В Москве открывается IV музыкальный фестиваль Мстислава Ростроповича
27 марта в день рождения великого музыканта в Большом зале откроется уже четвертый фестиваль. В афише нет ни одного случайного концерта, но главным событием должны стать выступления в Москве и Петербурге Симфонического оркестра Баварского радио во главе с выдающимся дирижером Марисом Янсонсом. Это первый фестиваль, когда в зале не будет Галины Вишневской, которой не стало в декабре.
Очередной, четвертый по счету Международный музыкальный фестиваль Мстислава Ростроповича пройдет в Москве с 27 марта по 2 апреля. В этом году он посвящается великой певице Галине Вишневской, сообщает «РБК».
Организатор и руководитель проекта, дочь великого музыканта Ольга Ростропович говорит, что в самом названии фестиваля не случайно нет слов «памяти» или «имени Ростроповича». Это знак того, что идеи маэстро «всегда остаются рядом с нами, его многочисленными почитателями, близкими, друзьями, коллегами, учениками». Главная идея Ростроповича — свобода творчества и высочайшее музыкальное качество. Поэтому на концертах должны быть великие произведения в самом лучшем исполнении.
Вечером 27 марта, в день открытия фестиваля, в Большом зале консерватории звучит «Реквием» Верди, произведение, занимавшее важное место в репертуаре Вишневской — Галина Павловна дважды участвовала в его записи. В нынешнем исполнении «Реквиема» примут участие выдающиеся итальянские певцы Барбара Фриттоли (сопрано), Вероника Симеони (меццо-сопрано) и Риккардо Дзанеллато (бас), тенор из Венесуэлы Акилес Мачадо, а также хор и оркестр Tеаtrо Comunale (Болонья) под управлением Микеле Мариотти.
Знаменитая певица Фриттоли много раз исполняла «Реквием» с дирижерами-«звездами» — Мути, Метой и Гергиевым. Симеони стала лауреатом первой премии Международного вокального конкурса имени Паваротти (Италия). Победа Дзаннелато и Мачадо на международном оперном конкурсе Пласидо Доминго Operalia открыла им дорогу к блестящей карьере. Молодой дирижер Мариотти (дебютировал в 2005 году в театре Верди в Салерно) уже успел покорить не только итальянские театры, но и Метрополитен-оперу. Среди его контрактов — спектакли в Парижской Opera Bastille и Королевском оперном театре Ковент-Гарден, а также открытие сезона 2013/14 в театре «Лисео» (Барселона).
После первого концерта фестиваль переедет в Концертный зал Дома союзов, где Датский национальный симфонический оркестр под управлением Рафаэля Фрюбека де Бургоса сыграет вместе с испанским гитаристом-виртуозом Пепе Ромеро. Кроме музыки Мануэля де Фалья к балету «Любовь-волшебница» и Аранхуэсского концерта для гитары с оркестром (композитор Хоакин Родриго) прозвучит Первая симфония Брамса.
На этой же сцене Лондонский королевский оркестр под управлением Шарля Дютуа сыграет со Стивеном Хафом (фортепиано) европейскую музыку конца XIX — начала XX веков — Равеля, Сен-Санса, Респиги и Дебюсси. Здесь пройдет и торжественное закрытие фестиваля, посвященное 100-летию со дня рождения Бенджамина Бриттена. Правда, Английский камерный оркестр под управлением Пола Уоткинса сыграет не только бриттеновскую симфонию для виолончели с оркестром, посвященную автором Ростроповичу, но и две вещи Моцарта — увертюру к опере «Дон Жуан» и симфонию номер 41 («Юпитер»). Но до этого, вернувшись снова в консерваторию, фестиваль сосредоточится на Бетховене (Пятая симфония), Прокофьеве (сюита к балету «Ромео и Джульетта») и Стравинском («Жар-птица»). Эту музыку представит Симфонический оркестр Баварского радио под управлением Мариса Янсонса.
По традиции, фестиваль не ограничится московскими площадками. Концерты пройдут в Санкт-Петербурге (31 марта), где исполнят Бетховена и Берлиоза, а также в Оренбурге (24−27 апреля) — городе, откуда берет начало музыкальная родословная Ростроповича.
Международный фестиваль Мстислава Ростроповича учрежден три года назад Правительством Москвы, Фондом культурных и гуманитарных программ М.Л. Ростроповича при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
В 2013 году aестиваль посвящается великой русской певице, народной артистке СССР, полному кавалеру Ордена «За заслуги перед Отечеством» Галине Вишневской. Полувековой союз двух великих музыкантов еще при жизни стал эталоном беспримерного служения друг другу, искусству, людям.