В России могут полностью запретить рекламу алкоголя и табака
В начале осенней сессии Госдума рассмотрит законопроект о полном запрете рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, сообщает «Российская газета».
По словам первого зампреда Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаила Емельянова, нет никаких экономических причин, чтобы не принимать этот закон, а что касается социальных, то позитив от него налицо.
«Идея не нова, ее еще во втором созыве в Госдуме предлагали. Тогда, в 1990-е годы, часть депутатов была против этого предложения только потому, что оно было в ущерб российским производителям табака и алкоголя. Западные бренды уже были раскручены, а наши бренды тогда еще надо было раскручивать. Сейчас ситуация коренным образом изменилась», — считает он.
Главный санитарный врач Геннадий Онищенко также считает, что рекламу любых алкогольных напитков в России, включая пиво, нужно запретить. По его словам, в России отсутствует пропаганда здорового образа жизни. По его мнению, снизить потребление алкоголя в РФ можно только благодаря комплексным мерам.
По мнению социального психолога Эксперт ИА REX Марка Сандомирского, хотя потребители этих вредных для здоровья продуктов и без рекламы прекрасно знают, что это такое, можно было бы подумать, что в целом, не учитывая интересов конкретных брендов, алкоголь и табак в рекламе не нуждаются, но на самом деле любая реклама алкоголя и табака способна подталкивать их потребление, причем не только собственно рекламируемых марок, но и суммарное, так как: а) дает индульгенцию, моральное разрешение эти продукты потреблять, вводя это в ранг социальной нормы; б) дает образец для подражания в лице тех или иных публичных фигур, демонстрирующих это самое потребление непосредственно в рекламе или дающих прямые либо косвенные рекомендации повторять то же самое («делай, как я»).
И хотя в официальных СМИ начинают вводить всякие разные ограничения вредной рекламы, то бишь рекламы вредностей, она просто переползает в Интернет, где подобные запреты не действуют, и добирается-таки до мозгов и сердец пользователей.
Эксперты полагают, что вероятность того, что законопроект будет принят, весьма велика, ни одна из фракций Госдумы не высказывалась открыто против него. Производители не слишком сопротивляются, рекламисты, в общем, тоже, пишет «Российская газета».