Ознакомиться с итальянской живописью Пушкинского музея теперь можно в Интернете
Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина (ГМИИ) подготовил мультимедийный проект, благодаря которому шедевры итальянской живописи из его коллекции с VIII по XVIII века можно рассмотреть ближе, чем в самом музее, рассказала на пресс-конференции в понедельник его директор Ирина Антонова, передает Newsru.com.
Помимо тематического сайта и специального отдела официального сайта музея, где можно рассматривать итальянскую живопись вблизи, изданы два диска, посвященные итальянскому искусству в ГМИИ имени Пушкина, — один из них содержит полуторачасовой видеофильм о коллекции с подробным рассказом о тридцати наиболее значимых произведениях итальянских мастеров, а другой — виртуальный тур.
Стоимость проекта составила 100 тысяч евро, а технической стороной вопроса занималась компания «Группа Эпос», ей же принадлежит авторство обновленного сайта ГМИИ, запущенного в марте.
В этом году в музее прошло немало выставок по случаю Года Италии в России, финальным аккордом которого должен стать самый масштабный за пределами Италии показ картин Караваджо с 26 ноября в залах музея.
Музейная коллекция итальянского искусства насчитывает порядка 500 произведений с VIII по XVIII век, и теперь на тематическом сайте или в соответствующем разделе официального сайта музея можно ознакомиться с теми из них, что находятся в постоянной экспозиции. Виртуальная прогулка по залам создает полный эффект присутствия — помимо картин, можно в подробностях рассмотреть детали интерьера. А если какое-то произведение искусства вызвало особый интерес, можно узнать подробности об истории создания, сохранности и атрибуции.
«Прогулку может совершить любой, у кого есть доступ в интернет, причем можно рассмотреть картины так близко, как нельзя в самом музее, где вам это просто не позволят сделать смотрители», — пояснила хранитель коллекции итальянской живописи, курирующая мультимедийный проект, Виктория Маркова.
Однако Ирина Антонова сказала, что на картину всегда лучше смотреть вживую, и подобные инициативы имеют скорее ознакомительную миссию: человек посмотрит на что-то в интернете, а потом захочет прийти в музей. Русская линия