В Ризнице храма-памятника «Спас-на-Крови» открылась выставка шедевров камнерезного искусства…
25 декабря в Ризнице петербургского храма Спаса-на-Крови начала работу выставка под названием «Время собирать камни». На её открытии присутствовали директор музея «Исаакиевский собор» Николай Буров, директриса Государственного музея истории религии Любовь Мусиенко, директриса Горного музея Елена Попова, а также архитекторы, художники и реставраторы, сообщает сайт Петербургской митрополии.
Выставка, объединяющая более 100 экспонатов, состоит из двух разделов. Основу первого составили образцы различных горных пород, применявшихся в отделке зданий Санкт-Петербурга: ревневская яшма, коргонский лазурит, порфир Алтая, лазурит Забайкалья, итальянские мраморы, орлец, пейзажные яшмы, украинский лабрадорит, афганский лазурит, а также изделия из них. В витринах выставлены образцы из уникальной коллекции Горного музея и выполненные в камне предметы религиозного назначения из фондов Государственного музея истории религии и музея-памятника «Исаакиевский собор».
«Выставка „Время собирать камни“ состоит из коллекции камней, ведь Исаакиевский собор и „Спас-на-Крови“ сделан из камней — облицовочных, художественных, поделочных. Но это и символическое название. Потому что, время разбрасывать камни, разрушать святыни — оно прошло. Теперь другое время — время собирания. И очень важно, когда это собирание происходит в таком месте, как храм Воскресения Христова. Это место судьбоносное для Петербурга» — так объяснил идею выставки Александр Квятковский, замдиректора музея «Исаакиевский собор» по научной работе.
Второй раздел выставки представляет главное украшение Музея камня в Ризнице: художественные произведения из янтаря. Это модель Исаакиевского собора в масштабе 1:200, созданная заслуженным художником России, одним из хранителей Янтарной комнаты А.М. Крыловым в полном соответствии с проектом Огюста Монферрана, и монументальные иконы его же работы, исполненные в технике мозаики.
Напомним, что часовня во имя Иверской иконы Божией Матери построена в 1906—1907 годах в качестве ризницы, где хранились иконы и церковная утварь. Часовню, по идее ее автора архитектора Альфреда Парланда, сразу же планировалось использовать как музей. По стенам ее были развешаны пожертвованные храму иконы из слоновой кости, фарфора, серебра, а также рисунки Виктора Васнецова для мозаик храма Воскресения Христова. Здесь же находилась корона и портрет императора Александра II.