Прохоров предложил создать Религиозный кодекс России, которым он хочет регулировать и Православие и сатанизм…
Экс-кандидат в Президенты РФ, лидер партии «Гражданская платформа» Михаил Прохоров предложил создать Религиозный кодекс России, регламентирующий взаимоотношения различных конфессий, государства и общества, сообщает РИА Новости.
В своей статье в газете «Коммерсант» в среду он написал, что наблюдает нарастающие противоречия и разделение общества на религиозной почве, в том числе обвинения и оскорбления, жертвой которых в основном становится Русская Православная Церковь. Одна из причин — в том, что многие политики «заигрывают с Церковью», вовлекая религию в политическую сферу и тем самым ставя Церковь под удар, считает Прохоров.
В этих условиях, уверен он, России необходим светский консенсус. «Я призываю к немедленному началу широкого диалога об урегулировании отношений церкви (разумеется, имея в виду все церкви и исповедания, религию в целом), государства и общества. Целью такой инициативы должна стать разработка концепции Кодекса церквей и религий Российской Федерации или Религиозного кодекса — по аналогии с Гражданским или Семейным кодексами», — говорится в статье.
Каким должен быть этот кодекс, политик не уточнил, предложив создать его проект через краудсорсинг и публичное обсуждение на базе «Гражданской платформы». «Я готов всеми доступными мне средствами поддержать деятельность этого собрания и реализацию его предложений. Сейчас я не вижу для себя более важной задачи. Нам необходимо как можно скорее выбрать наиболее эффективную стратегию будущих перемен», — написал Прохоров.
Впрочем, для любого здравомыслящего человека понятно, что предложение Прохорова — это изначально мертворожденный проект, который не имеет ничего общего с реальной жизнью. Даже если оставить в стороне то, что кодекс призван в равной степени регламентировать отношения, скажем, Православия и многочисленных крайних человеконенавистнических культов (что вряд ли возможно в принципе), его созданием будут заниматься светские (читай, атеистические) эксперты Прохорова.
А чистый атеизм в юридическом смысле слова не терпит вообще никаких религий, уже хотя бы потому, что в них не разбирается по определению. Если взять самого Прохорова, то даже его отношение к Православию едва ли поддается точному определению — сам он о своих религиозных воззрениях заявлял весьма смутно, говоря о неких моральных принципах, заложенных его семьей, а уж говорить о какой-то регламентации им многочисленных протестантских и языческих сект, наряду с Православием, вообще не приходится.
Одним словом, сложно себе представить, как специалисты Прохорова будут писать закон для всех религий России, не имея о них ни малейшего представления. Причем по их мысли Религиозный кодекс должен одинаково относиться и к православным и к сектантам со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями. А это неприемлемо для самого т.н. «общества».