Русская линия
<< Полная сводка новостей от 8 сентября 2011 >>

Митрополит Иларион: «Ни одна Церковь не может что-либо диктовать другой»
По мнению главы ОВЦС МП, предложение Собора пяти Патриархов отменить общеправославный принцип консенсуса может «поставить под угрозу единство мирового Православия»

Митрополит ИларионС 1 по 3 сентября 2011 года в Стамбуле впервые в новейшей истории прошел Собор Предстоятелей Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов, а также Кипрской Православной Церкви. На нем представители пяти Православных Церквей, объединяющих до 10% православных мира, призвали к прекращению межнациональных и межрелигиозных столкновений и преследования христиан, а также к скорому созыву Вселенского Собора, сообщает газета «Известия».

Сама по себе эта встреча не вызвала бы столько вопросов, если бы не тот факт, что на Собор не пригласили Московского Патриарха — главу самой большой Православной Церкви мира, отмечает издание. Некоторые аналитики увидели в этом попытку установить «пентархию» — первенство пяти древнейших Церквей. За эту идею с радостью ухватились раскольники, в том числе т.н. «Киевский патриархат», в надежде, что «пентархия» признает их автокефалию. И хотя их ожидания вряд ли оправдаются, подобные «уединённые собрания» не могут не вызвать беспокойства. Особенно на фоне заявлений главы Кипрской Православной Церкви о необходимости пересмотреть иерархию православных диптихов и отдать пятое место вместо Русской Кипрской Церкви.

Нет ничего удивительного в связи с этим в том, что накануне Собора на Востоке с официальным визитом побывал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, который провел целый ряд встреч с представителями Восточных Православных Церквей и побеседовал с Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Тогда владыка получил заверения, что собрание Патриархов будет заниматься исключительно региональными вопросами. Однако, на деле это оказалось не совсем так.

Комментируя итоги Собора газете «Известия», митрополит Иларион выразил удивление, что в коммюнике ближневосточных Патриархов по итогам встречи 1−3 сентября есть предложение о пересмотре регламента соборных совещаний — с целью отказа от принципа консенсуса на готовящемся Всеправославном Соборе.

«Святой и Великий Собор готовится уже 50 лет. Время его проведения зависит от того, когда нам удастся подготовиться. Сообщения, будто Московский Патриархат блокирует многие решения предсоборных совещаний, абсолютно необоснованны: РПЦ выступает за созыв такого Собора. Однако мы всегда настаивали и будем настаивать, что и в подготовительном процессе, и на самом Соборе необходимо строгое следование принципу консенсуса. Позиция одной или нескольких Церквей не может быть проигнорирована путем голосования», — заявил владыка.

Говоря о предложении отменить этот принцип, глава ОВЦС МП отметил, что «так можно разрушить те механизмы, которые создавались на протяжении 50 лет, и поставить под угрозу единство мирового Православия». «Если мы добились соблюдения этого принципа даже во Всемирном совете церквей, куда входят не только православные, но и протестантские церкви, то тем более мы должны сохранить его в нашей собственной семье. Тогда Собор станет не причиной нового раскола, чего опасаются многие наши верующие, а фактором объединения и усилит позиции Православной Церкви в современном мире. Уже по восьми темам Церкви сумели договориться — по этим темам можно и провести Собор».

По мнению митрополита Илариона, «среди 15 Поместных Православных Церквей нет и не может быть первенствующих или главенствующих, Церквей первого или второго сорта, и ни одна Церковь не может что-либо диктовать другой». «Это напоминает принцип конфедерации: каждая автокефальная Церковь административно независима от остальных, но находится в молитвенном и каноническом единстве с ними. Православная Церковь отличается от католической: у нас нет папства, нет первого епископа, который может принимать решения за всех. Константинопольский Патриарх, имея титул Вселенского, является первым среди равных», — подчеркнул архипастырь.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Произошедшая трагедия вызывает чувство горькой утраты»
Предстоятель РПЦ выразил соболезнования в связи с авиакатастрофой в Ярославской области

Патриарх Кирилл на Соловках (фото – <a class="ablack" href="http://www.patriarchia.ru/">Патриархия.Ru</a>)Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования архиепископу Ярославскому и Ростовскому Пантелеимону и губернатору Ярославской области С. Вахрукову в связи с авиакатастрофой в Ярославской области, унесшей жизни членов экипажа самолета и игроков ярославской хоккейной команды «Локомотив», сообщает Патриархия.Ru.

«Произошедшая трагедия вызывает чувство горькой утраты, побуждает сопереживать семьям, коллегам, болельщикам погибших. Сегодня мы призваны вознести сугубые молитвы о юных сынах разных народов, которые в своей жизни и трудах преодолевали обычные для мира разделения», — говорится в Патриаршем послании архиепископу Пантелеимону.

«Прошу заверить в моем сопереживании родных и близких погибших. Молюсь об их упокоении, об укреплении духа членов их семей, о скорейшем выздоровлении выживших. Да посетит милосердный Господь Своею благодатью всех, понесших тягостную утрату и переживающих страдания», — добавил Предстоятель Церкви.

Губернатору Ярославской области С. Вахрукову Патриарх Кирилл также выразил глубочайшие соболезнования: «С глубокой горечью узнал об авиакатастрофе, унесшей жизни членов экипажа и игроков многонациональной ярославской хоккейной команды „Локомотив“. Внезапная гибель полных сил и энергии молодых людей вызвала особенную боль».

«Прошу передать мои искренние соболезнования семьям, родственникам и болельщикам погибших. Надеюсь, что власти региона приложат силы, чтобы утешить людей в выпавшем на их долю страдании».

«Молитвенно желаю близким погибших помощи Божией, крепости духа и терпения. Выжившим людям, находившимся на борту, да дарует Господь скорейшее выздоровление», — заключил Святейший Патриарх Кирилл.
Русская линия


АЗС на Митрофаньевском кладбище не будет
После посещения некрополя губернатором Георгием Полтавченко, петербургские чиновники решили, что строительство автозаправки выйдет «себе дороже»

Георгий ПолтавченкоНа совещании в Смольном, посвященном дальнейшей судьбе Митрофаньевского кладбища, было решено предложить инвестору — компании ПТК — другую территорию под автозаправку. Такое решение петербургские чиновники приняли практически сразу после посещения некрополя новым губернатором города на Неве Георгием Полтавченко, который во время своего визита встретился с представителями протестующей против застройки православной общественности и пообещал разобраться в этом вопросе, передает «БалтИнфо».

На совещании был рассмотрен вопрос дальнейшей судьбы Митрофаньевского кладбища. Как рассказал по его итогам вице-губернатор Петербурга Роман Филимонов, город предлагает не размещать АЗС на прежнем месте. «Мы уточним границы земельного участка, где возможно строительство. Скорее всего, инвестору будет предложена территория ближе к Обводному каналу», — уточнил чиновник. По его словам, этот вопрос будет обсужден с ПТК в ближайшие два дня. Вице-губернатор подчеркнул, что технические возможности для «передвижения АЗС» есть.

Филимонов добавил, что сейчас строительство на этом участке невозможно, поскольку необходимо внести уточнения в градостроительную документацию. Вице-губернатор также сообщил, что разрешение ГАТИ на установку ограждения стройплощадки отозвано.

Он напомнил, что помимо этого на совещании было принято решение о проведении историко-культурной экспертизы территории комитетом государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

Что касается границ участка Митрофаньевского кладбища, то этот вопрос будет решаться в суде 29 сентября, заметил Филимонов.

Напомним, что потомки петербуржцев, похороненных на Митрофаньевском кладбище, борются против застройки одного из крупнейших исторических некрополей Петербурга — к несчастью, попавшего в зону реализации проекта «Измайловская перспектива». 26 августа на кладбище появились строители автозаправки для «Петербургской топливной компании» с документами, выданными еще в 2009 году. В ответ на кладбище возник палаточный лагерь, где волонтеры вели круглосуточное дежурство и молились у Поклонного креста, не допуская строительных работ.

Несколько лет члены Митрофаньевского союза, объединяющего потомков горожан, захороненных на кладбище, борются за включение Митрофаньевского (как православного, так и лютеранского) кладбища в реестр в качестве объекта культурного наследия. Идут государственные историко-культурные экспертизы — а чиновники тем временем отрицают сам факт наличия кладбища — ссылаясь на то, что нет официальной информации о его наличии.

Молитвенное стояние в палаточном лагере на кладбище продолжалось восемь день. На прошлой неделе его участники отправили в адрес Полтавченко обращение с просьбой взять ситуацию под свой контроль. 3 сентября, с неофициальным визитом, Георгий Полтавченко приехал на Митрофаньевское кладбище и пообщался с верующими.

Через несколько часов в «Твиттере» появился лаконичный комментарий и от самого Полтавченко: «Общался с защитниками Митрофаньевского кладбища. Много вопросов, которые надо изучать..»

А разбираться новому хозяину Смольного есть с чем. Накануне на территории кладбища абсолютно законно, с ведения ГАТИ, был установлен строительный забор. При этом, как утверждают в Госстройнадзоре, разрешения на строительство АЗС пока не выдавалось — можно вести только подготовительные работы. «ПТК», в свою очередь, опубликовала на своем сайте перечень согласований и заключений, необходимых для производства работ.

По мнению экспертов, и защитники кладбища, и застройщики стали заложниками непродуманных решений городских властей. Как отметил зампредседателя Санкт-Петербургского отделения ВООПиИК Александр Кононов, чиновникам было заранее известно, что под строительство выделяется место захоронений. «Это ответственность властей — они не смогли найти более подходящего места для строительства. А ведь надо было отступить в сторону всего на 200 метров», — говорит Кононов.

С его точки зрения, было бы правильно, если бы конфликтная ситуация разрешилась именно таким образом — и строительство АЗС, а также комплекса «Измайловская перспектива» (в нынешнем виде он занимает порядка 10% территории кладбища) немного «сдвинули» бы. «Проблем с наличием земли там нет, и для самих проектов хуже не станет. Например, еще на слушаниях по „Измайловской перспективе“ отмечалось, что там слишком плотная застройка. Зеленые насаждения в мемориальной зоне кладбища стали бы благом», — уверен Александр Кононов.
Русская линия


Протоиерей Борис Даниленко: Необходимо срочно закрыть въезд в страну неквалифицированным рабочим
Направление российской миграционной политики вызывает серьёзные опасения у священнослужителей РПЦ

На минувшей неделе в Совете Федерации прошел круглый стол по вопросам социализации детей мигрантов. Участники этого мероприятия отметили, что ситуация критическая. В столице имеются школы, где число приехавших из других государств и не владеющих русским языком составляет до 70%. Между местными учениками и приезжими часто вспыхивают конфликты. Родители возмущаются происходящим и пытаются устроить детей в школы, где меньше чужаков. Трудовые мигранты не хотят жить по законам страны пребывания, не желают адаптироваться к её культуре, изучать русский язык. Они замкнуты и не стремятся к ассимиляции.

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике Василий Парфенов, представляющий Самарскую область, заявил: «Семья иностранного рабочего должна оставаться на родине, куда приезжие могут ездить примерно раз в полгода и отсылать туда заработанные деньги».

Существует, однако, и другая точка зрения. Если запретить мигрантам привозить в Россию свои семьи, это усилит половой дисбаланс населения: попросту говоря, к нам будет приезжать огромное количество молодых мужчин, лишенных женского общества, что неминуемо накалит криминальную обстановку.

«Считаете ли вы возможным и желательным запретить мигрантам привозить в Россию свои семьи? Видите ли вы надежные пути интеграции приезжих в жизнь страны?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Протоиерей Максим Козлов Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, считает, что миграцию ограничивать стоит, но тем, кого Россия все же принимает, не нужно чинить мелочных препятствий. «Мне ближе та позиция, которая разрешает допуск в Россию только тех трудовых кадров, которые реально востребованы на рынке труда. Это нормальная европейская практика. Что же касается криминальной обстановки, то здесь многое зависит и от технологии подбора кадров, и от того каким образом и в какой степени осуществляется контроль над приезжающими. Это уже вопросы, скорее, к министерству внутренних дел, к правоохранительным органам. Это вопрос и к соответствующим ведомствам, не слишком ли легко этот допуск в Россию осуществляется», — добавил отец Максим.

протоиерей Борис ДаниленкоДиректор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко отметил, что России следовало бы поучиться на ошибках других стран. «Я считаю, что мы должны извлечь уроки из негативного опыта, например, Германии, которая столкнулась с аналогичными проблемами. По-моему, мы идем совершенно пагубным и неверным путем. Не пройдет и четверти века, как мы увидим, что живем уже в совершенно другой стране, ничего общего не имеющей с нашими традициями и культурой, которые складывались в течение столетий. Русской речи мы уже не услышим (уже сейчас мы слышим ее все реже). Страна наша просто прекратит существование. Но пути выхода из этой мрачной ситуации, как мне кажется, все же есть. Срочно и категорически нужно закрыть въезд в страну неквалифицированным рабочим. Неужели мы превратились в нравственных и физических уродов, которые не могут уже убрать улицы и положить асфальт? Я надеюсь, что еще нет, и что мы еще можем справиться с этой ситуацией и своими силами наладить нормальную жизнь в собственной стране. Иначе мы обречены», — заключил протоиерей Борис Даниленко

протоиерей Александр Ильяшенко Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что запрет ввозить семьи действительно приведет к повышению уровня преступности. «Но закономерен вопрос: а зачем нам вообще нужны мигранты? Платите нормальные зарплаты местным жителям, и они будут прекрасно выполнять даже черную работу. Работа дворника, например, должна стать не только хорошо оплачиваемой, но и престижной. А фактически беспрепятственный приток мигрантов, неизбежно тянущих за собой и родных, и близких, разрушит и без того хрупкий баланс. В первую очередь нужно создать нормальные условия для жизни и развития местному населению, чтобы люди заводили большие семьи, чтобы они прилично зарабатывали. Нужно вкладывать деньги в провинцию, чтобы люди работали там, где они живут. И такое вложение денег принесет стране гораздо больше прибыли», — добавил отец Александр.

Священник Илия Шугаев Священник Илия Шугаев, настоятель храма Архангела Михаила города Талдома (Московская область) считает, что надо найти причину проблемы и решить ее, а не бороться со следствиями. «Во-первых, дикостью является то, что в стране не создаются нормальные экономические условия для наших граждан, из-за чего мы вынуждены принимать мигрантов. Русские не хотят работать простыми рабочими, так как эти профессии малооплачиваемы, вакантные места занимают приезжие, а работодателям выгодно брать именно их на работу, чтобы платить им небольшие деньги. Необходимо, чтобы работодателям было выгодно брать на работу граждан нашей страны. А что касается запрета на переезд в Россию семьям мигрантов, то это, конечно, издевательство над ними. Пустить мигранта, наживаться на его дешевой рабочей силе позволяем, а пустить его семью мы не хотим. Это бесчеловечно, потому что мы смотрим на приезжих только как на безликую и неодушевленную рабсилу, а не как на человека, у которого может быть семья, который может любить жену и детей. Не их вина, что они оказываются в такой ситуации в нашей стране», — заключил священнослужитель.

Иерей Димитрий Лин Иерей Димитрий Лин, клирик Храма святителя Николая на Трех Горах, считает, что русский народ вообще теряет свои корни и дело тут даже не в приезжих: «Проблема больше кроется в нас, многие наши сограждане смотрят в сторону Запада и берут за основу своей жизни иную модель поведения. У нас в стране много вакантных мест, которые заполняются выходцами из Средней Азии. Чтобы помочь им и их семьям адаптироваться в России, необходимо вернуться к своим национальным истокам. Хорошим решением может стать преподавание православной культуры в школах», — предлагает отец Димитрий. «Мы доводим ситуацию до крайности, когда мигранты уже не хотят подстраиваться под нашу культуру, они живут своими диаспорами и считают, что это мир вокруг должен подстраиваться под них. Эту проблему давно пора решать: можно ввести тесты на знание русского языка, курсы для обучения принципам общения, знакомства с нашей историей. Никто не говорит, что приезжий человек должен отказываться от своей культуры, но он должен знать о традициях той страны, в которую приехал», — подытожил он.
Русская линия


В Москве похищены частицы мощей целителя Пантелеимона
Протоиерей Всеволод Чаплин призвал злоумышленника вернуть святыню и покаяться

Протоиерей Всеволод ЧаплинЧастицы мощей великомученика и целителя Пантелеимона, похищенные из московского храма на улице Ибрагимова, не принесут пользы укравшему, уверен глава Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. Он призывает злоумышленника вернуть святыню и покаяться на исповеди.

«Конечно, это тяжелый грех. Ни сама украденная святыня, ни деньги, которые могут быть выручены от ее продажи, не принесут похитителю ни счастья, ни пользы», — сказал священник РИА «Новости», комментируя произошедшее. По его словам, украденное, «особенно украденное так вероломно, кощунственно, с оскорблением чувств верующих и попранием святыни» всегда «ложится бременем на душу человека».

«Для согрешившего выход из духовной беды, в которую он попал, только один — вернуть святыню и покаяться на исповеди в совершенном. Иначе этот грех закроет ему дорогу в вечную жизнь», — предостерег священнослужитель. Он с сожалением отметил, что подобные инциденты происходят все последние 10−15 лет.

«Известно, что большинство приходов не имеют средств, чтобы содержать профессиональную охрану, и этим пользуется криминал. Хочется призвать верующих всех приходов больше заботиться о сохранении святынь и поддержании нормальной жизни в своих приходах», — заключил Всеволод Чаплин.

Напомним, что вчера в Москве из храма Дмитрия Солунского на Благуше украли мощи святого великомученика Пантелеимона. О преступлении в полицию заявил председатель приходского совета храма. Он сообщил, что в период с 09:15 до 11:00 в минувшую среду неизвестный проник в храм великомученика Дмитрия Солунского на улице Ибрагимова, 6, и украл с иконы частицы мощей святого великомученика и целителя Пантелеимона. Возбуждено уголовное дело, проводятся оперативно-разыскные мероприятия. С места происшествия изъяты отпечатки пальцев, которые, возможно, принадлежат вору.

Как известно, это уже вторая кража, совершенная в московских храмах с начала нынешней недели. В ночь с воскресенья на понедельник неизвестный проник в храм Святого Благоверного князя Дмитрия Донского на улице Академика Миллионщикова, дом 37, и похитил оттуда три напрестольных Евангелия, три напрестольных креста, а также шесть икон, две из которых — XIX века. Московским сыщикам удалось быстро обнаружить вора и его сообщника.
Русская линия


Дмитрий Рогозин: «России следует отказаться от идей мультикультурализма и толерантности»
Тема мирного сосуществования разных культур стала основной на ярославском Мировом политическом форуме

Дмитрий РогозинВчера в Ярославле открылся Мировой политический форум. Главы государств, бизнес-элита, ученые и общественные деятели из 32 стран обсуждают насущные проблемы — от социального неравенства и его последствий до вопросов мировой безопасности, сообщает Первый канал.

Мировой политический форум в Ярославле проходит уже третий раз, и каждый год здесь объявляют главную тему для дискуссий — ту, которая, по мнению организаторов форума и экспертов, сегодня особенна актуальна. В этот раз в Ярославле обсуждают, как сочетать демократические стандарты — единые, казалось бы, для всех стран и многообразие национальных культур и традиций. Здесь не раз упоминали о том, что в последнее время многие западноевропейские лидеры заговорили о крахе мультикультурализма, то есть модели мирного сосуществования совершенно разных культур.

«Зачастую иммигранты приезжают страну, о которой они ничего не знают, кроме названия, где можно больше получать, не платить за жилье. А местное население, европейцы начинают ощущать, что им нужно в какое-то другое место перебираться, если это возможно, — говорит исполнительный редактор газеты „International Herald Tribune“ Элисон Смейл. — И происходит сегрегация на бытовом уровне в обществе, где казалось бы провозглашается толерантность, диверсификация, мультикультуризм, и это парадокс». Элисон Смэйл, одна из международных экспертов, приехавших в Ярославль, отметила, что в России, в отличие от Запада, мультикультурное общество складывалось исторически, и, возможно, поэтому у него больше шансов на успех.

Еще одна тема, которую здесь обсуждают, — противоречие между богатыми и бедными. Говорилось о том, что, например, в России с 98 года доходы населения выросли втрое, но при этом различие между наиболее и наименее обеспеченными людьми только выросло. Социальное неравенство стало еще более заметным. И это типичная картина для многих стран, а между тем такое неравенство на самом деле тормозит рост экономики.

«Рынки ориентируются на богатых так же, как сотни лет назад, на заре капитализма. Финансовая система перестраивается под долговую модель и начинает неуправляемо разрастаться, но прибыль от этого роста снимает наиболее обеспеченный слой, что способствует еще большей дифференциации по доходу», — говорит директор Института общественного проектирования Валерий Фадеев.

Участники разошлись по тематическим секциям, дискуссионным площадкам, где как раз обсуждают и стандарты демократии в многонациональных странах, и то, как культурные различия проявляются в экономике.

«Помимо конфликта между богатыми и бедными, существует серьезная пропасть и разница между развитием городов и регионов. Почему одни города бедные, другие богатые? Почему одни страны развиваются динамично, показывают высокий уровень доходов населения, благополучия, а другие страны не имеют этого?», — задает вопросы мэр Москвы Сергей Собянин.

Главной темой доклада постпреда России в НАТО Дмитрия Рогозина под названием «Национальный вопрос в современной России и Европе» стал «русский вопрос». По словам политика, именно он является «главным нервом современной российской политики». По мнению Дмитрия Рогозина, иммиграция в России не оправдана экономически и опасна политически и социально.

Как заявил Рогозин в докладе, «главная линия напряженности» проходит между этническими группами с Северного Кавказа и русскими. «Выходцы из этих республик демонстративно нарушают русский культурный стандарт. Некоторые народы в России равнее других, а русский народ находится в положении дискриминируемого большинства», — пояснил постпред.

По словам докладчика, в настоящее время страна стоит перед выбором: «либо периферия подчинит центр и варваризирует его, либо периферия модернизирует центр».

Чтобы русский народ победил в борьбе за модернизацию, нужно реализовать план из четырех принципов, считает Рогозин. Во-первых, установить «равноправие народов России», в основе этого положения должна лежать «справедливость для русского народа». Во-вторых, следует отказаться от идей мультикультурализма и толерантности. Третьей задачей должно стать возвращение Северного Кавказа в российское пространство, уверен постпред. Но главным принципом предлагаемого плана должна стать «ренационализация русского народа», — заключил докладчик.
Русская линия


Дмитрий Медведев: «Русское население кавказских республик убывает»
Президент России выступил на Мировом политическом форуме в Ярославле

Дмитрий Медведев (Фото <a class="ablack" href="http://www.lenta.ru/">Lenta.Ru</a>)Сепаратизм и терроризм в России, с которым государство ведет многолетнюю борьбу, ослаблен, но еще не добит окончательно, заявил Президент России Дмитрий Медведев.

«Российская Федерация — это пример уникального социального, культурного и политического многообразия. Мы об этом забываем в повседневной жизни, но мы должны об этом помнить, нашу страну населяют более 180 народов и народностей. А в состав нашего государства, наряду с областями и краями, входят национальные автономные округа и национальные республики. Мы в полном смысле этого слова многоконфессиональная страна, причем наша многоконфессиональность не привнесенная за счет приезда новых жителей, она традиционно сложившаяся за счет истории развития самого государства», — сказал Медведев на Мировом политическом форуме в Ярославле, сообщает РИА Новости.

Президент отметил, что, несмотря на то, что большинство граждан являются православными, в России очень обширные территории, на которых исповедуют в том числе ислам и буддизм. «Всем известно о проблемах, с которыми сталкивается российское общество. Мы ведем многолетнюю борьбу с сепаратизмом и терроризмом, и хотя враг ослаблен, но он не добит окончательно», — сказал он.

Медведев указал, что на сегодняшний день «расширяется, к сожалению, география межэтнической напряженности». По его словам, потоки внутренней миграции движутся, в основном, с юга на север. «В местах традиционного проживания русских появляется большинство количество наших граждан, которые приехали с Кавказа, а русское население кавказских республик потихонечку убывает», — подчеркнул Медведев.

«Это приводит к этнокультурной замкнутости одних регионов и возникновению трений на межнациональной почве в других», — указал российский Президент. Вместе с тем, он признал, что «ситуация в России еще усугубляется и тем, что, как и в большинстве стран, которые в прошлом веке прошли через масштабные преобразования, через экономические реформы, у нас произошло чрезмерное расслоение граждан по уровню жизни».

Медведев привел данные, согласно которым в России 10% самых обеспеченных россиян получают доход в 15 раз больше, чем 10% самых бедных. Президент пояснил, что на долю богатых приходится почти треть совокупного дохода граждан, а на беднейший класс — всего 2%.

Глава государства отметил, что тема о современном государстве в эпоху социального многообразия, обсуждаемая на Ярославском форуме, в этом году на первый взгляд может показаться довольно академичной. «Но она имеет абсолютно прикладное, практическое значение, я бы даже сказал, что злободневность этой темы уже доказана и самим характером дискуссии, ее остротой, эмоциональностью, и это естественно. Большинство людей в нашем открытом взаимозависимом обществе все чаще встречается с теми, кто явно отличается от них. Несколько столетий назад контакты с людьми других национальностей были эпизодическими, были в диковинку, теперь эти контакты стали постоянными», — сказал Медведев.

Он отметил, что люди отличаются привычками, внешним видом, политическими убеждениями, религией, культурными установками, профессией, общественным положением, уровнем доходов, принадлежностью к виртуальным сообществам.
Он подчеркнул, что экономика 21 века требует еще более четкой профессиональной специализации, еще большей интенсивности миграционных потоков, более активного обмена знаниями, услугами и товарами, более сложной системы разделения труда.

«А такая фундаментальная ценность нашего времени, как свобода выбора, позволяет каждому человеку самостоятельно проектировать свою жизнь и развивать свою личность, решать, кем быть и каким быть, дает человеку право не только следовать традициям, характерным для тех или иных государств или местности, жить не по шаблону, быть не таким как все, и это тоже завоевание современности. И очень многие этим пользуются в полной мере», — заключил Президент России.
Русская линия


В Петербурге появился новый воинский храм
Восстановленный красносельский Свято-Троицкий собор сразу стал центром военного благочиния

Храм в Красном СелеВосстановленный храм военного благочиния Санкт-Петербургской епархии во имя Святой Троицы освящен 5 сентября в Красном Селе. Божественную литургию возглавил епископ Гатчинский Амвросий. Владыке сослужили 50 клириков России и Украины, сообщает сайт Петербургской митрополии.

За богослужением молились офицеры и курсанты военных училищ, военнослужащие внутренних войск, сотрудники ФСО, представители казачества.

Красносельский храм не случайно стал центром военного благочиния. В этом районе Санкт-Петербурга сосредоточено большое количество военных гарнизонов и летних выездных лагерей. Основной костяк прихожан церкви Святой Троицы — военнослужащие и их семьи.

Настоятель храма протоиерей Александр Ганьжин, возглавляющий «военный» отдел епархии, вместе с клиром церкви окормляет 15 молодежных военно-патриотических клубов Красного Села. Приходская воскресная школа, принимающая 30−40 учащихся, не может вместить всех детей, желающих посещать занятия. В планах отца Александра — возведение отдельного церковного дома, в котором будет изучаться не только Закон Божий, но и откроются многочисленные кружки для ребят.

«Когда в 1995 году я служил здесь первую литургию, храм лишь отдаленно напоминал Дом Божий. С тех пор ему вернули первоначальный облик. Завершены восстановительные работы. Осталось установить ограду и облагородить территорию вокруг», — рассказал отец Александр.

По его словам, удобное расположение церкви облегчает служение в военных гарнизонах. Священники присутствуют на присягах, принимают деятельное участие в жизни военнослужащих, оказывают им духовную поддержу.

Один из старейших в северной столице Свято-Троицкий храм Красного Села был возведен на месте сгоревшей деревянной предшественницы в 1733—1735 годах по проекту зодчего Ивана Бланка. Уникальное архитектурное творение — один из немногих сохранившихся образцов храмовых зданий первой половины XVIII века в стиле барокко. По мнению историков, эта церковь — единственная, в которой молились все августейшие особы Дома Романовых, начиная с императрицы Екатерины I и заканчивая последним русским государем Николаем II.

В 1937 году весь клир храма был расстрелян, богослужения прекращены, в здании разместилась тюрьма.

Церковная жизнь возродилась после прихода в Красное Село немцев в 1942 году, но продержалась год, до контрнаступления советских войск. Через двадцать лет обезображенную бомбежками и мародерством церковь приспособили под Дом культуры. И только в 1998 году святыня была возвращена Церкви.
Русская линия


Муамар Каддафи по-прежнему находится в Ливии
Свергнутый диктатор собирается ужесточить «сопротивление» и свергнуть Переходный национальный совет

Муаммар КаддафиПолковник Муаммар Каддафи, лишившийся власти в результате гражданской войны и скрывающийся от новых властей Ливии, дозвонился по телефону на спутниковый телеканал «Ар-Рай», вещающий из Сирии, и заявил, что вовсе не сбегал в Нигер. «Подобные слухи являются ничем иным как психологической войной», — сказал бывший лидер ливийской Джамахирии.

Однако повстанцы не верят ему и властям Нигера на слово — они отправили в это государство делегацию, чтобы доподлинно выяснить, не прячется ли там Каддафи, а заодно попытаться вернуть увезенные туда на бронированных автомобилях сокровища. Напомним, ранее мятежники заявили, что обнаружили местонахождение полковника и постепенно окружают его убежище.

Сам Каддафи в своем обращении подчеркнул: «Информации, что я въехал в Нигер в одном из военных автомобилей, не соответствует действительности». По его словам, колонна машин с его сторонниками, которая на днях прибыла в соседнюю с Ливией страну, была не первой и не последней, передает ИТАР-ТАСС.

Кроме того, Муаммар Каддафи заявил, что не собирается сдаваться. Он пообещал ужесточить «сопротивление», свергнуть Переходный национальный совет (ПНС), и «прикончить наемников».

«Вы, молодежь, сейчас готовы наращивать сопротивление против „крыс“ в Триполи и покончить с наемниками. Вы нанесете поражение НАТО. Ливийский народ отвергает НАТО», — сказал полковник.

По уверениям сотрудников «Ар-Рая», звонок был сделан с территории Ливии, где скрывается свергнутый ливийский лидер. Предположительно, он находится в приграничной зоне на юге страны.

Накануне министр юстиции Нигера Мару Амаду заявил 7 сентября, что Каддафи не пересекал границу, и, скорее всего, остается в Ливии. «Мы хотим проинформировать мир, что Каддафи не находится в Нигере. Он бывший глава государства и не может путешествовать инкогнито. Если он захочет приехать, то сообщит заранее и, в таком случае, мы сообщим о нашем решении», — заявил Амаду, выступая на пресс-конференции.

Несмотря на заявление министра Амаду, ПНС решил направить в Нигер делегацию с целью попросить эту соседнюю страну закрыть свою границу с Ливией во избежание бегства туда Муамара Каддафи, членов его семьи или его сторонников и обсудить вопрос возврата денег, переправленных туда контрабандным путем, сообщает Xinhua.

Однако министр иностранных дел Нигера Мохаммед Базум уже заявил BBC, что Нигер не собирается закрывать границу с Ливией, так как она очень протяженная.

В свою очередь министр иностранных дел Великобритании Уильям Хейг заявил, что ни одна из стран, подписавших протокол Международного уголовного суда, не должна предоставлять убежище Муаммару Каддафи. ВВС отмечает, что государства Африканского союза намерены проигнорировать ордер на арест ливийского лидера.

Тем временем повстанческие отряды готовятся к захвату последних городов, удерживаемых сторонниками Муаммара Каддафи. Под Бани-Валид сосредоточены несколько тысяч бойцов, ожидающих приказа выступать. По некоторым данным, в этом городе могут скрываться сыновья Каддафи Саади и Сейф аль-Ислам.

Помимо этого, повстанцы собираются захватить Сирт, родной город Каддафи. В Еще один город, не перешедший под контроль ПНС — Сабха.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери, в день Бородинского сражения и день начала блокады Ленинграда, мы вспоминаем русских генералов А.И. Кутайсова и А.А. Тучкова, а также легендарного летчика П.Н. Нестерова

Владимирская икона Божией Матери Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы установлено в честь встречи Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану, чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию.

Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России.

Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

В праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери в 1812 г. состоялось знаменитое Бородинское сражение, решившее судьбу Отечественной войны 1812 года. Хотя после кровопролитного сражения, в котором видимой победы не одержала ни та, ни другая сторона, русские войска отступили, Бородинское поле стало символом русской славы, русской победы. Бородинская битва сделал возможной победу России в войне. Потому «недаром помнит вся Россия про день Бородина».

В день Бородинского сражения смертью храбрых пали два генерала-героя Отечественной войны А.И.Кутайсов и А.А.Тучков.

Александр Иванович Кутайсов Александр Иванович Кутайсов родился 30 августа 1784 г. и был сыном фаворита Императора Павла I, в короткий срок превратившегося из пленного турка и брадобрея в графа. Начав действительную военную службу начал в 1799 г. Кутайсов в годы войны с Францией в 1806 — 1807 гг. был уже генералом и особо отличился при Прейсиш-Эйлау (1807), где, командуя артиллерией правого фланга по собственному почину перебросил на левый фланг три конно-артиллерийские роты, чем решил исход боя. За сражение под Фридландом получил золотую шпагу с надписью «За храбрость». Во время Отечественной войны 1812 г. Кутайсов был назначен начальником артиллерии всей Русской армии, отличился в боях при Островной и Смоленске. В начале Бородинской битвы генерал вместе с А.П.Ермоловым повел войска в контратаку на «батарею Раевского», в которой погиб.

Александр Алексеевич Тучков Александр Алексеевич Тучков родился 7 марта 1777 года. Начав службу капитаном 2-го артиллерийского; батальона, к 1799 г. Тучков был произведен в полковники. В 1806 г. за отличия при Гуттштадте награжден орденом Св. Георгия 4-й степени. Прославился своей отвагой в сражениях при Янкендорфе, Гейльсберге, Фридланде. Тучков также был участник Русско-шведской войны 1808−09 гг., некоторое время занимая пост дежурного генерала при главнокомандующем армией М.Б. Барклае-де-Толли. В мае 1809 г. Тучкову было поручено командовать авангардом в корпусе генерала П.А.Шувалова. Во время Отечественной войны 1812 г. Тучков отличился в боях под Витебском, Смоленском, Лубине. Во время сражения при Бородине во время пятой атаки французов на Багратионовы флеши, взяв в руки знамя, генерал повел в контратаку Ревельский полк и был смертельно ранен.

Петр Николаевич Нестеров В этот же день, 26 августа 1914 года пал в бою, совершив таран легендарный русский летчик Петр Николаевич Нестеров.

Он родился 15 февраля 1887 г. в семье офицера-воспитателя Нижегородского кадетского корпуса. Окончив сей кадетский корпус по 1-му разряду, Нестеров получил следующую характеристику начальства: «идеальный тип будущего офицера с ярко выраженными моральными качествами и храбростью, могущего увлечь за собой своих подчиненных в бою.» Продолжив обучение в Михайловском артиллерийском училище, через два года подпоручик Нестеров был назначен в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду.

С 1910 г. Нестеров всерьез увлекся нарождавшейся авиацией, став членом Нижегородского общества воздухоплавания. А уже в 1911 г. Нестеров поступил в Петербургскую офицерскую воздухоплавательную школу. За одиннадцать месяцев, полагающихся на обучение, Нестеров сумел достичь многого. Человек ищущий, патриот, искренне болеющий за успехи отечественной авиации, он не был удовлетворен современными методами пилотирования. Нестеровскую идею поворота аэроплана с креном, не говоря уже о его высказываниях, что самолет может сделать в воздухе «мертвую петлю», не только конструкторы, но и товарищи считали сумасбродством. Но он сумел доказать обратное.

Вскоре Нестеров зарекомендовал себя как летчик-экспериментатор, неоднократно нарушая старые «каноны» пилотирования. Весь мир поразила совершенная им в 1913 г. «мертвая петля». Нестеров в серьез подумывал над тем, чтобы выйти в отставку и целиком посвятить себя конструированию самолетов, но в 1914 г. началась Первая мировая война.

Летчик и в боевых условиях продолжал совершенствовать тактику ведения ночной разведки, искал новые способы боевого применения авиации, осуществлял бомбометание, да так эффективно, что австрийское командование обещало крупную денежную награду тому, кто собьет аэроплан Нестерова. 26 августа 1914 г. прославленный ас в последний раз смело поднял против неприятеля свой самолет. Маленький моноплан Нестерова выследил и настиг более мощный по величине и по скорости «альбатрос» врага. Свидетель тарана писал: «Нестеров зашел сзади, догнал врага и, как сокол бьет неуклюжую цаплю, так и он ударил противника». Громоздкий «альбатрос» продолжал некоторое время лететь, потом повалился на левый бок и стремительно упал. Не спасся и Нестеров.

В день похорон Нестерова около ста тысяч киевлян провожали своего любимца в последний путь. Никольский собор не мог вместить желающих, когда отпевали героя.

В этот день, 8 сентября 1941 года, началась 900-дневная блокада Ленинграда.
Русская линия


Патриарх Кирилл встретился с членами Совета директоров телеканала «Спас»

7 сентября 2011 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял членов Совета директоров общественного православного телеканала «Спас» во главе с руководителем Совета, председателем Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии епископом Подольским Тихоном, и генерального директора канала, заместителя председателя Синодального информационного отдела И.В. Мещана.

В ходе состоявшейся беседы гости рассказали Предстоятелю Русской Православной Церкви о текущей деятельности телеканала «Спас». Участники встречи также обсудили перспективы развития канала, сообщает Патриархия.Ru.

Общественный православный телеканал «Спас» начал свое вещание 28 июля 2005 года. Учредителями канала являются Русская Православная Церковь и ООО «Спас-медиа».

Миссией телеканала является формирование мировоззрения и системы нравственных координат на основе исконно православных ценностей, развитие и укрепление духовно-нравственных основ российского государства.

Позиционирование телеканала в целом совпадает с общецерковной тенденцией по усилению социальной активности Русской Православной Церкви и углублению ее конструктивного диалога с российским обществом.
Русская линия


Духовенство Ярославской епархии оказывает помощь родственникам пострадавших в авиакатастрофе

В Ярославской епархии открыт телефон «горячей линии» для духовной помощи родственникам, близким и друзьям пострадавших при крушении самолета Як-42, разбившегося вчера при взлете в Ярославской области, сообщает Диакония.Ru.

7 и 8 сентября во всех православных храмах и монастырях Ярославской епархии были совершены панихиды по погибшим. Панихиду в Успенском кафедральном соборе города Ярославля совершил архиепископ Ярославский и Ростовский Пантелеимон.

Соболезнования архиепископу Пантелеимону и губернатору Ярославской области С.А. Вахрукову выразил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В среду, 7 сентября, при крушении самолета Як-42 под Ярославлем погибли более 40 человек, в том числе практически весь основной состав ярославского хоккейного клуба «Локомотив». Двое — хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов — выжили и находятся в больнице в тяжелом состоянии.

Телефон «горячей линии»: +7 4852 988 123, с 10.00 до 21.00.
Русская линия


В Санкт-Петербурге прошел вечер памяти царских слуг «Верные до мученического венца»

Вечер памяти графини Анастасии Гендриковой, фрейлины последней русской императрицы, и других царских слуг «Верные до мученического венца» впервые состоялся 6 сентября в Санкт-Петербурге, сообщает сайт Петербургской митрополии.

В Святодуховском центре Александро-Невской лавры собрались историки, писатели, библиографы, а также кинематографисты из Перми, снимающие фильм о верной спутнице императрицы Александры Федоровны (фрейлина Анастасия Гендрикова и гофлектриса государыни Екатерина Шнейдер были убиты большевиками 4 сентября 1918 года в Перми).

Царской России, верноподданным, разделившим участь венценосной семьи, приняв заточение, мучения и смерть, были посвящены песнопения, исполненные Детско-юношеским хором собора Владимирской иконы Божией Матери.

«Слава Богу, я успела приехать вовремя, чтобы быть с ними», — уже за эти слова, произнесенные графиней Гендриковой после того, как она приехала в Александровский дворец Царского Села к арестованным, ее можно считать образцом благородства, верности, долга и любви. Об этом говорила автор книги о царских слугах «Верные до смерти» Ольга Чернова.

«Принявшие обет отсечения воли, трижды искушаемые предложением свободы, страдающие больше не за себя, а за Царскую семью, они своей верностью спасали честь русского народа», — сказала исследовательница жизни верноподданных.

Также среди верных слуг, последовавших за своими господами на смерть, были упомянуты генерал-адъютант граф Илья Татищев, князь Василий Долгоруков, доктор Евгений Боткин, матрос Клементий Нагорный, лакеи Иван Седнев и Алоизий (Алексей) Трупп, горничная Анна Демидова, повар Иван Харитонов.

«Прославленные в лике святых Зарубежной Русской Православной Церковью, новомученики остались без молитвенного поминовения. Панихиды по ним не служатся, как по святым, но не служатся и молебны, потому что они еще не прославлены в Русской Православной Церкви», — отметила организатор вечера Ирина Болдышева, регент Детско-юношеского хора святого Иоанна Дамаскина собора Владимирской иконы Божией Матери.

Были показаны документальные съемки кинематографиста из Перми Аллы Мингазовой, рассказывающие о трагической судьбе царской свиты, запечатлевшие места их заточения и погребения.

Также на вечере можно было увидеть фотографии берез с крестообразными ветвями, выросших в Перми у места злодейского убиения Анастасии Гендриковой, Екатерины Шнейдер и других узников большевистских застенков. Такими же березами Господь прославил соловецких мучеников на острове Анзере.
Русская линия


В Киевской духовной академии пройдет Международная конференция

17−18 октября 2011 года в Киевской духовной академии по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира пройдет III Международная научно-практическая конференция «Духовное и светское образование: История взаимоотношений — современность — перспективы», сообщает Патриархия.Ru.

Темы форума:

София Киевская — центр духовного просвещения Руси;

история и современное положение духовных и богословских учебных заведений;

жизнь и наследие воспитанников Киевской академии, причисленных к лику святых;

почитание святых покровителей духовных школ: традиции и современность;

богословское образование и духовное воспитание;

особенности пастырского окормления студентов духовных школ;

проблемы реформирования духовных школ на современном этапе.

В рамках конференции также предполагается проведение круглых столов и дискуссионных клубов. По материалам форума планируется издание специального выпуска «Трудов Киевской духовной академии». Заявки на участие и тексты докладов принимаются до 10 октября 2011 года.
Русская линия


В Петербурге пройдут мероприятия в связи с 70-летием начала блокады

Памятные мероприятия, посвященные 70-летию начала фашистской блокады, начинаются сегодня в Санкт-Петербурге, сообщает Фонтанка.Ru. В Парке Победы, где в годы войны находился блокадный крематорий, будут возложены венки.

Ветераны войны и блокадники соберутся на мемориальной аллее Памяти, открытой к 60-летию снятия блокады. В церемонии примут участие представители городской администрации. Венки будут возложены к мемориальному знаку «Вагонетка», установленному 10 лет назад 8 сентября, в ленинградский День памяти и скорби. Это подлинная реликвия военного времени.

В Петропавловской крепости будет дан старт акции «Блокаде.нет» и составлению «Народной книги памяти» — сборника личных воспоминаний ленинградцев, их детей и внуков.
Русская линия


На Урале открылся первый казачий кадетский корпус

В новом учебном заведении, расположенном на территории одного из политехникумов города Богдановича, начали свое обучение 40 казачат, сообщает сайт Оренбургского войскового казачьего общества.

«Главная цель создания казачьих кадетских корпусов заключается в воспитании достойных граждан своей страны, чему будет способствовать особое внимание в учебном процессе вопросам нравственности и духовности, воспитание „в духе казака“», — сказал по этому поводу атаман Оренбургского войскового казачьего общества Владимир Романов.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 8 сентября 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика