«День народного единства» становится днём Казанской иконы Божией Матери
В церковных торжествах 4 ноября приняло участие на порядок больше россиян, чем в государственных и общественных мероприятиях вместе взятых…
4 ноября всё более ассоциируется в народном сознании подавляющего большинства россиян с празднованием чудесного явления Казанской иконы Божией Матери, а никак не с государственными мероприятиями в честь непонятного всем «Дня народного единства» и проведением русскими общественными организациями «Русских маршей». Об этом свидетельствует многотысячные Крестные ходы, которые состоялись 4 ноября во многих городах России.
Помимо церковных торжеств на Казанскую, в стране прошли церковно-государственные мероприятия в связи с празднованием «Дня народного единства», ставшего некой альтернативой советскому 7 ноября, и традиционные митинги и демонстрации русского населения, именуемые «Русскими маршами». Однако число их участников ни в какое сравнение не идёт с тем огромным количеством православных, праздновавших Казанскую.
Если государственные торжества и не предполагали большого количества участников, то политические и общественные движения могли, казалось бы, собрать в этот день своих сторонников. Тем более, что тема межнациональной напряжённости и ущемления прав коренного русского населения в России сейчас стала одной из ключевых в политической жизни страны. Однако этого не случилось — большинство русских людей 4 ноября пошли в храмы и приняли участие в Крестных ходах, а не в «Русских маршах».
Показательной в этом смысле стала ситуация в Москве, где по какой-то причине Крестный ход не предполагался. Несмотря на это, число участников двух «русских маршей», которые прошли в Москве (в Люблино и в районе станции метро «Октябрьское Поле») составило всего около 8 тысяч человек. Для сравнения — только в Санкт-Петербурге на Крестный ход по Невскому проспекту собралось более 50-ти тысяч верующих. Многотысячные Крестные ходы прошли в Казани, Нижнем Новгороде, Саратове, Екатеринбурге и других городах России.
При этом можно предположить, что в отсутствии возможности принять участие в Крестном ходе, кто-то из верующих москвичей оказались в «Русском марше». Шествие в Люблино возглавили православные хоругвеносцы, за ними шли представители различных правых партий с имперскими флагами. В акции также приняли участие фанатские организации, байкеры и казаки.
Параллельно с этим на северо-западе Москвы состоялся «марш», приуроченный к 400-летию Дома Романовых. Здесь собравшиеся прошли от станции метро «Октябрьское Поле» до станции «Щукинкая». Большинство участников держали в руках имперские флаги, черно-желтые шарики, некоторые принесли с собой иконы и большие православные кресты.
Таким образом очевидно, что празднование «Дня народного единства» постепенно превращается в России в торжества в честь Казанской иконы Божией Матери. И в этом нет ничего удивительного. Ведь никакого реального единства в этот день в нашей стране не наблюдается, да и сам праздник «единства» был на скорую руку выдуман нашими властями, чтобы как-то отучить советских людей собираться на постыдные демонстрации 7 ноября. В этих условиях только Церковь предлагает настоящий повод для торжеств, и народ начинает это чувствовать.
«День народного единства» становится днём Казанской иконы Божией Матери В церковных торжествах 4 ноября приняло участие на порядок больше россиян, чем в государственных и общественных мероприятиях вместе взятых...