Тысячи верующих вышли встречать Пояс Пресвятой Богородицы на Дальнем Востоке
Расширен список городов, в которые будет принесена величайшая христианская святыня, — приложиться к Поясу смогут также в Тюмени, Волгограде и Ставрополе
Сейчас святыня находится в Приморье, где к Поясу Пресвятой Богородицы уже приложились десятки тысяч паломников со всего Дальнего Востока.
Святыня была доставлена во Владивосток из Норильска и размещена в Покровском кафедральном соборе в центре города в субботу, сообщает ИТАР-ТАСС. Подойти к Поясу Пресвятой Богородицы можно было в любое время дня и ночи и этим воспользовались более 30 тыс верующих.
Сегодня утром святыню перевезли из Владивостока в Уссурийск. Здесь ее уже ждали свыше двух тысяч верующих из приморских районов, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре. Святыня пробудет в городе до утра 1 ноября, после чего сопровождающая Пояс Богородицы группа членов Фонда Андрея Первозванного и афонских монахов отправится в Красноярск.
В Тюмень Пояс Богородицы прибудет 3 ноября — здесь святыня будет пребывать чуть менее суток. Православные Тюмени будут встречать Пояс в 13:00 на перекрестке улиц Полевая-Луначарского, откуда Крестный ход проследует до Троицкого монастыря. Здесь перед Поясом Пресвятой Богородицы всю ночь будут совершаться молебны и акафисты, сообщает Православие.Ru.
Утром в пятницу 4 ноября святыня отбудет из Тюмени в 7 утра, чтобы посетить другие города. В Волгоград Пояс прибудет 12 ноября, предположительно в 17.15, а отбудет 13 ноября в 13.00. В Ставрополь Пояс Богородицы будет доставлен 16 ноября в 13.30, а отбудет из города 17 ноября в 15.00.
Русская линия
Никита Михалков: «Если сейчас надеть корону на Медведева, на Путина — комедия получится»
Известный кинорежиссёр ответил на вопрос, почему он ратует за монархию и что это значит в его понимании
«Монарх, Государь отвечал перед своими детьми. Ни перед Думой, ни перед партией, ни перед своей группировкой, ни перед олигархией, а перед детьми! И для него, как человека православного, это было самым главным — какую страну он передает в руки своим детям. Это преемственность», — подчеркнул Н.Михалков.
Режиссёр признал, что «очень трудно это трансформировать в сегодняшнем мире». «Но вы знаете (я понимаю, что я навлеку множество нареканий со стороны испанских демократов), но я считаю, что в определенном смысле Испанию спас ненавистный им Франко, много, наверное, сделавший зла, но он сохранил Хуана Карлоса, он сохранил самое главное — баланс внутри человека, чей менталитет монархический. И посмотрите, как живет Испания, как они всё сочетают, и как существование Хуана Карлоса возбуждает в испанцах внутреннюю гордость от того, что у них есть монарх».
«То же самое в Великобритании, Швеции, — продолжил Никита Михалков. — Это почему-то только нам нельзя. Для нас это — „да вы что, с ума сошли!“. Но без этой вертикали, без преемственности, раскачать страну — это будет катастрофа мировая. Потому что в Америке у президента на столе меняется только фотография жен, нельзя представить себе, что пришел новый президент в Соединенные Штаты, и флаг оказался не звездно-полосатый, а зелено-красный, например. А у нас это может быть. Триколор может быть красным, а еще хуже зеленым. Поэтому преемственность и удержание статуса кво — это очень важная вещь. Монархия это давала. Другой разговор, что она развалилась, но это отдельная тема».
Отвечая на вопрос о том, не хочет ли он снять фильм о Государе Николае II и почему особо выделяет Столыпина, мало говоря при этом о роли самого Царя в организации экономического чуда начала XX века, режиссёр подчеркнул, что согласен с тем, что без Государя никакого экономического чуда и демографического бума, когда прирост только русского населения составил более 60 миллионов человек, не было бы.
«Я согласен с этим, но с другой стороны, мне кажется, что это немножко некорректно. Обсуждать Николая II, причисленного Церковью к лику святых, мне как-то неловко. Конечно, вы правы, что без него этого не было бы, но с другой стороны и отчуждение, которое было между Столыпиным и Николаем II, оно было связано с тем, что Столыпин был в одиночестве. И вот эта масса галдящих воронов, бывало, и на Николая влияли. К тому же про Николая много картин снято. Я согласен с вашей оценкой, но я не готов снимать картину», — заключил Никита Михалков.
Русская линия
Протодиакон Андрей Кураев: «Конец света настанет тогда, когда передачу «Дом-2» начнут показывать на канале «Культура»
Все пророчества о конце света в 2012 году — это выдумки для поднятия тиражей и привлечения внимания
«А так — ну что ж, дурят нашего брата, — продолжил уже серьёзно профессор МДА. — Просто выдумывают сенсации, чтобы тиражи поднимать, привлекать внимание. Про конец света всё предельно ясно. Конец света настанет тогда, когда передачу «Дом-2» начнут показывать на канале «Культура».
Отвечая на вопрос о том, программируют ли пророчества действия людей, отец Андрей ответил: «Ну да, есть в современной социологии такой термин «самосбывающееся пророчество». Скажем, если какой-нибудь знаменитый финансист скажет, что нас ждет кризис, то все ему поверят и кризис организуют. Но в случае с Иудой это не так, в Иуде сначала сформировалось действие, готовность к предательству, и только потом Иисус сказал пророческое «Ты предашь меня».
Говоря в связи с этим о своём отношении к чипам и электронным картам, которые постепенно вводятся в России, протодиакон А. Кураев обратил внимание на то, что Русская Православная Церковь уже высказалась на сей счёт. «Должен сказать, что мое мнение по этому вопросу есть мнение Церкви, подтвержденное посланием Патриарха Алексия. Мне совсем не по душе, что людям дают электронные номера, универсальные электронные карты. Все это шаги к сужению пространства свободы человека. Это все для удобства слежки за нами», — заявил он.
«Меня, как советского человека, это никак не устраивает. Это политическая угроза, но Церковь — не политическая организация. Духовной же угрозы здесь нет. Поэтому очень неправы были священники, которые призывали — вы эти номера не берите, вы протестуйте. Грешит тот, кто следит, а не тот, за кем следят», — заключил отец Андрей.
Русская линия
Митрополит Саратовский Лонгин: Христианин не только может, но и должен заниматься политикой
По мнению владыки, если сегодня мы будем гнушаться политикой, завтра всё решат без нас, и потом уже будет поздно
«Что такое политика? Это, собственно говоря, участие в управлении государством, — ответил архипастырь. — Если эта политика (настолько, насколько это возможно, конечно, в политике) чистая и честная, то не просто может, но и должен. Что касается митингов, пикетов и всего остального. Может, если это не является концентрированным выражением злобы и ненависти. Ведь зачастую мы видим, что подобного рода мероприятия и у нас, и на Западе превращаются в какие-то бесчинства. Если это спокойное, достойное отстаивание своих прав, и эти права действительно заслуживают того, чтобы их отстаивать, то, конечно, можно».
«Вообще одной из главных добродетелей для христианина является добродетель рассуждения, — подчеркнул владыка Лонгин. — Если человек её имеет, если он правильно оценивает то, что происходит вокруг него, то он может принимать участие во всем том, что не предосудительно. Более того, если сегодня мы, христиане, будем гнушаться политикой (говоря: „там все неправильно, нечестно“, — и действительно, там очень много лукавого), если мы просто отвернемся и скажем: „разбирайтесь сами“ — разберутся, но разберутся без нас, и потом, когда мы спохватимся, мы уже ничего не сможем сделать».
При этом, отвечая на вопрос о том, может ли христианин обращаться в полицию, если его обокрали, или же ему следует смириться, митрополит Лонгин отметил, что «все институты, существующие в обществе для восстановления законности и наказания преступников, не противоречат христианству». «Само государство существует не для того, чтобы, как сказал один русский философ, превратить нашу землю в рай, а для того, чтобы не допустить ее превращения в ад», — подчеркнул владыка, отметив, что «в послании апостола Павла сказано, что начальствующий не напрасно носит меч (Рим. 13, 4)».
«Меч здесь является символом государственной власти, функция которой — удерживать общество от сползания именно вот в это состояние ада еще здесь, на земле. Поэтому и суд, и милиция там, где они, конечно, исполняют свои обязанности по правде и по закону, — это совершенно не противоречащие христианству учреждения», — отметил архипастырь.
Русская линия
Патриарх Кирилл: «Человек, живущий услаждением своей плоти, никогда не бывает счастливым»
Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение Успенского храма в Троице-Лыково в московском районе Строгино
По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Феофана на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный иерарх преподал богомольцам первое архипастырское благословение.
Святейшего Владыку приветствовал настоятель храма протоиерей Стефан Пристая, который рассказал о завершении реставрационных работ в Успенском храме и сообщил о том, что ведутся работы по подготовке к освящению храма Живоначальной Троицы в Троице-Лыково, включенного в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В память о богослужении отец Стефан преподнес Его Святейшеству список Казанской иконы Божией Матери.
Затем Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, где в частности сказал:
«Сегодня в Русской Церкви создаются новые епархии, особенно в отдаленных регионах, где на огромных пространствах разбросаны приходы, до которых правящему архиерею порой физически невозможно добраться. Вот для того чтобы архипастырь был ближе к своему народу, чтобы в Церкви нашей появлялось больше приходов, воскресных школ, мест для молитвы и общения верующих людей, и создаются новые епархии и рукополагаются новые архиереи.
Владыка Феофан поедет в Республику Тыва — это южная часть Восточной Сибири, и там в непростых условиях будет нести свое служение. Я уже сказал владыке Феофану от всего сердца все то, что хотел сказать, — в надежде, что он приложит все силы к тому, чтобы жизнь православных людей в Тыве обогатилась дарами Божественной благодати, чтобы у людей появился стимул жить в соответствии с Божиим законом, с Божиими заповедями, чтобы на опыте своей жизни люди увидели, осознали, почувствовали, насколько благо иго Господне, насколько замечательно, спасительно и счастливо можно жить в соответствии с Божиим повелением.
Во время архиерейской хиротонии над главой рукополагаемого во епископа открывается Евангелие, и по существующей традиции я всегда закладываю это место Евангелия с тем, чтобы потом сказать рукоположенному епископу, какие слова Христа вошли в прямое физическое соприкосновение с ним в момент рукоположения. И то, что сегодня произошло, считаю неслучайным. Я открыл Евангелие, не глядя в текст, на тех самых словах, которые сегодня по уставу читаются в храме (Лк. 8:5−15). Это притча о сеятеле, и думаю, что это двойное совпадение является знаком Божиим, свидетельством о том, что тебе, владыка Феофан, надлежит особым образом трудиться, сея слово Божие.
Когда мы читаем эту притчу или размышляем о ней, мы в первую очередь думаем о семени: вот оно падает в придорожье, падает на каменистую почву, падает в сорняки, в тернии, падает на благоприятную почву. Но главное в этой притче не слово, а почва. Слово Божие несет в себе огромную силу, но эта сила не может быть воспринята человеком без его участия. В притче раскрывается удивительная тайна соотношения Божественного и человеческого, Божиего промысла и человеческой свободы. Бог дает нам Свое слово — Он дает его каждому, но каждый воспринимает это слово в соответствии со своими внутренними особенностями, склонностями и предпочтениями.
И когда семя падает при дороге, то, по слову притчи, оно затаптывается ногами или птицы небесные склевывают его. Объясняя этот образ, Сам Спаситель сказал, что это диавол, который приходит к человеку, откликнувшемуся на слово Божие, и вырывает это семя из его существа. Как удивительно эти слова применимы к тому, что сейчас нередко происходит, особенно среди молодежи! Ведь есть такие, которые учились в воскресных школах, те, кого родители приводили в храмы Божии, кто слышал слово и принимал его. Но затем диавол через соблазны, искушения, разжигание плоти, провоцирование самых низменных инстинктов человеческой природы вырывает это слово из сердец и ума молодых людей. И многим нужны еще долгие-долгие годы, многим еще нужно пройти по тернистым путям жизни, набить шишек, получить раны, чтобы в конце концов понять, что-то слово, которое когда-то коснулось их ума и сердца, и несло в себе тайну человеческого счастья.
А ведь бывает и так, что мы слышим слово Божие и вроде как его воспринимаем, а сердце каменное и неспособно откликнуться на Божий призыв — подобно тому, как семя, упавшее на камень, высыхает, потому что нет внутренней влаги.
Но чаще всего в современной жизни бывает так, что суета, стремление к наслаждениям, стремление к богатству подавляют всякую способность человека развивать принятое им Божие слово. Думаю, это имеет отношение и к большому числу верующих людей, включая духовенство, которое слышит и знает слово. Но суета житейская, стремление добывать деньги — не только для себя, но и для решения каких-то стоящих перед нами задач — лишают нас возможности, погружаясь в Божественное слово, жить в соответствии с ним. Особенно же опасны наслаждения, к которым устремляется человек. Святые отцы — а их множество, всех не перечислишь, но в каком-то смысле все они говорят об одном — об опасности наслаждений. Это может удивить современного человека, но смысл святоотеческого свидетельства в том, что наслаждения не являются синонимом счастья. Человек наслаждающийся необязательно будет счастлив — скорее человек, живущий услаждением своей плоти, никогда не бывает счастливым.
Об этом замечательно говорит Иоанн Златоуст — о том, что у такого человека появляется страх потерять источник наслаждения. У него появляются различные предрассудки, в том числе столь распространенный, как страх смерти, ведь ничего, кроме наслаждения, такой человек в качестве цели жизни не видит и для него полной катастрофой, концом всего является смерть. Господь, толкуя притчу, говорит о том, что тернии — это и есть суета житейская, стремление к богатству и к наслаждению.
Все эти дивные божественные слова помогают каждому из нас ответить на вопрос: „А где я в этом перечне: я тот, кто при дороге, тот, кто на камне, тот, кто в тернии, или тот, кто на благоприятной почве?“ Наверное, на этот вопрос нет однозначного ответа, потому что в каждый момент жизни мы бываем и в одном, и в другом, и в третьем, и в четвертом состоянии. И смысл притчи заключается в том, чтобы разбудить нашу совесть, разбудить наше сознание, заставить нас таким образом жить, воспринимать слово Божие, трудиться и молиться, чтобы, несмотря на слабости природы своей, быть способными открыть душу навстречу слову Божию и явить в себе почву удобренную для восприятия Божественной мудрости».
В заключении Патриарх Кирилл передал в подарок храму образ святителя Алексия, митрополита Московского, Киевского и всея Руси, и святого преподобного Серафима Саровского. «Их молитвами Господь да хранит сие святое место, Вас, Ваше Преподобие, клириков и прихожан», — заключил Святейший Владыка.
Русская линия
Протоиерей Александр Ильяшенко: «Российское телевидение изо всех сил старается стать как можно более отвратительным»
Священнослужители РПЦ считают, что основная задача низкопробных телешоу — сплошная «дебилизация» населения
Проблема засилья развлекательных программ на телевидении очень актуальна и в России. Еще в 2004 году Сергей Иванов, в ту пору — министр обороны заявил на заседании правительства о «дебилизации населения посредством телевидения». Названия «Аншлаг» и «Дом-2» давно стали нарицательными. У молодежи сформировалась потребительская идеология, что уже привело, в частности, к сильным перекосам в образовании и сфере занятости (на что неоднократно обращал внимание президент Дмитрий Медведев). Наиболее полно проблему сформулировал председатель Счетной палаты Российской Федерации Сергей Степашин в 2008 году в интервью журналу «Россия. Третье тысячелетие». По его словам, «если большая часть населения будет состоять из фанатов проекта „Камеди-клаб“, коротающих досуг, сидя перед телевизором со стаканом в руке», то об инновационной экономике «можно забыть». «Между мальчиком, не знающим Пушкина, и нелетающим истребителем существует прямая связь», — подчеркнул Степашин.
Обеспокоенность обилием развлекательных программ на отечественном телевидении неоднократно высказывал и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В частности, в апреле после литургии в храме Христа Спасителя он сказал, что подлинная радость — это не та, «как мы сегодня радуемся и веселимся, припав к экранам телевизоров». «Когда человек постоянно нуждается в том, чтобы подключить себя к внешнему источнику, подающему ему повод к веселью, то это означает духовную пустоту и внутреннюю скорбь», — убежден Предстоятель.
«Не следует ли России ограничить количество развлекательных телешоу?» — с таким вопросом портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.
У протоиерея Павла Грачева, настоятеля храма Св. Троицы в деревне Макеиха Рузского района Московской области, действия китайского правительства, направленные на поддержание общественной нравственности, вызывают сочувствие и понимание. «К сожалению, в нашей стране не уделяется должного внимания качеству телепередач и их соответствию элементарным нравственным нормам. Обилие на телевидении низкопробных развлекательных передач, разумеется, не способствует улучшению нравственного климата в стране. Мне представляется очевидным, что образовательные и культурно-просветительские программы, документальные, исторические художественные фильмы востребованы абсолютным большинством граждан России в гораздо большей степени, чем отупляющие телешоу. Но владельцы телеканалов предпочитают не обращать на это внимания», — считает священнослужитель.
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, отметил, что российское телевидение, кажется, изо всех сил старается стать как можно более отвратительным. «У меня просто нет слов, чтобы выразить возмущение нашим отечественным телевидением. Все эти развлекательные шоу нужны только тем, кто на них наживается. Они действительно разлагают наш народ. Стыд и позор тем, кто на этом делает деньги! Эти шоу надо не ограничивать, а вообще полностью запретить. Просто для этого нужно принять соответствующие законы. Инициативу китайского правительства можно только поприветствовать и пожелать им довести это дело до конца», — добавил отец Александр.
Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, полагает, что политика телевещания является производной от целей и задач, которые поставлены ему государственной властью. «Когда общество не может внятно обозначить свои цели, телевидение и будет именно таким, как сейчас. Как только у власти появится смелость сформулировать, наконец, приоритеты развития русского общества, и народ откликнется и примет их, то неизбежно включится и тот аппарат, который должен эти идеи пропагандировать и поддерживать, в первую очередь телевидение. Поэтому я не вижу решения этого вопроса вне решения самого главного вопроса современности для русской жизни — отсутствия внятных целей движения нашего общества», — полагает о.Алексий.
Протоиерей Илья Шугаев, настоятель храма св. Архангела Михаила в г. Талдом Московской области, уверен, что количество развлекательных программ на нашем телевидении, однозначно надо ограничивать, хотя трудно поверить в то, что это реально может произойти. «Без развлекательных программ человек больше будет думать о реальной жизни. И если таких передач станет действительно меньше, то народ будет только благодарен. При нынешней довольно тяжелой ситуации в стране такое количество развлечений людям не нужно. И заказчики таких программы для ТВ прекрасно понимают, что если людям дать „хлеба и зрелищ“, ими гораздо легче управлять. Это как повальное пьянство, с которым также никто не борется. Поэтому трудно поверить в то, что у нас когда-нибудь запретят показ таких передач. Пока власть хочет отвлечь людей от настоящей жизни, затуманивание разума будет продолжаться», — убежден священник.
Протоиерей Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на, считает, что в нынешней России не государственная власть может в чем-то ограничить телевидение, а, скорее, наоборот. «Проблема не только в чрезмерном количестве развлекательных программ, но и в их качестве, точнее в отсутствии его. Все эти развлекательные шоу безнадежно и отвратительно пошлы. Кажется, что их единственная цель — это действительно сплошная дебилизация населения. Дальше ехать некуда. И никаких надежд на хоть какое-то изменение к лучшему в нашей ситуации не предвидится. Это очень печально», — заключил священнослужитель.
Русская линия
Епископ Гатчинский Амвросий: Крест — это знамение победы, славы и Воскресения
На месте прорыва блокады Ленинграда освящен Поклонный крест
Перед гранитным мемориалом, общая высота которого составляет 6 метров, установлена неугасимая лампада в виде свечи. Авторами мемориала, расположенного рядом с музеем-диорамой «Прорыв блокады Ленинграда», являются архитекторы Валерий Кузьмин и Ашот Давадян.
Обращаясь к присутствующим, епископ Амвросий сказал: «Крест является не символом смерти или скорби, а знаменем победы, славы и Воскресения. Здесь, на этом месте погибли многие тысячи людей, совершив то, что позволило прорвать многодневную блокаду, унесшую человеческие жизни. Что такое блокада Ленинграда, многие из здесь присутствующих знают не понаслышке, будучи сами блокадниками, теми людьми, которые пережили эти страшные дни. Конечно же, сегодня молитва освящения креста и поминовения людей, прорвавших это страшное сжимающееся кольцо, отозвалась в ваших сердцах словами благодарности Богу и тем, кто жизнь свою положили, явив тем самым наивысший подвиг любви: „Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих“ (Ин 15:13)».
Мемориал возведен на средства и по инициативе благотворителя Г. М. Погосяна, который ранее установил поклонные кресты на легендарных местах обороны Ленинграда — Невском пятачке и Синявинских высотах. Владыка передал меценату слова благодарности митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, а также вручил серебряную медаль святого первоверховного апостола Петра в благодарность за труды по сохранению памяти погибших воинов. Владыка также вручил митрополичьи грамоты архитекторам и строителям мемориала.
В беседе с корреспондентом Г. М. Погосян рассказал, что приехал из Армении на постоянное жительство в город Кировск Ленинградской области, где занимается строительством. Как верующего человека его огорчало, что вблизи места прорыва блокады нет ни одного храма. Когда место для мемориала было выбрано и на нем начались работы, старожилы сообщили, что прежде здесь находилась часовня, разрушенная в годы войны. Теперь предприниматель намерен ее восстановить.
Русская линия
Вчера в Киргизии прошли выборы президента
Победителем стал действующий премьер республики Алмазбек Атамбаев
«Уже можно точно сказать, что второго тура выборов не будет», — заявил глава ЦИК республики Туйгунаалы Абдраимов на пресс-конференции, которая уже прошла сегодня в Бишкеке. «За А. Атамбаева проголосовали более 60% избирателей», — сказал он в интервью Интерфаксу. Для победы кандидату надо получить более 50% голосов избирателей. По словам главы ЦИК, уже обработаны данные с более чем 90% избирательных участков и согласно им, «лидирует действующий премьер-министр Киргизии Алмазбек Атамбаев, за которого проголосовали более 60% избирателей».
Кандидат в президенты Адахан Мадумаров получил 14,92 процента голосов, а Камчибек Ташиев — 14,42 процента. Остальные кандидаты не преодолели однопроцентный барьер. Всего жители Киргизии выбирали из 16 кандидатов в президенты.
В штабе Камчибека Ташиева заявили, что президентские выборы прошли с многочисленными нарушениями, а также пообещали оспорить итоги голосования и добиться второго тура. Сам Ташиев комментировать результаты выборов пока отказался.
Кроме того, несколько кандидатов на пост президента потребовали отставки членов Центризбиркома из-за нарушений в день голосования. В числе нарушений называется подвоз избирателей, многократное голосование, ошибки в списках избирателей и «применение административного ресурса».
Сообщается, что в национальный штаб «За законность и права человека» в ходе выборов президента Киргизии поступило 141 сообщение о нарушениях. В 85 случаях речь идет об отсутствии фамилий избирателей в списках, в 13 — о подкупе избирателей со стороны представителей кандидатов. Большинство нарушений, как отмечается, было зафиксировано в Бишкеке.
Около 50-ти жителей Оша, чьи фамилии отсутствуют в списках избирателей, создали инициативную группу и требуют отменить президентские выборы. Недовольные избиратели говорят, что заблаговременно подали заявления о включении их в список по избирательному адресу, но этого сделано не было.
Согласно действующему законодательству Киргизии, президентом страны становится кандидат, набравший более 50 процентов голосов. Официальные итоги выборов должны быть объявлены в течение трех недель. Новый глава Киргизии должен вступить в должность до 31 декабря текущего года.
Русская линия
Немцы предъявили евреям ультиматум
Германия угрожает Израилю прекратить военное сотрудничество, если евреи не прекратят строительство на палестинских территориях
У Израиля уже есть три субмарины Dolphin, способных нести на борту ядерное оружие. Они рассматриваются евреями в качестве основного оружия сдерживания против возможной атаки Ирана. При этом Израиль прозрачно намекает, что, несмотря на мораторий о распространении ядерного оружие, у него оно имеется.
Сооружение двух дополнительных ядерных подлодок для Израиля сейчас идет на верфях города Киль. В начале этого года Германия выделила Израилю грант в 135 миллионов евро, чтобы помочь в покупке шестой такой лодки. Именно ее немцы угрожают отобрать.
Следует отметить, что немцы рассматривают в качестве еврейского поселения на палестинских территориях иерусалимский квартал Гило, от которого евреи, похоже, не собираются отказываться. Недавно было принято решение о строительстве там 1100 новых еврейских домов. Захват палестинских земель продолжается.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Иосифа Волоцкого, генерал-лейтенанта Я.П.Бакланова и графа Н.Н.Муравьева-Амурского
За два года он изучил Священное Писание и стал чтецом в монастырской церкви. В двадцать лет Иоанн посетил Тверской Саввин монастырь, где познакомился с духовным наставником Варсонофием, и «мудре последуя совету и благословению прозорливаго и святаго старца Варсонофия, пришел еси в обитель преподобнаго Пафнутия и того умолил еси прияти тя в послушание».
В Боровском монастыре преподобный Пафнутий постриг юношу в иночество с именем Иосиф. Восемнадцать лет провел преподобный Иосиф под руководством святого подвижника. По преставлении своего учителя он был назначен игуменом Боровского монастыря, которым управлял около двух лет. В этой обители он ввел общежительный устав, что вызвало недовольство некоторых иноков. Преподобный Иосиф вынужден был покинуть обитель и отправился в паломничество по Русским святыням. Так он оказался в Кирилло-Белозерском монастыре. Здесь он еще более укрепился в желании создать новое монашеское общежитие. Из Кирилло-Белозерского монастыря он удалился в Волоколамские пределы, где в 1479 году при слиянии рек Струги и Сестры в лесу основал обитель Успения Пресвятой Богородицы.
Величайшим подвигом преподобного Иосифа стало обличение ереси жидовствующих, пытавшихся отравить и исказить основы русской духовной жизни. Как святые отцы и учители Вселенской Церкви изложили догматы Православия, возвышая свой голос против древних ересей, так святому Иосифу возвещено было Богом противостоять лжеучению жидовствующих и создать первый свод русского православного Богословия — великую книгу «Просветитель».
Преподобный Иосиф был активным общественным деятелем и сторонником сильного централизованного Московского государства. Он один из вдохновителей учения о Русской Церкви как преемнице и носительнице древнего Вселенского благочестия: «русская земля ныне благочестием всех одоле». Идеи преподобного Иосифа, имевшие огромное историческое значение, были развиты позже его учениками и последователями. Из них исходил в своем учении о Москве как Третьем Риме старец Псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофей: «два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти».
Взгляды иосифлян на значение монастырского имущества для церковного строительства и участия Церкви в общественной жизни в условиях борьбы за централизацию власти Московского князя его противники — сепаратисты старались опровергнуть в своих политических целях, недобросовестно использовав для этого учение преподобного Нила Сорского о «нестяжании» — отречении монаха от мирских дел и собственности. Это противопоставление породило ложный взгляд на враждебность направлений преподобных Иосифа и Нила. В действительности оба направления закономерно сосуществовали в русской монашеской традиции, дополняя друг друга. Как видно из «Устава» святого Иосифа, полное нестяжание, отказ от самих понятий «твое-мое» был положен в его основу. В своем монастыре преподобный Иосиф ввел самое строгое общежитие и составил для него собственный устав, значительная часть которого взята из Устава преп. Нила Сорского. Преподобный Иосиф воспитал целую школу иноков-подвижников. Многие постриженики Иосифо-Волоколамского монастыря были архипастырями и занимали важнейшие кафедры Русской Церкви: митрополиты Московские и всея Руси Даниил и святой Макарий, архиепископ Вассиан Ростовский, епископы Симеон Суздальский, Досифей Крутицкий, Савва Крутицкий, по прозванию Черный, Акакий Тверской, Вассиан Коломенский, святители Казанские Гурий и Герман, святитель Варсонофий, епископ Тверской.
На церковных Соборах 1490 и 1504 годов преподобный Иосиф выступил с обличением ереси жидовствующих, возникшей в Новгороде. Он решительно добивался осуждения упорствующих отступников. Кроме основного его сочинения «Просветитель», направленного против этой ереси, перу святого принадлежат также 24 послания к различным лицам, краткая и пространная редакции монастырского «Устава».
Преподобный Иосиф преставился 9 сентября 1515 года и был погребен близ алтаря Успенского храма своей обители. Собором 1578 года преподобный Иосиф был причислен Церковью к местночтимым святым, а в 1591 году — к общерусским.
Также сегодня день памяти военачальника Донского казачьего войска, генерал-лейтенанта Якова Петровича Бакланова, скончавшегося в 1873 году.
Он родился 15 марта 1808 г. в станице Гугнинская (15 верст от Цимлянска) в семье хорунжего. В три года юный казак уже ездил на коне по двору, в пять скакал по улице. Уже в подростковом возрасте он имел славу одного из лучших наездников и стрелков, став к 15 годам урядником Донского казачьего полка. Бакланов принимал участие в Русско-турецкой войне 1828−1829 гг. в составе полка, которым командовал его отец. В боях Бакланов показал себя столь храбрым и дерзким, что за излишнюю пылкость отец не раз собственноручно «дубасил по спине нагайкой», как признавался Яков Петрович впоследствии. За отличия при штурме Браилова и в бою под Кулевчой был награжден орденом Св. Анны 4 степени, а при взятии городов Месемирия и Ахиолло — орденом Св. Анны 3 степени.
В 1831—1841 гг. Бакланов служил в составе казачьих полков на Кубанской линии и на Дону, затем четыре года служил в Польше. Участвовал он и в Кавказской войне, командуя 20-м, а затем 17-м казачьими полками. На Кавказе прошли самые жаркие годы его военной жизни, принесшие ему славу «грозного Боклю», как называли Бакланова горцы. За мужество в бою у аула Бейк-Которо отважный офицер был награжден Золотым оружием, а за захват укрепления на реке Мичик — орденом Св. Георгия 4 степени. За доблестные действия при прорыве сильного заслона горцев у Гойтемировских ворот командир казачьего полка получил полковничий чин (1850 г.).
В трудные минуты боевой обстановки Бакланов с шашкой в руках первый бросался на своем коне вперед. Его шашка «разваливала» врага от темени до седла. Он был непримиримо строг и безжалостен к трусам и говорил обычно оплошавшему казаку, показывая огромный кулак: «Еще раз струсишь, видишь этот мой кулак? Так я тебя этим самым кулаком и размозжу!» Зато за храбрость поощрял всячески и по возможности берег своих подчиненных. За строгий нрав, отвагу, могучее здоровье его называли «Ермаком Тимофеевичем». Для горцев же «Боклю» («лев») был «шайтаном», «дьяволом». Считалось, что его можно убить только серебряной пулей, стреляли в него и такими, но и они не брали казака. Его рябое и заросшее волосами лицо, большой нос, громадная папаха усиливали производимый им устрашающий эффект. Помимо этого, Бакланов наводил ужас на горцев черным шелковым полотнищем с вышитой на нем мертвой головой (черепом) и двумя скрещенными под нею костями. С этим символом, получившим вскоре на Кавказе название «Баклановского значка», Яков Петрович не расставался до конца жизни.
Когда весной 1850 г. истек срок пребывания полка Бакланова на кавказской службе, главнокомандующий Воронцов писал военному министру в Петербург: «Передайте, дорогой князь, Государю, что я умоляю его оставить нам Бакланова». По указанию Императора Николая I военный министр А.И.Чернышев вынужден был удовлетворить просьбу кавказского наместника.
В 1851 г. Бакланов был вызван в крепость Грозную для участия в чеченской экспедиции под руководством князя А.Барятинского. Якову Петровичу было поручено командовать всей конницей отряда, и за свои блестящие действия в экспедиции он получил новую награду — орден святого Владимира 3-й степени.
В 1853—1855 гг. Бакланов был назначен начальником кавалерии левого фланга Кавказской линии, а 1857−1860 гг. стал походным атаманом донских казачьих полков на Кавказе. В 1861 г. Бакланов был назначен окружным генералом 2-го округа Донского казачьего войска, а в 1863 г. направлен в Вильно, где генерал от инфантерии М. Муравьев собирал войска для похода на мятежную Польшу. Вопреки страшной молве, сопровождавшей его имя в Польше, Бакланов действовал хотя и сурово, но без жестокости, отмечая, что был «прислан сюда не мстить, а умиротворять». За польскую кампанию Бакланов получил свою последнюю награду — орден святого Владимира 2-й степени.
Из-за болезни печени Бакланов зимой 1864 г. уехал на Дон отдыхать и лечиться. Позже переехав в Петербург, написал воспоминания «Моя боевая жизнь». В 1873 г. после тяжелой и продолжительной болезни он умер в бедности и был похоронен на кладбище петербургского Новодевичьего монастыря за счет Донского казачьего войска. Пять лет спустя его могилу украсил памятник, созданный на добровольные пожертвования и изображавший скалу, на которую брошены бурка и папаха, из-под папахи выдвинут черный «Баклановский значок». В 1911 г. прах Якова Петровича был торжественно перезахоронен в усыпальнице Вознесенского собора Новочеркасска, рядом с могилами других героев Дона — М. Платова, В. Орлова-Денисова, И.Ефремова.
Имя Бакланова стоит в ряду тех российских генералов, которые вышли из низших и средних слоев общества, не дослужились до самых высших военных чинов и отличий, но благодаря своей воинской доблести и яркости личности были широко известны и любимы в Русской армии и народе.
Сегодня мы также вспоминаем видного русского государственного деятеля и дипломата графа Николая Николаевича Муравьева-Амурского, скончавшегося 18 октября 1881 года.
Он родился 11 августа 1809 г. в Санкт-Петербурге в старинной дворянской семье. Получив основательное образование дома, в частном пансионе и в Пажеском корпусе, в 1827 г. Муравьев поступил на военную службу. За участие в Русско-турецкой войне 1828−1829 гг., он получил золотую шпагу с надписью «За отвагу»; в 1831 г. был в числе усмирителей польского восстания. В 1833 г. он вышел в отставку по состоянию здоровья, но уже в 1838 г. снова вернулся в армию. Служил на Кавказе, был ранен. В качестве начальника Черноморской береговой линии Муравьев много сделал для укрепления побережья. Произведенный в 1841 г. в генерал-майоры из-за болезни был вынужден покинуть армию навсегда.
В 1846 г. Муравьева назначили тульским военным и гражданским губернатором. Уже тогда он обратился с адресом к Императору Николаю I, предложив отменить крепостную зависимость крестьян. В 1847—1861 гг. Муравьев занимал пост генерал-губернатора Восточной Сибири. В этой должности он проводил активную политику освоения и изучения восточно-сибирских земель, оказал содействие Г. И.Невельскому в его исследованиях устья Амура и открытии России свободного пути к Тихому океану. В 1858—1860 гг., благодаря решительности Муравьева, осуществлявшего хозяйственное освоение и фактическое занятие Уссурийского края военными силами, удалось подготовить почву для подписания Айгунского (1858) и Пекинского (1860) договоров, по которым территория, находившаяся в совместном владении России и Китая, вошла в состав Российской Империи. В 1858 г. Муравьев получил за свои заслуги перед Отечеством титул графа и приставку к фамилии «Амурский». В 1861 г. граф вышел в отставку и был назначен членом Государственного Совета.
Русская линия
О. Тихон (Шевкунов): Захоронение тела Ленина — дело времени
«Конечно, это полный абсурд — на главной площади столицы держать тело усопшего человека. Мы знаем о его (Ленина — „ИФ“) завещании и о традициях и прочее. Конечно же, это дело времени», — сказал секретарь Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского монастыря Москвы архимандрит Тихон (Шевкунов) в понедельник на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса».
«Мне кажется, что скоро это время настанет», — добавил священник.
Русская линия
В День памяти жертв политических репрессий в Санкт-Петербурге зачитали списки расстрелянных
Почтить память перемолотых жерновом террора в этот день северную столицу России приехали жители Эстонии, Польши, Германии и российских регионов. Автобусы развезли участников памятных мероприятий на места массовых захоронений жертв тоталитарного режима — Левашовскую пустошь и Ржевский полигон.
В Левашове акцию открыл председатель епархиальной комиссии по канонизации протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора и храма Всех святых, в Земле Санкт-Петербургской и Ладожской просиявших, который планируется возвести в Левашове.
Отец Владимир совершил заупокойное богослужение у поклонного креста. Он рассказал об исповедническом пути некоторых расстрелянных: профессора-византолога Владимира Бенещевича (+ 27.01.1938), священника Князь-Владимирского собора Вячеслава Исполатова (+ 9.04.1938), автора уникальной Святоотеческой энциклопедии Владимира Новочадова (+ 20.12.1937), священника храма Преображенского кладбища Алексея Чужбовского (+ 28.12.1937), старосты церкви и хлебопека Михаила Усанова, (+ 17.09.1937).
После пения «Вечной памяти» состоялось поминовение жертв гонений и репрессий, в том числе пострадавших за веру. Отец Владимир помянул имена прославленных во святых, а дети продолжили список пострадавших в годы гонений. Члены общества «Мемориал» читали имена из Ленинградского мартиролога.
Также по традиции состоялся митинг на Троицкой площади Санкт-Петербурга. У основания Соловецкого камня, где собираются потомки репрессированных, высечены ахматовские слова: «Хотелось бы всех поименно назвать».
«От повторения трагедии двадцатого века может защитить только сохранение исторической памяти народа», — отметила председатель петербургской Ассоциации жертв необоснованных репрессий Люция Барташевич. По ее мнению, недопустимо то, что школьная программа обходит тему репрессий стороной. Поэтому к участию в акции были привлечены дети.
Русская линия
Тысячи людей поклонились поясу Пресвятой Богородицы во Владивостоке
Около двух тысяч верующих выстроились в многокилометровую очередь на тротуарах на подходе к храму, чтобы поклониться святыне. Движение автомобилей в этом районе города было ограничено.
Очередь верующих образовалась у собора с 11:00 утра по местному времени. В большинстве своем это были женщины и дети. Встречались и молодые мамы с грудными младенцами и с детьми постарше, беременные. При этом молодых мам с маленькими детьми и беременных женщин пропускали в собор вне очереди. Утром 31 октября православные верующие Владивостока простились с поясом Пресвятой Богородицы.
Затем в Покровском кафедральном соборе г. Владивостока епископ Уссурийский Иннокентий, викарий Владивостокской епархии, в сослужении духовенства совершил молебен. По его окончании владыка обратился к молящимся со словом, в котором сказал о духовном значении пребывания столь великой святыни на Приморской земле.
Русская линия
Патриарх Болгарский Максим отметил свое 97-летие
29 октября в Бачковском монастыре в честь 97-летия Патриарха была отслужена Литургия, в которой приняли участие митрополиты Неврокопский Нафанаил и Ловечский Гавриил, епископы Стобийский Наум, Адрианопольский Евлогий, Знепольский Иоанн, Браницкий Григорий, представители Русской и Румынской Православных Церквей, многие болгарские священнослужители. На службе присутствовали многочисленные верующие.
После Литургии был отслужен молебен о здравии, который возглавил сам юбиляр.
Обращаясь к собравшимся, Патриарх сердечно поблагодарил всех его поздравивших. «В 97-й день рождения, с мыслями о прожитом и взглядом в будущее, я смиренно благодарю Бога за дарованные щедрые Его милости ко мне до нынешнего дня», — сказал Патриарх Максим. Вторую половину дня рождения Патриарх Максим скромно провел в родном Троянском монастыре в кругу близких собратьев и помощников.
Сейчас Патриарх Максим является старшим по возрасту среди Предстоятелей Поместных Православных Церквей.
Русская линия
В Праге проходит фотовыставка, посвященная Серафиму Вырицкому
Выставка организована по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира при поддержке Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Ранее выставка «От земли к Небу» прошла в Будапеште и Братиславе. Следующим городом, где будет представлена экспозиция, станет столица Австрии Вена.
Торжественное открытие выставки возглавил Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии Блаженнейший Митрополит Христофор.
Экспозицию осмотрели генеральный директор «Росатом» С.В. Кириенко, директор ОАО «Атомэнергопром» К.Б. Комаров, торговый представитель России в Чехии А.В. Туров. В числе посетителей выставки? многочисленные соотечественники, проживающие в Чехии.
На выставке представлены оригинальные фотографии из семейного архива преподобного Серафима Вырицкого, разделенные на три тематические группы: жизнь в миру, в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре, в Вырице. Немалое место также уделено работам фотографа Юрия Костыгова, отражающим жизнь Александро-Невской лавры, 300-летие которой будет праздноваться в 2013 году. Экспозиция насчитывает около 100 фотографий. Посетители также могут увидеть документальный фильм о преподобном Серафиме Вырицком из цикла «Российские исповедники».
По заявлению организаторов, выставка призвана способствовать укреплению связей между соотечественниками, живущими за рубежом, повышению интереса к жизни преподобного Серафима Вырицкого, к русской культуре и Православию.
Русская линия