Владимир Легойда: Люди уже пресытились нормами жизни потребительского общества
Глава Синодального отдела считает, что в гражданском обществе СМИ должны зависеть не только от законов рынка, но и от общественных ценностей…
«Сегодня СМИ по разным причинам сами являются коммерческим продуктом и выдают в основном коммерческий продукт, способный привлечь максимальную аудиторию. Их общественная функция теряется, СМИ оказываются зависимы от понятий выгоды, от рейтингов», — заявил председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда во вторник на пленарном заседании Координационного комитета поддержки социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.
По его словам в этих условиях, когда диктат рынка, коммерческой выгоды заменяет собой диктат цензуры со стороны государства, о свободе СМИ особо говорить не приходится.
«Человек становится рабом общества потребления, убедив себя в том, что он его хозяин. Постоянная зависимость от рекламы, от предпочтений потребителя — разве это свобода?», — отметил Владимир Легойда.
По словам председателя Синодального отдела, одна из задач ежегодного грантового конкурса «Православная инициатива», который проводит Координационный комитет, состоит в том, чтобы изменить эту ситуацию, дать возможность развиваться некоммерческой, «сострадательной» журналистике, то есть ценностно ориентированной, говорящей о нуждах и проблемах обычных людей.
При этом В. Легойда считает, что такого рода ценностная гуманитарная проблематика сегодня очень востребована обществом, поскольку многие люди уже успели устать от «информационного шума», слишком большого объема развлекательной информации, которой сегодня наполнены многие СМИ.
«Наш современник в целом пресытился нормами жизни потребительского общества, и душа его тоскует по иным ценностям, хотя сам человек порой и не отдает себе в этом отчета», — добавил В. Легойда
Председатель Синодального информационного отдела призвал коллег-журналистов и всех, так или иначе связанных с деятельностью СМИ, активно участвовать в конкурсе «Православная инициатива», очередной этап которого начнется 7 апреля. Русская линия
Владимир Легойда: Люди уже пресытились нормами жизни потребительского общества Глава Синодального отдела считает, что в гражданском обществе СМИ должны зависеть не только от законов рынка, но и от общественных ценностей...