После посещения некрополя губернатором Георгием Полтавченко, петербургские чиновники решили, что строительство автозаправки выйдет «себе дороже»…
На совещании в Смольном, посвященном дальнейшей судьбе Митрофаньевского кладбища, было решено предложить инвестору — компании ПТК — другую территорию под автозаправку. Такое решение петербургские чиновники приняли практически сразу после посещения некрополя новым губернатором города на Неве Георгием Полтавченко, который во время своего визита встретился с представителями протестующей против застройки православной общественности и пообещал разобраться в этом вопросе, передает «БалтИнфо».
На совещании был рассмотрен вопрос дальнейшей судьбы Митрофаньевского кладбища. Как рассказал по его итогам вице-губернатор Петербурга Роман Филимонов, город предлагает не размещать АЗС на прежнем месте. «Мы уточним границы земельного участка, где возможно строительство. Скорее всего, инвестору будет предложена территория ближе к Обводному каналу», — уточнил чиновник. По его словам, этот вопрос будет обсужден с ПТК в ближайшие два дня. Вице-губернатор подчеркнул, что технические возможности для «передвижения АЗС» есть.
Филимонов добавил, что сейчас строительство на этом участке невозможно, поскольку необходимо внести уточнения в градостроительную документацию. Вице-губернатор также сообщил, что разрешение ГАТИ на установку ограждения стройплощадки отозвано.
Он напомнил, что помимо этого на совещании было принято решение о проведении историко-культурной экспертизы территории комитетом государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
Что касается границ участка Митрофаньевского кладбища, то этот вопрос будет решаться в суде 29 сентября, заметил Филимонов.
Напомним, что потомки петербуржцев, похороненных на Митрофаньевском кладбище, борются против застройки одного из крупнейших исторических некрополей Петербурга — к несчастью, попавшего в зону реализации проекта «Измайловская перспектива». 26 августа на кладбище появились строители автозаправки для «Петербургской топливной компании» с документами, выданными еще в 2009 году. В ответ на кладбище возник палаточный лагерь, где волонтеры вели круглосуточное дежурство и молились у Поклонного креста, не допуская строительных работ.
Несколько лет члены Митрофаньевского союза, объединяющего потомков горожан, захороненных на кладбище, борются за включение Митрофаньевского (как православного, так и лютеранского) кладбища в реестр в качестве объекта культурного наследия. Идут государственные историко-культурные экспертизы — а чиновники тем временем отрицают сам факт наличия кладбища — ссылаясь на то, что нет официальной информации о его наличии.
Молитвенное стояние в палаточном лагере на кладбище продолжалось восемь день. На прошлой неделе его участники отправили в адрес Полтавченко обращение с просьбой взять ситуацию под свой контроль. 3 сентября, с неофициальным визитом, Георгий Полтавченко приехал на Митрофаньевское кладбище и пообщался с верующими.
Через несколько часов в «Твиттере» появился лаконичный комментарий и от самого Полтавченко: «Общался с защитниками Митрофаньевского кладбища. Много вопросов, которые надо изучать..»
А разбираться новому хозяину Смольного есть с чем. Накануне на территории кладбища абсолютно законно, с ведения ГАТИ, был установлен строительный забор. При этом, как утверждают в Госстройнадзоре, разрешения на строительство АЗС пока не выдавалось — можно вести только подготовительные работы. «ПТК», в свою очередь, опубликовала на своем сайте перечень согласований и заключений, необходимых для производства работ.
По мнению экспертов, и защитники кладбища, и застройщики стали заложниками непродуманных решений городских властей. Как отметил зампредседателя Санкт-Петербургского отделения ВООПиИК Александр Кононов, чиновникам было заранее известно, что под строительство выделяется место захоронений. «Это ответственность властей — они не смогли найти более подходящего места для строительства. А ведь надо было отступить в сторону всего на 200 метров», — говорит Кононов.
С его точки зрения, было бы правильно, если бы конфликтная ситуация разрешилась именно таким образом — и строительство АЗС, а также комплекса «Измайловская перспектива» (в нынешнем виде он занимает порядка 10% территории кладбища) немного «сдвинули» бы. «Проблем с наличием земли там нет, и для самих проектов хуже не станет. Например, еще на слушаниях по „Измайловской перспективе“ отмечалось, что там слишком плотная застройка. Зеленые насаждения в мемориальной зоне кладбища стали бы благом», — уверен Александр Кононов. Русская линия
АЗС на Митрофаньевском кладбище не будет После посещения некрополя губернатором Георгием Полтавченко, петербургские чиновники решили, что строительство автозаправки выйдет «себе дороже»...