В Петербурге начался сезон «великопостных» концертов
Его открыл праздничный хор минского Свято-Елизаветинского монастыря…
Сезон великопостных концертов начался в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии имени Дмитрия Шостаковича. В первый день Великого поста, 27 февраля, здесь выступил один из лучших хоровых коллективов Белоруссии, лауреат международных конкурсов праздничный хор Свято-Елизаветинского монастыря Минска под управлением монахини Иулиании (Денисовой), сообщают организаторы мероприятия.
Прозвучали духовные песнопения и покаянные стихи, созданные как в глубокой древности, так и в наши дни. Петербургская публика по достоинству оценила идеально выстроенный хоровой ансамбль с неповторимым творческим почерком, для которого характерны тончайшая эмоциональность и оригинальные тембровые находки.
Голоса певчих звучали сдержанно и тихо — в «пиано» и даже «пианиссимо». Казалось, звук вот-вот исчезнет до «ничего», тишины, безмолвия, которое только и есть истинная, умная молитва.
С комментариями к богослужебным песнопениям выступил профессор МДА протодиакон Андрей Кураев. Говоря о смысле Великого поста, он привел такой пример. Спускаясь по трапу самолета, прилетевшего на Святую землю, паломник должен быть уже другим человеком — не тем, который отправился в это путешествие. Его полет должен был сопровождаться внутренней духовной работой. Точно так же мы должны проходить поприще поста.
Монахиня Иулиания — известный композитор, автор более ста церковных песнопений, гармонизаций и обработок. Она закончила Санкт-Петербургскую консерваторию. В 1997 году создала хор, который десять лет сопровождал богослужения минского собора святых Петра и Павла. В 2007 году регент была пострижена в монашество. Певчие, не желая расставаться со своим руководителем, последовали за ней и участвуют в богослужениях обители.
Третий год подряд в зале Дворянского собрания — ныне главной сценической площадке петербургской филармонии — возрождается традиция великопостных концертов. Начало таким сезонам в первой трети XIX века было положено директором Капеллы и учредителем концертного общества Алексеем Львовым. Великосветской публике представлялись образцы «высокого искусства» из мировой сокровищницы инструментальной, симфонической и хоровой музыки. Концерты проходили в зале Дворянского собрания с участием лучших церковных хоров.
В нынешнем сезоне слушателей ждут встречи с эстонским коллективом «Голоса музыки», с хорами афонских и валаамских монахов, с сербским хором «Мелоди» и другими исполнителями.