Русская линия
Сводка новостей от 31 октября 2011

Патриарх Кирилл: «Человек, живущий услаждением своей плоти, никогда не бывает счастливым»
Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение Успенского храма в Троице-Лыково в московском районе Строгино…

Патрарх Кирилл 30.10.1130 октября 2011 года, в неделю 20-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыково в московском районе Строгино и Божественную литургию в новоосвященном храме. За Литургией Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Феофана (Кима) во епископа Кызыльского и Тывинского.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Феофана на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный иерарх преподал богомольцам первое архипастырское благословение.

Святейшего Владыку приветствовал настоятель храма протоиерей Стефан Пристая, который рассказал о завершении реставрационных работ в Успенском храме и сообщил о том, что ведутся работы по подготовке к освящению храма Живоначальной Троицы в Троице-Лыково, включенного в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В память о богослужении отец Стефан преподнес Его Святейшеству список Казанской иконы Божией Матери.

Затем Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, где в частности сказал:

«Сегодня в Русской Церкви создаются новые епархии, особенно в отдаленных регионах, где на огромных пространствах разбросаны приходы, до которых правящему архиерею порой физически невозможно добраться. Вот для того чтобы архипастырь был ближе к своему народу, чтобы в Церкви нашей появлялось больше приходов, воскресных школ, мест для молитвы и общения верующих людей, и создаются новые епархии и рукополагаются новые архиереи.

Владыка Феофан поедет в Республику Тыва — это южная часть Восточной Сибири, и там в непростых условиях будет нести свое служение. Я уже сказал владыке Феофану от всего сердца все то, что хотел сказать, — в надежде, что он приложит все силы к тому, чтобы жизнь православных людей в Тыве обогатилась дарами Божественной благодати, чтобы у людей появился стимул жить в соответствии с Божиим законом, с Божиими заповедями, чтобы на опыте своей жизни люди увидели, осознали, почувствовали, насколько благо иго Господне, насколько замечательно, спасительно и счастливо можно жить в соответствии с Божиим повелением.

Во время архиерейской хиротонии над главой рукополагаемого во епископа открывается Евангелие, и по существующей традиции я всегда закладываю это место Евангелия с тем, чтобы потом сказать рукоположенному епископу, какие слова Христа вошли в прямое физическое соприкосновение с ним в момент рукоположения. И то, что сегодня произошло, считаю неслучайным. Я открыл Евангелие, не глядя в текст, на тех самых словах, которые сегодня по уставу читаются в храме (Лк. 8:5−15). Это притча о сеятеле, и думаю, что это двойное совпадение является знаком Божиим, свидетельством о том, что тебе, владыка Феофан, надлежит особым образом трудиться, сея слово Божие.

Когда мы читаем эту притчу или размышляем о ней, мы в первую очередь думаем о семени: вот оно падает в придорожье, падает на каменистую почву, падает в сорняки, в тернии, падает на благоприятную почву. Но главное в этой притче не слово, а почва. Слово Божие несет в себе огромную силу, но эта сила не может быть воспринята человеком без его участия. В притче раскрывается удивительная тайна соотношения Божественного и человеческого, Божиего промысла и человеческой свободы. Бог дает нам Свое слово — Он дает его каждому, но каждый воспринимает это слово в соответствии со своими внутренними особенностями, склонностями и предпочтениями.

И когда семя падает при дороге, то, по слову притчи, оно затаптывается ногами или птицы небесные склевывают его. Объясняя этот образ, Сам Спаситель сказал, что это диавол, который приходит к человеку, откликнувшемуся на слово Божие, и вырывает это семя из его существа. Как удивительно эти слова применимы к тому, что сейчас нередко происходит, особенно среди молодежи! Ведь есть такие, которые учились в воскресных школах, те, кого родители приводили в храмы Божии, кто слышал слово и принимал его. Но затем диавол через соблазны, искушения, разжигание плоти, провоцирование самых низменных инстинктов человеческой природы вырывает это слово из сердец и ума молодых людей. И многим нужны еще долгие-долгие годы, многим еще нужно пройти по тернистым путям жизни, набить шишек, получить раны, чтобы в конце концов понять, что-то слово, которое когда-то коснулось их ума и сердца, и несло в себе тайну человеческого счастья.

А ведь бывает и так, что мы слышим слово Божие и вроде как его воспринимаем, а сердце каменное и неспособно откликнуться на Божий призыв — подобно тому, как семя, упавшее на камень, высыхает, потому что нет внутренней влаги.

Но чаще всего в современной жизни бывает так, что суета, стремление к наслаждениям, стремление к богатству подавляют всякую способность человека развивать принятое им Божие слово. Думаю, это имеет отношение и к большому числу верующих людей, включая духовенство, которое слышит и знает слово. Но суета житейская, стремление добывать деньги — не только для себя, но и для решения каких-то стоящих перед нами задач — лишают нас возможности, погружаясь в Божественное слово, жить в соответствии с ним. Особенно же опасны наслаждения, к которым устремляется человек. Святые отцы — а их множество, всех не перечислишь, но в каком-то смысле все они говорят об одном — об опасности наслаждений. Это может удивить современного человека, но смысл святоотеческого свидетельства в том, что наслаждения не являются синонимом счастья. Человек наслаждающийся необязательно будет счастлив — скорее человек, живущий услаждением своей плоти, никогда не бывает счастливым.

Об этом замечательно говорит Иоанн Златоуст — о том, что у такого человека появляется страх потерять источник наслаждения. У него появляются различные предрассудки, в том числе столь распространенный, как страх смерти, ведь ничего, кроме наслаждения, такой человек в качестве цели жизни не видит и для него полной катастрофой, концом всего является смерть. Господь, толкуя притчу, говорит о том, что тернии — это и есть суета житейская, стремление к богатству и к наслаждению.

Все эти дивные божественные слова помогают каждому из нас ответить на вопрос: „А где я в этом перечне: я тот, кто при дороге, тот, кто на камне, тот, кто в тернии, или тот, кто на благоприятной почве?“ Наверное, на этот вопрос нет однозначного ответа, потому что в каждый момент жизни мы бываем и в одном, и в другом, и в третьем, и в четвертом состоянии. И смысл притчи заключается в том, чтобы разбудить нашу совесть, разбудить наше сознание, заставить нас таким образом жить, воспринимать слово Божие, трудиться и молиться, чтобы, несмотря на слабости природы своей, быть способными открыть душу навстречу слову Божию и явить в себе почву удобренную для восприятия Божественной мудрости».

В заключении Патриарх Кирилл передал в подарок храму образ святителя Алексия, митрополита Московского, Киевского и всея Руси, и святого преподобного Серафима Саровского. «Их молитвами Господь да хранит сие святое место, Вас, Ваше Преподобие, клириков и прихожан», — заключил Святейший Владыка.
Русская линия

Тысячи верующих вышли встречать Пояс Пресвятой Богородицы на Дальнем Востоке
Расширен список городов, в которые будет принесена величайшая христианская святыня, — приложиться к Поясу смогут также в Тюмени, Волгограде и Ставрополе...

Никита Михалков: «Если сейчас надеть корону на Медведева, на Путина — комедия получится»
Известный кинорежиссёр ответил на вопрос, почему он ратует за монархию и что это значит в его понимании...

Протодиакон Андрей Кураев: «Конец света настанет тогда, когда передачу «Дом-2» начнут показывать на канале «Культура»
Все пророчества о конце света в 2012 году — это выдумки для поднятия тиражей и привлечения внимания...

Митрополит Саратовский Лонгин: Христианин не только может, но и должен заниматься политикой
По мнению владыки, если сегодня мы будем гнушаться политикой, завтра всё решат без нас, и потом уже будет поздно...

Патриарх Кирилл: «Человек, живущий услаждением своей плоти, никогда не бывает счастливым»
Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение Успенского храма в Троице-Лыково в московском районе Строгино...

Протоиерей Александр Ильяшенко: «Российское телевидение изо всех сил старается стать как можно более отвратительным»
Священнослужители РПЦ считают, что основная задача низкопробных телешоу — сплошная «дебилизация» населения...

Епископ Гатчинский Амвросий: Крест — это знамение победы, славы и Воскресения
На месте прорыва блокады Ленинграда освящен Поклонный крест...

Вчера в Киргизии прошли выборы президента
Победителем стал действующий премьер республики Алмазбек Атамбаев...

Немцы предъявили евреям ультиматум
Германия угрожает Израилю прекратить военное сотрудничество, если евреи не прекратят строительство на палестинских территориях...

Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Иосифа Волоцкого, генерал-лейтенанта Я.П.Бакланова и графа Н.Н.Муравьева-Амурского...

О. Тихон (Шевкунов): Захоронение тела Ленина — дело времени

Тысячи людей поклонились поясу Пресвятой Богородицы во Владивостоке

В День памяти жертв политических репрессий в Санкт-Петербурге зачитали списки расстрелянных

Патриарх Болгарский Максим отметил свое 97-летие

В Праге проходит фотовыставка, посвященная Серафиму Вырицкому


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru