить рядом друг с другом, решать вопросы, касающиеся повседневной жизни, и вместе думать о нашем европейском будущем», — заявил Селакович.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем первое венчание Русского князя на Великокняжеский престол

Двуглавый орел времен Великого Князя Ивана IIIВ этот день, в 1498 году в Успенском соборе Московского Кремля прошло венчание внука Великого князя Иоанна III Васильевича 14-летнего Димитрия Иоанновича на Великое княжение. Это было первое в Русской истории венчание на Великокняжеский престол с возложением на голову знаменитой шапки Мономаха и передачей всех древних реликвий, предназначавшихся наследнику Великокняжеского престола. При этом совершавший венчание митрополит Симон назвал Великого князя Иоанна III «преславным Царем Иваном, Великим князем всея Руси, Самодержцем», открыв тем самым 400-летнюю историю российского Самодержавия.

Великий князь Димитрий Иванович был сыном Великого князя Ивана Ивановича Молодого (1483 — 1509). По смерти Ивана Молодого, сына Великого князя Иоанна III от первой жены, Марии Борисовны Тверской, возможными наследниками на Великокняжеский престол оказались Димитрий и сын Иоанна III от второй жены, Софии Палеолог, Василий. Влиятельнейшие московские бояре взяли сторону Димитрия и матери его Елены из оппозиции гречанке Софье. Скрытая борьба разрешилась в 1498 г., когда Иоанну III стал известен заговор сторонников Софьи против Димитрия. Заговорщики были казнены, к Василию приставлена стража.

Наследником был объявлен Димитрий, которого Иоанн III торжественно и венчал на Великокняжеский престол. Через год, в 1499 году, дело о заговоре было пересмотрено и решено не в пользу сторонников Димитрия. Василий был наречен Государем великим князем Новгорода и Пскова, но за Димитрием титул был сохранен. Только в 1502 году Димитрия постигла окончательная опала — он был лишен титула Великого князя, который был Василию, вошедшему в историю как Василий III. Димитрий же был закован в «железа» в тесном заключении, где и вскоре и умер. Погребен в Архангельском соборе в Москве.

Русская линия


При Синодальном отделе по делам молодежи откроются дистанционные образовательные курсы «Таинства Православной Церкви»

По благословению председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Выборгского и Приозерского Игнатия воскресная школа Крутицкого Патриаршего подворья запускает второй модуль образовательных вебинаров «Таинства Православной Церкви». Об этом сообщает Патриархия.Ru.

Курсы рассчитаны на людей в возрасте от 16 лет; к участию приглашены все желающие, в первую очередь, молодежь и молодые родители. Программа образовательных курсов состоит из десяти лекций, позволяет людям больше узнать о своей вере, познакомиться с церковными Таинствами.

Длительность каждого вебинара — два академических часа. Лекции проводят преподаватели и квалифицированные выпускники Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

Записаться на курсы и ознакомится с программой вебинаров можно на официальном сайте воскресной школы Крутицкого Патриаршего подворья имени святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Русская линия


Нетленная десница Димитрия Солунского будет пребывать в Новоспасском ставропигиальном монастыре с 5 по 18 февраля

5 февраля 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Москву из Греции будет принесена нетленная десница святого великомученика Димитрия Солунского. Об этом информирует Патриархия.Ru.

Святыня будет находиться в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре с 5 по 18 февраля.

Принесение ковчега посвящено 70-летию Великой Победы над фашизмом. На Руси память святого Димитрия Солунского с древнейших времен связывалась с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества.

С 6 по 18 февраля доступ верующих к святыне, которая будет находится в храме прп. Романа Сладкопевца в усыпальнице бояр Романовых, будет осуществляться с 8.00 до 20.00

Встреча десницы в Новоспасском монастыре состоится 5 февраля в 16.00.

Представителям СМИ для получения аккредитации на торжественное принесение святыни 5 февраля необходимо оформить заявку в электронном виде до 17.00 4 февраля 2015 года. После встречи святыни и молебна представителей делегации Элладской Православной Церкви, которые доставят ковчег в Москву, и наместник Новоспасского монастыря епископ Воскресенский Савва пообщаются с журналистами.

С 6 по 18 февраля аккредитация СМИ осуществляется по эл. адресу: dmitry_solunsky@spasnanovom.ru. Для получения аккредитации заявку необходимо оформить на официальном бланке издания, указав ФИО и должность журналиста, контактный телефон, список аппаратуры, а также день и время предполагаемого посещения монастыря. Тел. для СМИ: +7 (925) 90−09−625.

Русская линия


В столицу Поморья впервые принесли мощи со святой горы Афон

Святыни с горы Афон (Греция) впервые принесли в Архангельск, сообщает пресс-служба епархии.

Крест с частицами мощей св. Иоанна Русского и Животворящего Креста Господня и мощевик с частицами мощей св. Пантелеимона Целителя, св. Георгия Победоносца и св. Иоанна Златоуста встречали в Ильинском кафедральным соборе священники епархии.

Святыни доставили монах келии святого Георгия Победоносца монастыря Панторкатор отец Иосиф и вице-президент Благотворительного фонда «Красногорье» Илья Аристов. В храме мощи сегодня пробудут до 20.00.

«Сегодня в нашем храме великое торжество — здесь пребывает частица Животворящего Креста, на котором был распят Господь Иисус Христос ради нашего спасения, — сказал настоятель Ильинского храма, духовник епархии протоиерей Владимир Кузив в проповеди после молебна. — Не все могут приехать в Иерусалим, поклониться месту, где был распят Господь и поклониться Животворящему Кресту. Благодаря заботам нашего владыки, губернатора, чаянием афонских братьев эти мощи сегодня на нашем далеком Севере».

«Несмотря на большое расстояние между Афоном и Архангельском, мы объединены в молитве, поэтому этого расстояния не чувствуем. Дай Бог, чтобы как можно больше людей поклонились святыням», — отметил отец Иосиф, монах келии св. Георгия Победоносца святогорского монастыря Панторкатор.

Это промысел Божий, что в Архангельск принесли величайшие святыни, подчеркнул заместитель губернатора Архангельской области Роман Балашов. «В этом году мы отмечаем величайшее событие — 25-летие со дня канонизации праведного Иоанна Кронштадтского. Эти мероприятия начинаются принесением святынь на родину святого, в Суру. Кроме того, планируется посетить Верколу, Карпогоры, чтобы жители глубинки смогли приложиться к мощам, прикоснуться к единому православному миру», — заключил Роман Балашов.

Русская линия


Молодежный Сретенский вечер пройдет в Архангельске

Молодежный Сретенский вечер пройдет в Гостиных дворах Архангельска 8 февраля в 17:00. Встреча на тему «Православие на Святой Руси: от князя Владимира до наших дней» посвящена Дню православной молодежи. Об этом сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

В программе — литературно-музыкальная композиция, выступления творческих коллективов, русские народные танцы, конкурсы и игры. В Сретенском вечере примут участие молодые люди из приходов Архангельска и Северодвинска.

Организует молодежную встречу отдел религиозного образования и катехизации Архангельской епархии. Гостей будут рады видеть в русских народных костюмах или в современной одежде с использованием элементов народного костюма. Также организаторы просят предусмотреть сменную обувь.

Вход по пригласительным билетам, получить которые можно ежедневно с 8.00 до 20.00 в Епархиальной Воскресной школе по адресу ул. Ильинская д. 3 (тел. 68−40−50).

В последние годы такие балы и вечера проходят во многих епархиях Русской Православной Церкви. В июне 1992 года на XIV ассамблее Всемирного православного молодежного движения «Синдесмос» с благословения всех Предстоятелей Поместных Православных Церквей был утвержден День православной молодежи. В России он отмечается с 2002 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия II.

Русская линия


В католической епархии Рима прошли богословские чтения, посвященные Ф.М. Достоевскому

В Латеранском дворце завершился пятый цикл богословских чтений, организуемых ежегодно Римской епархией. Последний вечер был посвящён размышлениям о романе Фёдора Михайловича Достоевского «Идиот». Тема чтений в этом году — «Великие классики христианской литературы». Об этом пишет Седмица.Ru.

В интервью Ватиканскому радио профессор Папского Григорианского университета Роберт Чеейб остановился на образе князя Мышкина, главного героя этого романа русского писателя:

«Князь Мышкин — загадочная фигура, один из многих великих персонажей Достоевского. С одной стороны он представляет некоторые аспекты Христа, то есть добро, милосердие, жертвенность, с другой же — остаётся загадкой, непохожей на Христа, потому что его любовь неспособна к конкретному выражению, она не спасает. Таким образом, в некотором роде он является символом, только напоминающим Христа».

Красота спасёт мир, но что есть красота в понимании Достоевского? Сам писатель признаётся в своём «исповедании веры», что нет ничего более красивого, притягательного и святого, чем великолепие Иисуса Христа.

Для того, чтобы приблизить идею красоты, профессор Чеейб привёл сравнение философа Владимира Соловьева: «Чтобы понять красоту, представим себе уголь и алмаз: оба имеют один и тот же химический состав, но в то время как уголь заглушает свет, алмаз отражает его. Поэтому мир спасёт красота, принимающая дар Божий».

Говоря о великом уроке романа Достоевского для потомков, профессор Чеейб отметил, что он учит любви, которая умеет гореть, не подавляя другого. Любовь князя Мышкина — это вызов нашим поискам любви, которые не должны быть исключительным поиском обладания, но также и самоотдачи.

Один из организаторов богословских чтений в Латеранском дворце, вспомогательный епископ Лоренцо Леуцци рассказал о путеводной нити этих трёх вечеров, темой которых были великие классики христианской литературы:

«Богословские чтения в этом году предложили нам настоящее духовное путешествие, начиная от нового открытия Бога и Его присутствия во всемирной истории до присутствия Бога в жизни каждого из нас. Такой поиск красоты, — что является врождённой чертой человеческой жизни, — человек может реализовать во встрече с Христом. Поэтому этот путь очень важен: он помогает всем нам понять, насколько в своей жизни мы являемся настоящими свидетелями красоты Христа».

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 4 февраля 2015 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика