Русская линия
<< Полная сводка новостей от 12 сентября 2012 >>

Протоиерей Артемий Владимиров: «Ювенальная юстиция превратит ребенка в предателя»
Настоятель храма Всех Святых в Красном Селе призвал верующих откликнуться на инициативу телеканала «Союз» по сбору подписей против ювенальной юстиции

Протоиерей Артемий Владимиров

«Ювенальная юстиция — это отработанная на Западе антихристианская технология, которая действует через специально созданную организацию со специально обученными людьми — агентами, приставами, полицаями, доносчиками. Суть ювенальной юстиции декларируется как защита прав ребенка от насилия со стороны взрослых, но в своей философии глубинной эта технология имеет невербально сформулированную цель — разрушение Богом данного организма под названием семья», — заявил в эфире телеканала «Союз» настоятель храма Всех Святых в Красном Селе, член Союза писателей России протоиерей Артемий Владимиров, отвечая на вопросы телезрителей. Текст передачи был опубликован на сайте «Православной газеты»

«Святая святых» ювенальной юстиции, как философского явления, — безусловно, разлучение детей и отцов, — подчеркнул священник. — Сталкивание уже не эксплуататоров и эксплуатируемых (лозунг, посредством которого были разрушены христианские монархии), но родивших и рожденных, внесение в их общение, которое заквашено естественной любовью, розни, отчуждения, недоверия и ненависти".

«Я вспоминаю, как Дмитрий Анатольевич Медведев, еще будучи Президентом, сказал во всеуслышание, что у нас давно определены законодательством те органы опеки и правозащитные организации, государственные инстанции, которые отслеживают все криминальные случаи, ставя своей целью не отлучить ребенка от родителей, но гармонизировать отношения и прибегать к изоляции детей от уже потерявших человеческий облик родителей, но в самых крайних случаях», — напомнил отец Артемий.

По словам священника, «ювенальная юстиция превратит ребенка в предателя матери, Родины, сделает его человеком с тяжелой совестью, который зачеркнул сыновнюю и дочернюю любовь». «А еще ювенальная юстиция в России породит целое сословие жуликов, корыстных приставов, которые будут всеми правдами и неправдами отнимать хороших детей у хороших родителей, желая на этом поживиться — это будет не просто коррупция, это будет как опоясывающий лишай, покроет все тело, и так уже смердящее от безнравственности. Это будет последняя война против падшего духа, в которой не выиграет никто».

«Если в Европе господин Закон ставит на одну черту и губернатора, и обывателя, то у нас совершенно иная нравственная и духовная ситуация, — отметил пастырь. — Потеряв любовь к Богу и к людям, не приобретя привычки жить по закону, мы рискуем превратиться в стадо уже не просто человекообразных обезьян, а каких-то ублюдков, простите меня за это „литературное“ слово. Нам нужно не изобретать колесо и делать ювенальную революцию, а обращаться к тем традициям советского времени, которые еще сильны и эксплуатируют (в добром смысле этого слова) имеющиеся у нас структуры для перевоспитания родителей и детей».

По мнению отца Артемия, в данном случае «речь должна идти о финансировании государством многодетных семей: украсть ребенка из дома только потому, что в холодильнике лежит шкурка от колбасы, а колбасы нет, просто мерзость». «Вся страна должна видеть, что „много деток — это хорошо“, что у Бога всего много. Государство, оказывая попечение об этих семьях, указывает путь всем прочим, как созидать гармонию любви».

В связи с этим священник призвал телезрителей откликнуться на инициативу телеканала «Союз» по сбору подписей против ювенальной юстиции. «Мы должны откликнуться на инициативу телеканала „Союз“, собирая подписи, выражая свое суждение как налогоплательщики: нам же и содержать эту бестию — ювенальную юстицию со штатом раскормленных чиновников, которые будут думать, как бы выкрасть нашего ребенка, найти повод и „пришить“ статью. Поэтому давайте выразим наше суждение по этому поводу и заставим Думу думать в правильном русле», — призвал отец Артемий.

Русская линия

Вооружен — значит, чеченец, не вооружен — русский
Кадыров обратил внимание граждан России на то, что закон о запрете оружия в Чечне фактически не действует

Пистолет Макарова

Глава Чечни Рамзан Кадыров публично признал, что подавляющее большинство мужчин в Чечне имеют при себе оружие и спокойно ходят с ним по чеченским улицам, сообщает Lenta.Ru. «Я провел определенное время в Урус-Мартане. Ездил по центру и другим улицам за рулем автомашины. Поражает наличие в оживленных местах молодых людей с оружием на поясе», — на днях заявил он.

Действительно, в этом вопросе в России существует явная несправедливость. Все россияне в отношении владения оружием делятся на людей первого и второго сорта. К первому сорту относятся те, кто свободно владеет и носит оружие — это в основном чеченцы. Всем известно, что любой чеченец всегда имеет при себе оружие (если не огнестрельное, то холодное точно). Не только в Урус-Мартане, а и на улицах центральных российских городов, вряд ли удастся встретить невооружённого чеченца.

В тоже время людям второго сорта — всем прочим гражданам Российской Федерации — владение оружием запрещается, и в случае его обнаружения незадачливому россиянину грозит в лучшем случае куча неприятностей, а в худшем — тюрьма.

Давно бы пора восстановить в этом вопросе справедливость, и так как нашему государству не по силам разоружить чеченцев (это не удавалось даже при Советах, когда чеченов смогли выселить, но не разоружить), было бы логично нарушить монополию кавказцев на владение оружием и распространить нормы права ношения оружия на других граждан России. Начать такое расширение можно было бы с офицеров действующей армии и офицеров запаса, которым современные власти почему-то боятся доверить даже обычный пистолет Макарова.

Кстати, совсем недавно вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин выступил с предложением разрешить россиянам иметь короткоствольное оружие и использовать его в целях самообороны в случае нападения. Речь в первую очередь идёт о внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии». Согласно этому нормативному акту, гражданские лица в настоящее время не имеют право покупать и хранить дома боевое оружие.

Русская линия

Патриарх Кирилл: Добродетель — есть плод Духа
Предстоятель РПЦ освятил в Красноярске новопостроенный храм Рождества Христова

Патриарх Кирилл в Красноярске

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил сегодня в Красноярске храм Рождества Христова — самый большой в городе, и на первой литургии в нем возвел в епископский сан архимандрита Серафима (Домнина).

На торжественное богослужение в новопостроенном храме в День перенесения мощей Святого Благоверного Князя Александра Невского, несмотря на рабочий день, собрались около полутора тысяч человек. В их числе губернатор Красноярского края Лев Кузнецов и председатель законодательного собрания края Александр Усс, сообщает РИА Новости.

Патриарх Кирилл всвоей проповеди отметил, что Александр Невский, ставший несколько лет назад «именем России», и его сын князь Даниил Московский были прославлены Церковью в лике святых не потому, что были выдающимися политиками, а потому что обладали многими христианскими добродетелями.

Святейший Владыка подчеркнул, что такие добродетели, как любовь, радость, мир, долготерпение, благость, кротость, воздержание — есть «плод духа». Все эти добродетели не могут возникнуть благодаря образованию, напряжению воли или восхождению человека по служебной лестнице. «Если мы хотим быть просто счастливыми, обладать миром в сердце, радостью, любовью, быть долготерпеливыми, милосердными, мы должны получить дар Святого Духа. Бог дает его в Церкви через принятие святых Христовых тайн», — сказал Патриарх. Вот почему, по его словам, и строятся храмы.

Предстоятель РПЦ пожелал красноярцам не лениться и чаще бывать в новопостроенной церкви. «Тогда благодать Божия будет с вами», — заключил Патриарх Кирилл.

Храм Рождества Христова построен в промышленном и густонаселенном Кировском районе Красноярска, на правом берегу Енисея, где расположен целый ряд заводов: Сибтяжмаш, Сибсталь, Красмаш, Цемзавод, Химволокно, гидролизный завод, шинный завод, заводы резиновых изделий, цветных металлов.

Земельный участок под возведение храма был выделен в 2003 году. В том же году был создан попечительский совет во главе с гендиректором Сибтяжмаша. В 2005 году был освящен закладной камень, строительство началось в 2006 году. В финансировании и комплектации материалами приняли участие около 80 организаций. Губернатор края Лев Кузнецов взял под свой личный контроль окончание всех работ ко времени визита в Красноярский край Патриарха Кирилла.

Пятикупольный храм Рождества Христова является самым крупным в краевом центре, он вмещает более тысячи человек, общая площадь почти две тысячи квадратных метров. Высота храма — 47 метров, при изготовлении покрытия куполов использовались самые современные технологии. Рядом расположены административно-хозяйственный и паломнический комплекс, воскресная школа, центр православного досуга, библиотека. Всего в Красноярске на один миллион жителей приходится около 30 храмов.

Русская линия

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Секуляризм — это не общий знаменатель, а один из вариантов мировоззренческого выбора»
Глава Синодального отдела признал, что у него с М. Прохоровым «несколько разные» взгляды на место религии в жизни общества

Протоиерей Всеволод Чаплин

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин пригласил известного бизнесмена-оппозиционера Михаила Прохорова обсудить будущее церковно-государственных отношений в России.

«Я был бы рад диалогу с господином Прохоровым — неглупым человеком, который высказывает много свежих и ярких идей в области политики и экономики», — сказал отец Всеволод, комментируя идею М. Прохорова разработать Религиозный кодекс, который урегулировал бы отношения церкви, государства и общества. Об этой инициативе олигарха ранее сообщала РЛ.

Священник заметил, что религиозная тема для М. Прохорова, судя по всему, является новой, и сказал, что был бы рад помочь ему «в максимально серьезном развитии внимания к этой теме».

«Общение с представителями общества, в том числе критически настроенного к Церкви, входит в мои обязанности, и в данном случае ждем господина Прохорова в гости», — сказал отец Всеволод.

При этом он напомнил, что Русская Церковь уже давно определила свое отношение ко многим из тех вопросов, которые М. Прохоров ставит. Это было сделано в принятых в 2000 году «Основах социальной концепции».

Среди многих положений этого документа отец Всеволод напомнил, в частности, о том, что нельзя понимать принцип светскости государства как означающий радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач, лишение их права давать оценку действиям властей.

Говорится в этом тексте и следующее: когда исполнение требований закона угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха, христианин должен открыто выступать законным образом против безусловного нарушения обществом или государством установлений и заповедей Божиих.

«Церковь не может положительно воспринимать такой миропорядок, при котором в центре всего ставится помраченная грехом человеческая личность. Церковь стремится к утверждению христианских ценностей в процессе принятия важнейших решений как на национальном, так и на международном уровне», — цитирует священника Интерфакс.

Он признал, что у него с М. Прохоровым «несколько разные» взгляды на место религии в жизни общества. «Те тексты, которые я привел, это максимально авторитетная позиция нашей Церкви, которая меняться не будет. Скорее мы будем ждать изменений от наших партнеров по церковно-общественному процессу», — подчеркнул отец Всеволод.

Глава Синодального отдела напомнил, что попытку создать некий минимальный нравственно-правовой кодекс для разных религий уже не раз предпринимали богатые и общественно активные люди. Так, в 2000 году известный медиа-магнат Тед Тернер устраивал саммит разных религий, где «пытался учить религиозных деятелей отставить в сторону вероучительные расхождения ради прагматических интересов земного мира».

Русская линия

Религиозный кодекс атеиста
Прохоров предложил создать Религиозный кодекс России, которым он хочет регулировать и Православие и сатанизм

Михаил Прохоров

Экс-кандидат в Президенты РФ, лидер партии «Гражданская платформа» Михаил Прохоров предложил создать Религиозный кодекс России, регламентирующий взаимоотношения различных конфессий, государства и общества, сообщает РИА Новости.

В своей статье в газете «Коммерсант» в среду он написал, что наблюдает нарастающие противоречия и разделение общества на религиозной почве, в том числе обвинения и оскорбления, жертвой которых в основном становится Русская Православная Церковь. Одна из причин — в том, что многие политики «заигрывают с Церковью», вовлекая религию в политическую сферу и тем самым ставя Церковь под удар, считает Прохоров.

В этих условиях, уверен он, России необходим светский консенсус. «Я призываю к немедленному началу широкого диалога об урегулировании отношений церкви (разумеется, имея в виду все церкви и исповедания, религию в целом), государства и общества. Целью такой инициативы должна стать разработка концепции Кодекса церквей и религий Российской Федерации или Религиозного кодекса — по аналогии с Гражданским или Семейным кодексами», — говорится в статье.

Каким должен быть этот кодекс, политик не уточнил, предложив создать его проект через краудсорсинг и публичное обсуждение на базе «Гражданской платформы». «Я готов всеми доступными мне средствами поддержать деятельность этого собрания и реализацию его предложений. Сейчас я не вижу для себя более важной задачи. Нам необходимо как можно скорее выбрать наиболее эффективную стратегию будущих перемен», — написал Прохоров.

Впрочем, для любого здравомыслящего человека понятно, что предложение Прохорова — это изначально мертворожденный проект, который не имеет ничего общего с реальной жизнью. Даже если оставить в стороне то, что кодекс призван в равной степени регламентировать отношения, скажем, Православия и многочисленных крайних человеконенавистнических культов (что вряд ли возможно в принципе), его созданием будут заниматься светские (читай, атеистические) эксперты Прохорова.

А чистый атеизм в юридическом смысле слова не терпит вообще никаких религий, уже хотя бы потому, что в них не разбирается по определению. Если взять самого Прохорова, то даже его отношение к Православию едва ли поддается точному определению — сам он о своих религиозных воззрениях заявлял весьма смутно, говоря о неких моральных принципах, заложенных его семьей, а уж говорить о какой-то регламентации им многочисленных протестантских и языческих сект, наряду с Православием, вообще не приходится.

Одним словом, сложно себе представить, как специалисты Прохорова будут писать закон для всех религий России, не имея о них ни малейшего представления. Причем по их мысли Религиозный кодекс должен одинаково относиться и к православным и к сектантам со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями. А это неприемлемо для самого т.н. «общества».

Русская линия

Иерей Евфимий Добрянский: Человек обретает силы, когда начинает жить духовной жизнью
В Санкт-Петербургской епархии возрождают Иоанно-Предтеченский день трезвости

Иерей Евфимий Добрянский

Иоанно-Предтеченский день трезвости, учрежденный Святейшим Синодом в 1914 году, возрожден в Санкт-Петербургской епархии. Празднование состоялось 11 сентября в Ново-Девяткино, сообщает сайт Петербургской Митрополии.

В храме Преображения Господня при Ленинградском наркологическим диспансере были совершены Божественная литургия и молебен. Богомольцы — члены православных братств трезвости, пациенты клиники и жители окрестных домов — прошли крестным ходом вокруг комплекса зданий лечебного учреждения.

Богослужение возглавил заместитель руководителя епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму иерей Евфимий Добрянский.

«Сколько врачи ни стараются, в одиночку не могут вылечить этот недуг. Только когда человек начинает жить духовной жизнью, когда трудится его душа, он обретает силы», — сказал отец Евфимий.

День трезвости в дореволюционной России праздновался повсеместно. К 1917 году насчитывалось около полумиллиона трезвенников. С 2008 года по инициативе Иоанно-Предтеченского братства Екатеринбурга этот праздник стал возрождаться в епархиях РПЦ.

Русская линия

МИД РФ: «Такая позиция попустительствует терроризму»
Некоторые из членов СБ ООН отказываются осуждать теракты в Сирии

Российская делегация в СБ ООН выразила недоумение позицией ряда своих партнеров, которые, осуждая терроризм в Ираке, воздержались от осуждения терактов в Сирии, передает РИА-Новости со ссылкой на пресс-службу постоянного представительства РФ при всемирной организации.

Заседание Совета Безопасности ООН

В воскресенье Россия предложила Совету безопасности два проекта заявления с осуждением совершенных на днях в Ираке и Сирии терактов. Инициированное Россией заявление по Ираку было принято.

«Одновременно вызывает недоумение тот факт, что из-за неконструктивной позиции ряда членов совета проект заявления по терактам в Алеппо принят так и не был», — говорится в сообщении пресс-службы постпредства.

Прозвучавший при этом аргумент, что террористические акты в Сирии «нельзя отрывать от общего контекста обстановки насилия в стране», по сути означает отход от многократно подтверждавшегося членами СБ ООН принципа, что терроризму не может быть никакого оправдания, отмечает российская миссия при ООН.

«Такая позиция попустительствует терроризму и лишь способствует дальнейшему раскручиванию спирали насилия на территории Сирии», — подчеркивается в сообщении российского постпредства.

Волна терактов потрясла 9 сентября Багдад и целый ряд других городов Ирака, став крупнейшей акцией экстремистов за последнее время. Жертвами насилия стали более 90 человек, преимущественно сотрудники национальных органов безопасности. Более 300 человек, включая мирных жителей, получили ранения.

В тот же день в Алеппо — втором по значимости городе Сирии — была совершена серия террористических атак, от которых пострадали гражданские объекты и мирные жители. В результате подрывов двух автомобилей полностью разрушено здание больницы «Аль-Хайят», частично больница «Аль-Машфа аль-Маркази». Еще один автомобиль взорван напротив школы, расположенной в 500 метрах от этих больниц. В результате этих терактов погибли 47 человек, более сотни получили ранения.

Российская делегация в СБ ООН предложила в текстах заявлений подтвердить, что терроризм во всех его формах и проявлениях представляет собой серьезную угрозу международному миру и безопасности и не имеет оправданий, а члены СБ намерены продолжать бороться с ним в соответствии со своими обязательствами по Уставу ООН.

Отказ принять заявление по Сирии отразил раскол среди стран-членов СБ ООН по сирийскому конфликту. Западные страны поддерживают оппозицию и идею отстранения от власти президента Башара Асада, а Россия и Китай выступают за налаживание диалога между властями и оппозицией.

В результате конфликта в Сирии, длящегося с марта 2011 года, погибли, по поступающим в ООН сведениям, уже свыше 20 тысяч человек.

Русская линия

ХАМАС и Египет установили официальные отношения
Палестинское движение открывает постпредство в Каире

Мурси и Хания

На минувшей неделе правительство Египта разрешило палестинскому движению ХАМАС открыть постоянное представительство в Каире, сообщает Лента.Ru.

Согласно этой информации, между палестинцами и египетскими властями началось активное сотрудничество между службами безопасности и разведками.

В частности, представители ХАМАСа передали египтянам списки террористов, имеющих отношение к августовскому нападению на пограничный пост Рафах, в ходе которого были убиты 16 египетских пограничников. Газа также пообещала Каиру оказать максимальное содействие в деле поимки этих людей.

Ожидается, что вскоре лидер ХАМАСа в Газе Исмаил Хания посетит египетскую столицу, где проведет переговоры с местными высокопоставленными лицами. Как ожидается, речь будет идти о создании на границе сектора и Египта зоны свободной торговли. Палестинцы надеются, что это облегчит экономическую блокаду со стороны Израиля.

В случае осуществления этих планов это будет уже второй визит Хании в Египет за время президентства Мохаммеда Мурси. В первый раз новый египетский президент и палестинский премьер встретились в августе текущего года.

Движение ХАМАС корнями уходит в египетскую организацию «Братья-мусульмане», представителем которой является Мурси. Во многом именно поэтому у представителей двух сторон в последнее время строится очень продуктивный диалог. Во время президентства Хосни Мубарака и последующего военного правления египетские власти с большой настороженностью относились к движению ХАМАС, подозревая его в поддержке египетских исламистов. Лидеры ХАМАС, в свою очередь, неприязненно относились к близким связям прежнего египетского руководства с Израилем.

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем перенесение в Петербург мощей благоверного Великого князя Александра Невского, обретение мощей благоверного князя Даниила Московского и чтим память преподобного Александра Свирского

Перенесение мощей святого благоверного князя Александра Невского императором Петром I в Санкт-Петербург (худ. Филипп Москвитин)) Сегодня, 30 августа / 12 сентября Святая Церковь отмечает обретение честных мощей Московского князя Даниила Александровича (1652) и празднует перенесение по повелению основателя Российского Империи Петра Великого в новую столицу России — Санкт-Петербург святых мощей одного из самых почитаемых русских святых — отца князя Даниила Московского, благоверного Великого князя Александра Ярославича Невского (1724).

День памяти святого Александра Невского имеет особое значение для Петербурга и всей России как праздник, консолидирующий ее светскую и духовную историю. Задолго до возникновения северной столицы невские земли являлись местом воинской доблести и славы русского народа. В 1724 году в этот день в честь побед и укрепления российской государственности Император Петр Великий основал в Петербурге монастырь — Александро-Hевскую лавру, названую в честь своего великого соотечественника и повелел перевезти туда святые мощи князя. А в 1725 году Императрица Екатерина I учредила орден Св. Александра Hевского, как одну из высших наград России. Этот орден существовал до 1917 года, а во время Великой Отечественной войны в 1942 году был возрожден как советская воинская награда. По указу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был восстановлен почетный знак Александра Hевского «За труды и Отечество».

Преподобный Александр Свирский Сегодня мы также чтим память преподобного Александра Свирского. Он родился 15 июня 1448 года, в день памяти пророка Амоса и при Крещении был назван в честь него. Всю жизнь пребывая вдали от исторических событий, преподобный Александр, светоч монашества, в глубине лесов Русского Севера творил иную, духовную историю, удостоившись необычайных даров Святого Духа.

С юных лет преподобный Александр изнурял свое тело бдением и постами, только в этом испрашивая свободу от родительской воли. Когда он достиг совершеннолетия, юноша встретил иноков, прибывших с Валаама в его родное селение по монастырским делам. Одному из них — уже старцу — поведал он о своем желании достичь Валаама и получил совет не медлить с исполнением духовной потребности.

После усердной молитвы, в 26 лет он тайно оставил родительский дом. Первую ночь путник провел на берегу небольшого красивого озера, окруженного вековыми деревьями. В тонком сне услышал он таинственный голос, который благословил его в дальнейший путь и провозвестил сооружение обители на этом чудном месте. Возблагодарив Бога, юноша собрался идти дальше, но дороги в обитель он не знал, и Господь послал ему ангела в образе случайного путника до самых монастырских ворот. Приняв постриг с именем Александр, он провел здесь 13 лет в посте и молитве.

Преподобный Александр решился избрать безмолвное жительство и просил о том настоятеля. В 1487 г. святой Александр пришел на озеро Рощинское и поселился в пустыне, в 6-ти верстах от реки Свири. В глубине непроходимого бора он поставил небольшую хижину и предался уединенным подвигам.

Вскоре молва о пустыннике распространилась в окрестностях и дошла до брата Александра — Иоанна. С радостью прибег он в пустынь, чтобы разделить тяготы отшельничества. Смирившись, блаженный принял родного гостя, вспомнив, что при начале его пустынножительства было ему внушение свыше: не чуждаться жаждущих спасения и руководить ими. Иоанн же смирения не усвоил и много огорчений доставлял брату, то дерзко поучая, то отказываясь строить келии для приходящих.

Слезными ночными молитвами побеждал Александр в себе раздражение и досаду и стяжал, наконец, всепобеждающую любовь к ближнему и великий мир в душе. В скором времени Иоанн скончался, и брат похоронил его в пустыни, к Александру же начали собираться жаждущие обитать под сенью его молитвы.

Духи нечистые воздвигли множество искушений преподобному, окружая его целыми полчищами, и страшными угрозами заставляли отступиться от сего места. Он же крестным знамением рассеивал все тьмы. Явился тогда преп. Александру ангел Господень в глубине пустыни и осиял небесным светом, укрепляя его дух, чтобы исполнил он поведенное и построил церковь во имя Святой Троицы. Прожив 25 лет в свирской пустыни, святой Александр был утешен божественным явлением такой силы, что нельзя было сравнить его ни с какими другими восхищениями его духа: для него повторилось видение, бывшее некогда Аврааму: светлые ангелы с посохами в руках изображали собой Святую Троицу, и голос небесный сказал ему: «..Дух Святый благоволил избрать тебя жилищем ради сердечной твоей чистоты. ты же сооруди здесь храм Святой Троицы и собери братию, да спасешь души их. «Когда же преподобный стал помышлять, где заложить храм, явился ангел с простертыми крылами, в куколе и иноческой мантии и указал место для храма.

По просьбе преподобного, великий князь Василий Иванович прислал искусных каменщиков и обильную милостыню, так что Александр мог воздвигнуть церковь там, где указал ангел. В последние годы жизни преп. Александр соорудил еще одну каменную церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, опять же не без царского участия и помощи Небесной. А вскоре удостоился божественного явления: прочитав в келье акафист Божией Матери, он сказал ученику Афанасию: «Трезвись и бодрствуй, ибо будет нам чудное посещение». Внезапно великий свет осиял весь монастырь, и старец увидел над алтарем основанной им церкви Матерь Божию, как бы сидящую на престоле с Младенцем в руках, в предстоянии ангельских ликов. Пал пред Нею ниц преподобный и услышал утешительное обещание, что не оскудеет покров Ее над созданной обителью и после его преставления. Ученик Афанасий лежал при этом как мертвый от чудного видения.

В глубокой старости, когда уже приблизился Александр ко Господу по духовной лестнице своих добродетелей, преподобный собрал братию, поручил их предстательству Божией Матери и назначил четырех иеромонахов, чтобы святитель Макарий выбрал из них игумена. До самой минуты своего отшествия он непрестанно поучал братию хранить смиренномудрие и нищелюбие.

Погребли его близ церкви Преображения, недалеко от обители, в общей братской усыпальнице. Произошло это 30 августа 1533 года, а 17 апреля 1641 года мощи его были обретены нетленными. Повсеместное празднование памяти преп. Александра было установлено уже в 1547 г. на день кончины.

Русская линия

В Казахстане проходят мероприятия, посвященные 1875-летию со дня мученической кончины свв. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

По благословению главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с 9 по 30 сентября 2012 года в Алма-Ате, Каскелене, Талгаре и Иссыке проходят Дни святых мучениц в Семиречье, посвященные 1875-летию со дня мученической кончины святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

В рамках Дней святых мучениц состоятся праздничные богослужения и мероприятия просветительской направленности, пишет Патриархия.ru.

Святые сестры-мученицы и их благочестивая родительница являются небесными покровительницами земли Семиречья. 17/30 сентября 1854 года, в праздник святых мучениц, было торжественно освящено Заилийское укрепление, переименованное в Верный, — в честь мученицы Веры. В это же время в память небесных покровительниц Семиречья были названы первые казачьи станицы, основанные у подножья Заилийского Алатау переселенцами из Западной Сибири, — Надеждинская (Иссык), Софийская (Талгар), Любавинская (Каскелен).

8 сентября вечером, в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты, южный придел которого посвящен святым мученицам, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в сослужении соборного духовенства совершил всенощное бдение. На полиелее из алтаря был изнесен ковчег с мощами святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии.

В воскресенье, 9 сентября, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в сослужении сонма духовенство округа совершил Божественную литургию в Михаило-Архангельском храме г. Каскелена. По благословению владыки на торжества был доставлен ковчег с мощами мучениц — покровительниц Семиречья.

Преподобный Пимен Великий, память которого Церковь праздновала 9 сентября, — небесный покровитель приснопамятного Святейшего Патриарха Пимена. День тезоименитства почившего Предстоятеля был отмечен особым заупокойным поминовением.

В этот день по окончании Литургии мощам святых мучениц поклонилось более полутора тысяч человек.

Русская линия

В Ясной Поляне пройдет международная конференция «Церковь и молодежь»

16−19 сентября 2012 г. в Музее-усадьбе «Ясная Поляна» (Тульская область) состоится Международная научная конференция (IV коллоквиум Междисциплинарного интеллектуального клуба) «Церковь и молодежь». Организаторами выступают Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Музей-усадьба «Ясная Поляна» и Комиссия по изучению творческого наследия Ф. М. Достоевского Научного совета «История мировой культуры» РАН, сообщает пресс-служба ПСТГУ.

Председателем Оргкомитета конференции является проректор по международной работе ПСТГУ доктор церковной истории священник Георгий Ореханов. В программе работы конференции предусмотрены тематические модули и круглые столы. Среди представляющих Свято-Тихоновский университет докладчиков кандидат исторических наук протоиерей Лев Семенов, доктор церковной истории, доктор исторических наук Н. Ю. Сухова, доктор философских наук К. М. Антонов, аспиранты Г. С. Дежников, А. И. Черный. В работе конференции принимают участие доктор филологических наук А. Г. Гачева и доктор филологических наук Т. А. Касаткина (ИМЛИ РАН), аспиранты А. В. Мошненко и В. В. Паромов (МГУ), доктор филологических наук Е. В. Степанян (Государственная академия славянской культуры), кандидат философских наук А. С. Филоненко (Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина), кандидат филологических наук Е. Маццола (ПСТГУ).

Один из круглых столов, посвященный проблеме церковной молодежи и вызовам современности, проведет главный редактор журнала «Нескучный сад» Ю. Данилова. В конференции участвуют студенты ПСТГУ, представители молодежи из Москвы, Тулы и других регионов.

Русская линия

В Польше прошел международный съезд монашествующих

В Польше состоялся 13-ый международный съезд монашествующих. Форум принимала возрожденная Супрасльская обитель, сообщает Седмица.Ru.

В съезде приняли участие представители Украинской Православной Церкви, Православной Церкви в Молдове и польская сторона во главе с Предстоятелем Польской Церкви, митрополитом Варшавским и всея Польши Саввой.

Международный съезд монашествующих впервые был организован в Польше 13 лет назад по инициативе митрополита Варшавского и всея Польши Саввы. В нынешнем году форум собрали в Супрасльской Благовещенской обители, в монастыре, которые также был возрожден стараниями Владыки Саввы. 80-ые и 90-ые годы в Польше ознаменовались возрождением старых и становлением новых монастырей, а также ростом количества монашествующих. Сейчас в стране 11 обителей, около сотни монахов и монахинь, что несомненно немало на 600 тысяч православных верующих.

«Блаженнейший Митрополит Савва своим авторитетом и своими действиями смог возродить в Польше жизнь монашескую. Начиная с Яблочинского монастыря, затем Супрасльского, затем и женские обители были заново открыты. Сейчас мы, встречаясь стараемся обсуждать вопросы, нужные для того чтобы поддержать это еще молодое монашество в Польше», — рассказал архимандрит Афанасий (Нос), наместник монастыря преп. Онуфрия Великого в Яблечне.

С целью обмена опытом в Супрасль в этот раз приехали представители монашествующих из Украины, Молдовы, ждали и представителя Иерусалимского Патриархата, но, по уважительным причинам доехал только его доклад. Свидетельство монашествующих в современном мире — такая тема нынешней встречи подвигла поговорить о том, что на монастыри возложена большая ответственность. Особенно остро ее осознают в Польской Православной Церкви.

«Монашество — это особое призвание и этого особого призвания мир никогда не понимал, потому, что сатана борется с теми людьми, которые стремятся служить Богу», — отметил митрополит Варшавский и всея Польши Савва.

Это очень хорошо знает игуменья Михаила, настоятельница Свято-Никольского монастыря в Городке на Волыни. Концентрация ненависти, которую вызвал раскол церковной жизни на Украине, поистине страшное искушение. Например, в Пасхальную ночь монахини в Городке не могут спокойно пройти крестным ходом — им кричат «изыди, сатана», а они отвечают своим обидчикам только смиренным пасхальным приветствием «Христос воскресе! »

В 80-ые и 90-ые, годы восстановления Супрасльской обители, не меньше искушений переживали и первые монахи возрожденного монастыря — со стороны возмущенных соседей-поляков летели и насмешки, и камни. Сейчас же православным Супраслем гордится вся Польша — монастырь стал туристической Меккой. Привлекают туристов и другие обители — для монахов это как искушение, так и призвание — свидетельствовать миру о Православии

Говорят, что Церковь без монашествующих — неживая Церковь. В Польше по прежнему молодые люди принимают постриг — горение духа в последние годы не ослабело. Приезжают в польские обители и из соседних стран. Есть движение и обратное, — сейчас за океаном, в Бразилии действуют 2 монастыря Польской Православной Церкви.

Русская линия

В Варне проходит II Болгаро-российский общественный форум

10 сентября 2012 года в Варне состоялось официальное открытие II Болгаро-российского общественного форума, посвященного 221-й годовщине победы русского флота над турецкой армадой. Сражение, состоявшееся 31 июля 1791 года в Черном море у мыса Калиакра, стало последним морским боем между флотами Российской и Османской империй в войне 1787—1791 годов. Победа российского флота под командованием адмирала Ф.Ф. Ушакова приблизила окончание Русско-турецкой войны, завершившейся подписанием Ясского мирного договора.

Темами обсуждения на форуме стали: духовные и культурные связи между двумя народами в исторической перспективе, победа в русско-турецкой войне 1877−1878 годов; освобождение Болгарии и восстановление болгарской государственности, славяно-православная цивилизационная модель; перспективы дальнейшего развития отношений между Россией и Болгарией.

Предварил начало мероприятия благодарственный молебен, который 9 сентября 2012 года на мысе Калиакра совершили митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл и митрополит Видинский Дометиан в сослужении духовенства Варненской и Великопреславской епархии, настоятеля Патриаршего подворья игумена Филиппа (Васильцева), секретаря Подворья иеромонаха Зотика (Гаевского).

В открытии II Болгаро-российского общественного форума приняли участие митрополит Видинский Дометиан, митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл, член Совета Федерации Федерального собрания РФ А.С. Дзасохов, представители общественности двух стран.

В адрес форума поступило приветствие от Премьер-министра Болгарии Бойко Борисова. В послании, в частности, отмечается: «Русский народ духовно и исторически связан с Болгарией, и я не сомневаюсь, что еще на протяжении многих лет разносторонние связи между нашими двумя народами продолжат укрепляться и развиваться».

Русская линия

В Кизляре состоится освящение креста в честь героя Отечественной войны 1812 года генерала Петра Багратиона

14 сентября, по инициативе и благословению архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы, в рамках празднования 200-летия победы России над армией Наполеона, в г. Кизляре в ограде Свято-Георгиевского собора состоится освящение креста, сооруженного в память прославленного генерала Петра Ивановича Багратиона, сообщает «Гора Господня».

Как известно, великий полководец Отечественной войны 1812 года генерал Багратион родился в 1765 году в г. Кизляре, здесь же прошло его детство. Он был крещен в церкви, некогда стоявшей на месте нынешнего Георгиевского собора. Здесь же было грузинское кладбище, где, по свидетельству историков, погребена мать Петра Багратиона.

На двухметровом кресте будет надпись: «Сей крест воздвигнут в память о земляке-кизлярце, герое Отечественной войны 1812 года генерале от инфантерии Петре Ивановича Багратионе».

Русская линия

В Южно-Сахалинске открыт церковный приют для беременных женщин

Церковный приют, предназначенный для беременных женщин, попавших в кризисную ситуацию, открылся в Южно-Сахалинске. Этот проект стал девятым приютом для беременных женщин, открытых Церковью в России, пишет Диакония.Ru.

«Часто на совершение аборта молодых женщин толкают тяжелые социальные условия. Церковный приют „Дом Милосердия“ должен стать альтернативой абортарию для молодых женщин, попавших в кризисную ситуацию», — говорит руководитель центра и глава епархиального отдела по церковной благотворительности Южно-Сахалинской епархии священник Максим Лобановский.

В приюте женщины смогут жить во время беременности и еще около шести месяцев после родов. Социальные работники центра приложат усилия для того, чтобы, покинув «Дом милосердия», молодая мать снова не оказалась на улице: помогут оформить необходимые документы, получить государственное пособие.

Для размещения молодых мам епархией уже арендована трехкомнатная квартира в Южно-Сахалинске, полностью готовая к приему первых постояльцев. Одновременно эти площади позволяют принять до четырех женщин. Руководитель центра сообщил, что с женскими консультациями и роддомами города заключена предварительная договоренность о размещении информационных стендов и объявлений о работе центра.

Сахалинский проект «Дом милосердия» является одним из 17 победителей конкурса региональных социальных проектов «Защита семьи, материнства и детства», который был проведен Синодальным отделом по благотворительности и социальному служению при поддержке благотворительного фонда святителя Василия Великого весной этого года. Проект «Дом милосердия» получил по гранту более 375 000 рублей.

В настоящий момент в стране работают более 50 церковно-общественных центров защиты материнства, в том числе 9 приютов для беременных и матерей с младенцами.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 12 сентября 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика