«Дружба Михалкова с Владимиром Путиным выставлена на всеобщее обозрение»
Американские аналитики из «The National Interest» «раскрыли» причину травли известного кинорежиссёра — его пропутинская позиция не нравится ни российским либералам, ни сторонникам Медведева…
Недавняя публичная размолвка Владимира Путина и Дмитрия Медведева из-за Ливии обнаружила глубокий раскол не только в правящей элите России, но и в других сферах, таких как литература, кино и телевидение. «С 2004 года политическая борьба в России ведется в основном не в Думе, попавшей в цепкие руки большинства из партии премьер-министра Владимира Путина „Единая Россия“. Теперь эта борьба ведется „по доверенности“ на экранах телевизоров и в кинотеатрах», — пишет сегодня американская газета «The National Interest», говоря о том, какова причина начавшейся в российских СМИ травли известного кинорежиссёра Никиты Михалкова, отмечает Newsru.com.
Распознавание сигналов и политических пристрастий их создателей и заказчиков в российских кинофильмах и телепрограммах — это достойная и увлекательная замена кремлеведения советской эпохи, пишет американское издание, отмечая, что кинорежиссеры от Лени Рифеншталь до Сергея Эйзенштейна сыграли огромную роль в изображении и даже в предсказании того, как будут развиваться режимы, которым они служили.
Журналист издания Ариэль Коэн отмечает, что Великая Отечественная война, будучи поистине героическим событием, «дала многочисленные примеры самоотверженности и бескорыстия — причем в стране, опустошенной зверствами коммунистов, коллективизацией и сталинскими чистками». Она объединила население и заставила власть, пусть частично и временно, но реабилитировать Православную Церковь как средство для сплочения российского народа в борьбе с врагом, напоминает журналист.
Однако сейчас эта война нередко используется в российском кино и телевидении для подачи посыла о враждебном окружении России, для представления идеи о вере, самопожертвовании и вдохновенном руководстве, цитирует Inosmi американскую статью под названием «Путин и Медведев идут в кино».
Издание считает, что подтекст таких фильмов — «никто другой, кроме Путина, не сможет повести за собой Россию в эти трудные времена мирового хаоса». Что же касается доведения этой мысли до массового зрителя, то никто не проводит её «более громко и четко, чем крупнейшая фигура российского кинематографа Никита Михалков», «отбрасывающий гигантскую тень в российском кино».
«Дружба Михалкова с Владимиром Путиным — и его преклонение перед российским лидером — выставлены на всеобщее обозрение. Он снял фильм в честь дня рождения Путина, который был показан на национальном телевидении в 2007 году, а также подписал петицию с призывом к Путину остаться на третий президентский срок — в нарушение положений российской Конституции», — пишет The National Interest, утверждая, что «Михалков — это живое олицетворение государственной политики России XIX века под лозунгом «Православие, самодержавие, народность».
В своих фильмах, в выступлениях на YouTube и в интервью Михалков призывает наполнить Россию духом православного христианства, патриотизма и единства правителей и их подданных. А «к нерусским, составляющим более 20% населения страны, он намерен относиться толерантно, хотя порой относит их к категории граждан второго сорта. Михалков вызывает противоречивые чувства. Порой он ведет себя бесцеремонно и властно. Его, как и его отца-коммуниста, злобно ненавидит либеральное крыло российской интеллигенции, потому что он обласкан властью».
The National Interest противопоставляет пропутинскому Михалкову, чье ностальгическое кино находит отклик у старшего поколения, кинорежиссера Тимура Бекмамбетова, «выступающего за Медведева». Бекмамбетов «стал зачинателем кинорекламы в российских кинотеатрах, доведя ее до высокохудожественной формы, его «Дозоры» были настолько успешны, что его пригласили снимать голливудские блокбастеры, а его дебютный «Особо опасен» собрал 341 млн долларов и получил две номинации на «Оскар». А его комедийный фильм «Елки» издание называет «самой длинной предвыборной рекламой» (в нем девочка-сирота непостижимым образом выходит на президента РФ Дмитрия Медведева, чтобы уговорить его сказать в своем новогоднем телеобращении фразу «На Деда Мороза надейся, а сам не плошай», и тот действительно ее произносит).
Американский журнал, ссылаясь на неназванные публикации в российских СМИ, пишет, что влиятельный заместитель главы медведевской администрации Владислав Сурков, отвечающий за политику и идеологию, а также известный деятель культуры и владелец галереи Марат Гельман «начали хорошо скоординированную кампанию по очернению Михалкова». Но в итоге Сурков лично позвонил Михалкову и опроверг свою причастность к этому делу.
Напоминая слова Владимира Ленина, сказавшего, что «из всех искусств для нас важнейшим является кино», The National Interest пишет, что сегодняшние российские руководители понимают: «на них работают два исключительно талантливых режиссера — и тот кандидат, который победит в 2012 году, будет отчасти обязан этим успехом своему человеку в кино».
Сам Михалков, комментируя свое отношение к тандему, ранее заявил, что он «артист, а не политик», отметив, что «не все сейчас идёт хорошо, но все равно сейчас лучше, чем прежде, лучше, чем во времена СССР, и лучше, чем в период после крушения Советского Союза», цитировала его слова итальянская Corriere della Sera. Русская линия
«Дружба Михалкова с Владимиром Путиным выставлена на всеобщее обозрение» Американские аналитики из «The National Interest» «раскрыли» причину травли известного кинорежиссёра — его пропутинская позиция не нравится ни российским либералам, ни сторонникам Медведева...