Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 апреля 2011 >>

Никита Михалков: Мне кажется, что всё, что происходило на Манежной площади и в станице «Кущевской» связано с потерей понятия греха и стыда
По мнению режиссёра, в государстве, где утерян стыд и отсутствуют чёткие нравственные ориентиры, порядок может поддерживаться только полицейским режимом и насилием

Никита Сергеевич Михалков«Вы знаете, я могу обратиться только к моему двоюродному деду, историку Дмитрию Петровичу Кончаловскому, который когда-то написал в книге „Пути России“: „в государстве, где утеряно понятие греха и стыда, порядок может поддерживаться только полицейским режимом и насилием“. Мне кажется, что всё, о чем спрашивает мой корреспондент, очень связано с потерей понятия греха и стыда. Причём со всех сторон. Это может быть потеря понятия греха снизу и потеря стыда сверху. Это может быть обоюдно и то и другое», — заявил в своём ЖЖ известный российский кинорежиссёр Никита Михалков, комментируя по просьбе своих читателей события на Манежной площади и в станице Кущевской.

«Но мне просто кажется, что надо разговаривать, всегда можно договориться. И если ты хочешь понять человека, всегда можно всё решить. Поэтому, когда мы говорим про Манежную площадь, то мы прекрасно понимаем, что и это тоже прекрасно управляется, и мы тоже понимаем, что никто из тех, кто этим как-то управляет, они на Манежной площади не находились. Они наблюдали за этим и руководили в той или иной степени со стороны, кстати говоря и через Интернет. А что касается Краснодарского края, этой истории, то, вы понимаете, мы об этом тоже уже говорили — потеряно уважение и к жизни и к смерти».

«Пятьсот страниц пишет Достоевский о Раскольникове. А что он сделал? Молодой, талантливый человек, которому хочется учиться, жить, который может быть, как ему кажется, Шопенгауэром, может стать великим учёным, философом. Ему нужны деньги, чтобы учиться. Есть старушка-процентщица, она вот-вот помрёт. Ну что ж плохого, если я возьму и немножко ускорю это её естественное движение, и на её деньги я буду учиться, я не буду пьянствовать. И что потом происходит? Он всего-навсего подтолкнул эту бабушку к могиле, и в какую трагедию превращается для него этот, казалось бы, ничего незначащий поступок. Преступление — это преступление порога, когда я переступаю через определённые законы (человеческие, нравственные и т. д.). Но это опять же мы упираемся в религию, упираемся в веру».

По словам Никиты Михалкова, в связи с этим он даже хотел снять фильм, который бы показал всем ту очевидную разницу между верующим и неверующим человеком, которая отражается на лицах людей. «Я хотел снять доски почёта — фото знаменитых дояров, доярок, механизаторов, передовиков, шахтёров. Снимать, снимать, снимать, складывать, а потом поставить рядом с ними лица каторжников XIX века, фотографии, которые сопровождали, скажем, путешествия Чехова на Сахалин. Вот взять каторжника, человека, который двух-трёх человек убил. Но у него есть свет в лице, потому что он понимает, что он преступил, в нём есть сознание того, что он совершил смертный грех и как православный человек, он несёт эту кару, зная за что он ёё несёт. И если сравнивать эти лица с лицами хороших, замечательных людей, членов партии, которые много работали, — это будет поразительная, абсолютно поразительная разница!»

«И мне кажется, что это та самая проблема, о которой вы спрашиваете, когда мы потеряли уважение и к жизни и к смерти — на экране убивают 100 человек и никого не жалко», — заключил кинорежиссёр.
Русская линия


Епископ Лонгин (Корчагин): «Лучше лишний раз подать тому, кто в этом не нуждается, чем не дать тому, кому это надо»
По словам саратовского архиерея, «даже видя полностью опустившегося человека, мы не имеем права каким-то образом его презирать»

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин«Милостыня — это естественное свойство каждого верующего сердца. К милости призван каждый верующий человек. Священное Писание постоянно говорит, что „суд без милости не сотворшему милости“. То есть, если мы сами рассчитываем на милосердие Божие, тем более, мы должны оказывать милосердие нашим ближним, собратьям, тем людям, которые находятся рядом с нами», — заявил в эфире епархиального телевидения епископ Саратовский и Вольский Лонгин, отвечая на вопрос, стоит ли помогать тем нищим, которые стоят у храмов.

По словам владыки, лично он так и не нашёл ответа на вопрос, всегда ли лучше помогать нищим продуктами и одеждой или можно когда-то подать и деньги. «Дело в том, что когда я пришёл в Церковь, я застал немного других нищих, не тех, которых мы видим сегодня перед нашими храмами. Конечно, тогда были спившиеся, опустившиеся люди, такие, каких мы видим сегодня, но были и настоящие нищие, те, которые просили милостыню и молились за тех, кто им подавал. Они были церковными людьми, необыкновенно церковными. Это были монахи и монахини из разогнанных в хрущевские годы монастырей, это были просто верующие люди, которые попали в тяжелую жизненную ситуацию, и, несмотря на то, что Советский Союз был, как некоторые считают, социальным государством, не смогли восстановить свой социальный статус. Эти люди годами, порой десятилетиями жили тем, что собирали у дверей немногих оставшихся тогда храмов. Мне самому приходилось знать таких нищих, видеть их, общаться с ними, это были очень интересные люди, очень своеобразные, но в то же время искренне верующие».

«Когда я только что стал настоятелем Московского подворья Троице-Сергиевой Лавры, и мы смогли войти в храм после многих перипетий, — продолжил владыка Лонгин. — после службы ко мне подошла одна старушка, она была необыкновенно колоритная — высокая, смуглая, со множеством сумок, с рюкзаком и разговаривала, как мхатовская характерная старуха. Сразу обратилась ко мне на „ты“: „Ты что ли здесь настоятель?“ — спрашивает, я говорю — „Да, я“. Она в ответ: „вот на тебе, я тут принесла“, и достает большой пластиковый мешок с деньгами. Это был 93 год, деньги тогда не очень много стоили, там была мелочь, бумажные деньги — она вручила их мне и говорит: „я тебе собрала на крест, а то у тебя храм до сих пор без креста стоит“. А действительно, креста на храме тогда еще не было. Я спросил кто она, как о ней молиться, а она, продолжая называть меня на „ты“, сказала: „не надо за меня молиться, я нищенка, всю жизнь на паперти побираюсь, а ты деньги возьми и дай мне слово, что будешь молиться за всех, подающих милостыню“. Она ушла, денег, конечно, на крест не хватило, хотя деньги были по тем временам вполне приличные, но эта старушка настолько мне запомнилась, что я до сих пор, по её слову, за каждой Литургией вынимаю частицу за всех, кто подает милостыню».

«Конечно же мы видим сегодня множество людей, которые не вызывают симпатии, сочувствия, одобрения, тех людей, которые потеряли человеческий облик, — отмепил архипастырь. — Давать ли им деньги, вопрос не стоит, конечно, давать деньги им в руки не надо — пропьют — это совершенно точно и не надо даже гадать по этому поводу. Но, несмотря на их облик, на их образ жизни, все равно кушать им что-то надо — их можно кормить, им можно дать какую-то еду, в конце концов, хлеба, бутылку молока, их можно просто накормить, если есть такая возможность. Я думаю, что в большинстве храмов так и делают, большинство верующих людей так и поступают, иначе эти люди просто бы не сидели у порогов наших храмов, если бы не рассчитывали на эту помощь, на эту милостыню».

Но самое главное, по словам владыки, «даже видя полностью опустившегося человека, мы не имеем права каким-то образом его презирать, пренебрегать им, потому что это тоже человек». «Мы не знаем, кем он был, мы не знаем, что его привело к такой жизни, мы не знаем, что будет завтра с нами, с теми людьми, которые нас окружают, которые сегодня кажутся вполне благополучными и респектабельными. Лучше не осуждать никого, а творить милостыню в тех пределах, в которых нам это посильно, соблюдая заповедь Христа — «всякому просящему тебя — дай».

«Святитель Иоанн Златоуст говорит, что если даже у тебя попросил милостыню богато одетый всадник на красиво убранном коне, то все равно дай, потому что он попросил ее ради Христа, и ты дай ради Христа, а как он ее употребит, это его дело. То есть на этот вопрос ответ, скорее всего, один — лучше милостыню давать. Не всегда деньгами, иногда деньгами категорически нельзя, потому что люди используют их на недолжные цели, но, так или иначе, помочь людям надо. Если нет возможности помочь, то ни в коем случае не презирать этих людей».

«Помимо тех, о ком я уже сказал, конечно, есть целые когорты профессиональных нищих. Здесь, наверное, лучше воздержаться от подаяния, особенно, если это дети, хотя я всё-таки не решаюсь однозначно сказать «нет». Ситуации бывают разные, разные обстоятельства, в том числе у тех, кто просит милостыню, используя своих детей. Здесь лучше ошибиться в другую сторону — не в сторону большей жесткости, а большей мягкости. Лучше лишний раз подать тому, кто в этом не нуждается, чем не дать тому, кому это надо», — заключил архиерей.
Русская линия


Архиепископ Викентий: «Если сектанты правы, то как же жили христиане до них?»
По словам владыки, для того, чтобы понять, кто такие сектанты, надо изучать и помнить историю Церкви

Архиепископ ВикентийОтвечая в прямом эфире на вопросы телезрителей телеканала «Союз» архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий призвал верующих изучать церковную историю и не верить сектантам. Об этом владыка заявил, отвечая на вопрос, откуда в России развелось столько баптистов, и вообще кто такие сектанты, сообщает «Православная газета».

«Сначала, еще в XVI веке, появились протестанты, потом баптисты и остальные. Поэтому когда баптисты или другие ратуют за свою правоту, то у них можно спросить одно: когда вы появились?», — заявил архипастырь.

«Получается, что если они правы, то как жили христиане до XVI века? — продолжил владыка. — Что, они жили в грехах и не спасались? А мы знаем, что до XVI века было огромное количество святых угодников Божиих, которые достигли спасения, стали исповедниками, мучениками, святителями и так далее».

«Отклонение от правильной веры появилось именно с этих времен. Хотя, если внимательно посмотреть историю Церкви, можно увидеть, что и в первые века христианства было много ересей. Но на Вселенских Соборах все эти ереси были осуждены, было выработано правильное понимание отношения к Богу, к Христу Спасителю, к Божией Матери».

«У нас уже сформировано понятие об истинности нашей веры, мы руководствуемся этими правилами христианской жизни и веры со времен Апостолов, с первых веков христианства и до настоящего времени», — заключил владыка.
Русская линия


Сергей Марков: Затулин наказан за «разводку Путина и Медведева»
В «Единой России» пояснили, что замглавы комитета Госдумы по СНГ снят с должности за поддержку Путина в ущерб Медведеву

Сергей МарковВ «Единой России» пока официально не прокомментировали смещение с поста первого заместителя главы комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Константина Затулина, однако представители партии не скрывают, что он поплатился за участие «в разводке тандема», сообщает Newsru.com.

Сам Затулин заявил газете «Коммерсант» о том, что решение было принято не в партии, а «на более высоком уровне». Как считает депутат, причиной санкций против него стала его открытая поддержка позиции премьер-министра Владимира Путина по ситуации в Ливии в заочном споре с другим участником тандема — Президентом Дмитрием Медведевым.

О внутрипартийном скандале стало известно накануне, хотя тучи над Затулиным начали сгущаться с 23 марта, когда он в ходе обсуждения заявления Госдумы резко высказался на тему вмешательства международной коалиции во внутренние дела Ливии, поддержав таким образом позицию премьера. Кроме того, Затулин предложил снять из обсуждаемого документа абзац, в котором положительно оценивалась позиция России по Ливии.

Накануне о «внутрифракционной ротации» заявил первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов. По его словам, место Затулина, вероятно, займет зампред комитета по международным делам Александр Козловский. Ротацию кадров фракция будет обсуждать во вторник. О статьях, посвященных смещению Константина Затулина, пишут во вторник «Заголовки».

Как уверен Константин Затулин, скорее всего, его недоброжелатели постарались донести наверх его позицию «как признак какой-то нелояльности». «Не буду грешить на Президента, надеюсь, сам он не имеет к этому отношения, а только доброхоты из его окружения. Я и сегодня утверждаю, что к обстоятельствам ливийского кризиса мы отнеслись очень поверхностно», — подчеркнул депутат.

Как заявил «Коммерсанту» депутат Госдумы, единоросс Сергей Марков, Затулин, по его мнению, наказан за «разводку Путина и Медведева». По мнению парламентария, на заседании Госдумы, на котором обсуждалось заявление по Ливии, были заданы рамки дискуссии, Затулин же решил выйти за их пределы, за что и поплатился.

Сам депутат Затулин не считает, что участвовал в «разводке». «Я не скрываю, что выступаю за выдвижение Владимира Путина на пост Президента. Президента Медведева я считаю очень интересным человеком, но с некоторыми его решениями я не согласен», — сказал он в интервью «Коммерсанту». По его словам, он не собирается выходить из партии в связи со скандалом. Затулин также не будет оспаривать решение президиума фракции о своем смещении.
Русская линия


Михаил Леонтьев: «Логика Медведева, его мировоззренческий вкус, тяготеет к либерализму»
По мнению политолога, вывод госчиновников из Совета директоров крупных компаний вполне логичен, однако кроме высказываний на общелиберальные темы Президент так ничего и не предложил

Михаил Леонтьев«Почему в качестве председателей наблюдательных советов, или советов директоров, или членов советов директоров присутствуют чиновники правительства? Всё, о чем говорил Президент, безусловно, является реальными проблемами. Они очевидны, они решаются плохо, либо не решаемы никак, и, в принципе, есть объективные основания для полуразностной тональности, которую применил Медведев. Кстати, в последнее время он применяет эту тональность часто, и я почти не помню его выступлений, в которых он не использовал бы стиль разноса. Но у нас никто ни за что не отвечает, система отвечания отсутствует как таковая. Иногда некоторых пытаются заставить за что-то ответить, но это делается всегда эксклюзивно и в индивидуальном порядке», — заявил на портале КМ.Ru известный телеведущий Михаил Леонтьев, комментируя поручение Д. Медведева вывести высокопоставленных чиновников из Совета директоров крупных российских компаний.

«У нас в России нет экономической политики в настоящий момент, а существуют взгляды на экономику. Существуют консервативно-либеральные симпатии, я бы даже сказал — государственническо-либеральные взгляды, которые персонифицирует премьер. Но они в настоящий момент очень сильно заморожены как раз отсутствием экономической политики», — убеждён аналитик.

По его мнению, «логика Медведева, его мировоззренческий вкус тяготеет к либерализму», и поэтому «его риторика и нормативные инновации направлены против вот этих государственных институций». «Но эти государственные институции сложились как реакция на провал. Признаю, что реакция не дала тех результатов, на которые рассчитывали, но это проблема реализации, а не проблема концепции. Это была реакция на те процессы деградации, которые происходили в целых кластерах нашей промышленности. Эти процессы не остановлены, деградация продолжается».

«Очень легко обсуждать цену и результаты действия, но никто не обсуждает результаты отказа от этих действий. А ведь ситуация, которая была до того, абсолютно бесперспективна, — отмечает М. Леонтьев. — Она называлась полным, окончательным, бесперспективным развалом. А кроме высказываний на общелиберальные, общедемократические и общечеловеческие темы, никаких альтернатив действующим институтам, механизмам и предприятиями Президент не высказал. Поэтому я читаю, что он правильно чувствует нерв экономики и адекватно, с болью реагирует на тяжелые проблемы, но я не вижу здесь признаков ни прежней, ни альтернативной политики».

«Хорошо, пусть будут в компаниях независимые директора, давайте уберем оттуда представителей государства. Но проблема этих корпораций состоит в следующем. Если бы они могли быть просто частными корпорациями, управляемыми на основании частных бизнес-интересов, то есть им не вменялись бы некие задачи, с которыми частный бизнес заведомо справиться не может, тогда не надо было бы их и создавать с самого начала. Поэтому у меня есть ощущение, что Президент формулирует общую проблему, и формулирует ее адекватно, а способы решения связаны с тем, чтобы отменить проблему. Вот и всё», — заключил телеведущий.
Русская линия


Иеромонах Тихон (Зимин): Не надо смешивать веру в Бога и политику
Священнослужители РПЦ считают, что российским мусульманам не стоит связывать себя с наследием «Золотой Орды»

Известный своими скандальными высказываниями глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин в своей программной речи на открытии Всероссийского мусульманского совещания 24 марта заявил: «В 2012—2013 годах в нашей стране будут отмечаться масштабные мероприятия, посвященные крупным юбилеям — 200-летие победы России над Наполеоном в Отечественной войне, 400-летие народного ополчения князя Пожарского и гражданина Минина. Во всех этих событиях мусульмане России сыграли значимую роль. Одним из самых значимых событий в жизни российских мусульман должно стать празднование 700-летия принятия ислама как официальной религии Золотой Орды».

Следует отметить, что в русской исторической памяти ордынское владычество оставило глубокие и резко отрицательные воспоминания. Празднование связанных с Ордой событий на большинство населения России произведет такое же впечатление, как празднование годовщины взятия Казани и Астрахани — на татар. Напомним, кстати, что волжские булгары, которых татары считают своими предками, также пострадали от нашествия Орды. Ислам в обоих основных регионах его распространения в России — и в Приволжье, и на Кавказе — также появился до и независимо от ордынцев.

Протоиерей Димитрий Смирнов «Как вы относитесь к идее широкого празднования принятия ислама Золотой Ордой? Следует ли, на ваш взгляд, мусульманам России связывать себя с наследием Орды — как в собственном сознании, так и в глазах остального населения? Не следует ли России вообще избегать выводить на общегосударственный уровень праздники, не объединяющие, а раскалывающие общество?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов отметил, что каждый народ, конечно, имеет право праздновать, что ему хочется и что ему нравится. «Но наши современные татары, хотя как-то и связаны этнически с Золотой ордой, все-таки являются совершенно другой общностью, другим этносом. Хан Узбек, принявший ислам, не был же татарином. Так что здесь все-таки натяжка, попытка выдать одно за другое», — добавил он. «Россия была империей. А в империи все народы, живущие в ней, участвуют и в тех войнах, которые ведет империя. Наполеона победил народ. А народ состоял из 150 народов, и самым большим (84%) были русские», — напомнил отец Димитрий.

Игумен Никон (Головко), председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря, призвал учиться межнациональным отношениям у Российской империи. «Мы уже много десятилетий изобретали велосипед в нашей истории, и все эти попытки привели нас лишь к убеждению, что нужно возвращаться к своим историческим корням», — сказал он. «Конечно, Российская империя была очень веротерпимым государством, но она была в первую очередь государством православным. иеромонах Тихон (Зимин) Православный царь и православная вера как доминирующая религия были цементирующими элементами нашего государства, которые позволяли пережить и то же самое татарское иго, и войны, и голод, и прочие исторические невзгоды», — напомнил отец игумен. «Каждый народ занимает в нашей стране свое место. Но Россия все-таки православная страна, и русский народ — народ православный, который собственно и стал народом с принятием крещения. Поэтому не надо изобретать что-то новое и снова набивать шишки. Надо просто вернуться к истокам», — заключил он.

Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, согласился, что для большинства наших сограждан период татаро-монгольского ига и Золотой орды — это черные страницы нашей национальной истории. «Поэтому подчеркивание связи с ними ислама пойдет только во вред исламу как религии в восприятии большинства русских и отнюдь не будет способствовать национальному единству. Мне кажется, здесь делается неправомерная попытка связать веру в Бога с политикой. На мой взгляд, всем все-таки будет лучше, если религия с политикой смешиваться не будут», — сказал отец Тихон. «Важна все-таки сама религия, а не то, какими путями она пришла в нашу страну», — заключил он.
Русская линия


Владимир Легойда: Люди уже пресытились нормами жизни потребительского общества
Глава Синодального отдела считает, что в гражданском обществе СМИ должны зависеть не только от законов рынка, но и от общественных ценностей

Владимир Легойда«Сегодня СМИ по разным причинам сами являются коммерческим продуктом и выдают в основном коммерческий продукт, способный привлечь максимальную аудиторию. Их общественная функция теряется, СМИ оказываются зависимы от понятий выгоды, от рейтингов», — заявил председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда во вторник на пленарном заседании Координационного комитета поддержки социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.

По его словам в этих условиях, когда диктат рынка, коммерческой выгоды заменяет собой диктат цензуры со стороны государства, о свободе СМИ особо говорить не приходится.

«Человек становится рабом общества потребления, убедив себя в том, что он его хозяин. Постоянная зависимость от рекламы, от предпочтений потребителя — разве это свобода?», — отметил Владимир Легойда.

По словам председателя Синодального отдела, одна из задач ежегодного грантового конкурса «Православная инициатива», который проводит Координационный комитет, состоит в том, чтобы изменить эту ситуацию, дать возможность развиваться некоммерческой, «сострадательной» журналистике, то есть ценностно ориентированной, говорящей о нуждах и проблемах обычных людей.

При этом В. Легойда считает, что такого рода ценностная гуманитарная проблематика сегодня очень востребована обществом, поскольку многие люди уже успели устать от «информационного шума», слишком большого объема развлекательной информации, которой сегодня наполнены многие СМИ.

«Наш современник в целом пресытился нормами жизни потребительского общества, и душа его тоскует по иным ценностям, хотя сам человек порой и не отдает себе в этом отчета», — добавил В. Легойда

Председатель Синодального информационного отдела призвал коллег-журналистов и всех, так или иначе связанных с деятельностью СМИ, активно участвовать в конкурсе «Православная инициатива», очередной этап которого начнется 7 апреля.
Русская линия


Ливийская оппозиция категорически возражает против сухопутной операции сил коалиции
Между тем сыновья Каддафи предложили разрешить конфликт путем перехода к конституционной демократии и отстранения отца от управления страной

Ливийская оппозиция, уже несколько месяцев сражающаяся с войсками Муаммара Каддафи, выступает категорически против сухопутной операции сил коалиции. Об этом, как передает РИА «Новости», заявил официальный представитель Национального переходного совета Али Ауджали, выступая в Вашингтоне в понедельник.

«Мы не хотим наземной операции иностранных вооруженных сил в Ливии. Мы (оппозиция) способны побеспокоиться о Каддафи самостоятельно. Но нам по-прежнему необходимы авиаудары коалиции и помощь в виде снабжения», — сказал Ауджали.

Муаммар КаддафиОн также заявил, что ливийская оппозиция с пониманием отнеслась к выходу США из числа активных участников операции в Ливии, однако надеется, что Америка не прекратит поддерживать повстанцев. «Я много общался с членами конгресса, и многие мне прямо говорили, что поддерживают нас. Среди самых активных наших сторонников — сенатор Джон Маккейн, другие влиятельные сенаторы. Мы убедились в том, что конгресс на нашей стороне — Барак Обама не раз давал понять, что Каддафи должен уйти. Это очень важно для нас», — сказал Ауджали, выступая в Вашингтоне в понедельник.

По его словам, ливийская оппозиция благодарна США за первые ракетные удары по ПВО Ливии и авианалеты на армейские соединения, однако с пониманием встретила новость о передаче командования НАТО и постепенном выходе из операции.

«Авиаудары позволили нам вести борьбу, и мы с радостью узнали, что США согласились из-за плохой погоды в Ливии продлить на некоторое время участие в операции. Мы надеемся, что США продолжат нас поддерживать и дальше. Ливийцы будут сражаться до момента ухода Каддафи», — рассказал представитель совета.

Между тем в прессе появилась информация, что двое сыновей Каддафи предложили разрешить конфликт в Ливии путем перехода к конституционной демократии и отстранения отца от управления страной. С такой инициативой выступили Сейф аль-Ислам и Саади Каддафи, утверждала газета The New York Times со ссылкой на собственные источники.

Подтвердить эту информацию пока не удалось. Специальный представитель генерального секретаря ООН по Ливии Абделилах аль-Хатыб заявил, что только из СМИ узнал о предложении сыновей Муаммара Каддафи передать им власть в стране. «Я, так же как и вы, узнал об этом из сообщений прессы», — сказал он журналистам в понедельник по окончании обсуждения ситуации в Ливии в Совете Безопасности ООН. Аль-Хатыб не смог подтвердить или опровергнуть данную информацию. Он сообщил также, что отчитался перед членами СБ ООН о результатах своей поездки в регион.

Абделилах аль-Хатыб посетил Триполи и Бенгази в конце марта-начале апреля, где провел переговоры с представителями ливийского руководства и лидерами повстанцев. «Представители обеих сторон заверили меня в том, что они готовы прекратить огонь», — сказал аль-Хатыб. Однако, продолжил он, каждая из сторон настаивает на том, что сделает это после аналогичного шага противника.

В Триполи, как сообщил Хатыб, он говорил с представителями ливийского правительства, включая главу Народного комитета (премьер-министра) Аль-Багдади адб-Махмуди, а в Бенгази — с председателем переходного Национального совета Мустафой Абдель-Джалилем. Властям Ливии Хатыб повторил требование международного сообщества о выполнении двух резолюций СБ ООН, прекращении военных действий и насилия в отношении гражданских лиц, освобождении всех журналистов.

Оппозиции спецпосланник генсека ООН передал позицию Триполи о готовности прекратить огонь. «Председатель (переходного Национального совета) сказал, что повстанцы тоже готовы к прекращению огня, если с обратной стороны также прекратят и огонь, и осаду занятых оппозицией городов», — сообщил Хатыб.

По его словам, он намерен продолжить контакты с обеими сторонами, стремясь найти политическое решение. Вместе с тем, дипломат уклонился от ответа на вопрос о том, есть ли в этом решении место для ливийского лидера Муаммара Каддафи, свержения которого добивается оппозиция.

Напомним, массовые выступления с требованием ухода правящего страной более 40 лет Каддафи начались в Ливии в середине февраля. Впоследствии они переросли в вооруженное противостояние. По мнению мирового сообщества, верные режиму войска расправлялись в том числе с мирными людьми. Совбез ООН 17 марта принял резолюцию, предусматривающую введение бесполетной зоны над Ливией и открывающую возможность иностранного военного вмешательства в ситуацию.

Операция коалиционных сил началась 19 марта. В ней уже приняли участие Великобритания, Франция, США, Канада, Бельгия, Италия, Испания, Дания, Норвегия. Руководство кампанией в Ливии 31 марта полностью перешло к НАТО.

В середине марта российские СМИ со ссылкой на анонимный же источник в российских спецслужбах сообщили, что международная коалиция активно разрабатывает план наземной операции на территории Ливии, которая может начаться в конце апреля. До сих пор ни один другой источник эту информацию не подтвердил.
Русская линия


Пан Ги Мун: Мы защищаем мирное население
Вертолеты миротворческих сил ООН нанесли удар по подразделениям армии Кот д’Ивуара

Вертолеты миротворческих сил ООН нанесли удар по подразделениям армии Кот д’Ивуара, сохранившим верность действующему президенту страны Лорану Гбагбо. Ми-24 обстреляли эти подразделения, чтобы, как заявил представитель ООН, не дать им завладеть «тяжелым вооружением» (артиллерией или бронетехникой) на военной базе Акуэдо, расположенной в городе Абиджан, передает Associated Press. По данным Би-би-си, в налете участвовали также военные вертолеты Франции.

Пан Ги Мун«Я очень встревожен развитием ситуации в Кот-д'Ивуаре», — говорится в опубликованном в Нью-Йорке заявлении Пан Ги Муна. По словам генсека ООН, ситуация в стране обострилась в последние дни с использованием режимом проигравшего на выборах президента Гбагбо минометов, пулеметов и реактивных гранат против гражданских лиц. «Эти силы также были нацелены на штаб-квартиру миссии ООН в Кот-д'Ивуаре», — сказал Пан Ги Мун.

По его словам, в результате столкновений были ранены четверо миротворцев. Более того, сторонники Гбагбо атаковали патрули миротворцев, которые призваны защищать мирных жителей и перевозку раненых в Абиджан, из-за чего получили ранения еще несколько сотрудников миссии ООН.

В этой связи, пояснил Пан Ги Мун, он распорядился на основе резолюции СБ ООН 1975 от 30 марта 2011 года принять меры для предотвращения использования тяжелых вооружений против мирного населения при поддержке вооруженных сил Франции, согласно параграфу 17 резолюции СБ ООН 1962 от 2010 года.

Пан Ги Мун информировал об этом СБ ООН, подчеркнув, что миссия ООН в Кот-д'Ивуаре не является стороной конфликта и предприняла действия по самообороне и защите мирного населения. «Я снова напоминаю, что все, кто совершает серьезные нарушения международного гуманитарного права, и права человека будут привлечены к ответу», — подчеркнул Пан Ги Мун, передает РИА «Новости».

Напомним, 2 апреля представители Л. Гбагбо обвинили Францию и ООН во вмешательстве в гражданский конфликт в Кот д’Ивуаре, заявив, что они выступают на стороне «мятежников».

В конце ноября 2010 г. в Кот-д'Ивуаре прошел второй тур президентских выборов, по итогам которых оба кандидата — и Л. Гбагбо, и Алассан Уаттара — объявили о своей победе. Первый пользуется поддержкой, в основном, христианского населения, второго поддерживают мусульмане. Страны мирового сообщества, прежде всего США, признали главой страны А. Уаттару и призывают Л. Гбагбо уйти в отставку. Однако последний не соглашается отдавать власть. После этого борьба между сторонниками и противниками обоих политиков приняла характер вооруженного противостояния.

В настоящий момент между сторонами идет затяжной бой за экономический центр и самый крупный город государства — Абиджан. В результате этот город покинули уже более 1 млн мирных жителей. До начала боевых действий там проживали более 3,5 млн человек.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Сергия (Сребрянского)

прп. архимандрит Сергий (Серебрянский) Исповедник Сергий (в миру Митрофан Васильевич Сребрянский) родился 1 августа 1870 года в селе Трехсвятском Воронежского уезда Воронежской губернии в семье священника. Как и большинство детей священников, Митрофан закончил духовную семинарию, однако не стал сразу священником. Под влиянием народнических идей он поступил в Варшавский ветеринарный институт. Здесь, среди равнодушных к вере студентов, в католической Польше, он разочаровался в народничестве и стал усердно посещать православный храм.

2 марта 1893 года епископ Воронежский Анастасий рукоположил Митрофана в сан диакона к Стефановской церкви слободы Лизиновки Острогожского уезда, а 20 марта 1894 года епископ Острогожский Владимир рукоположил его в сан священника. 1 сентября 1897 года отец Митрофан был перемещен в город Орел и назначен настоятелем Покровского храма 51-го драгунского Черниговского полка, шефом которого была Ее Императорское Высочество Великая княгиня Елизавета Федоровна. Летом 1903 года в Сарове состоялось торжественное прославление преподобного Серафима. На этих торжествах был отец Митрофан. Здесь он был представлен Великой княгине Елизавете Федоровне и произвел на нее самое благоприятное впечатление своей искренней верой, смирением, простотой и отсутствием какого-либо лукавства.

В 1904 году началась Русско-японская война. 11 июня 51-й драгунский Черниговский полк выступил в поход на Дальний Восток. Вместе с полком отправился и отец Митрофан. Здесь, в условиях походных трудностей, тяжелых боев, где солдаты и офицеры рисковали жизнью, он увидел, насколько русский человек любит свою Родину, с каким смирением отдает за нее свою жизнь, увидел и то, как разрушительно по последствиям и противно действительности описывают столичные газеты происходящее на фронте, как будто это пишет не русская пресса, а неприятельская, японская. Здесь он увидел, насколько глубоко разделился по вере русский народ, когда православные и неверующие стали жить, как два разных народа.

В 1908 году Великая княгиня преподобномученица Елизавета усиленно трудилась над проектом по созданию Марфо-Мариинской обители. Предложения по устроению обители были поданы от нескольких лиц. Подал свой проект и отец Митрофан; его проект настолько пришелся по душе Великой княгине, что именно его она положила в основу устроения обители. Для его осуществления она пригласила отца Митрофана на место духовника и настоятеля храма в обители.

На поприще христианской деятельности Великая княгиня Елизавета прослужила до мученического конца. Вместе с ней (и до самого закрытия обители) трудился и отец Митрофан. Наступил 1917 год — февральская революция, отречение Государя, арест Царской семьи, октябрьский переворот.

Почти сразу после революции был совершен набег на Марфо-Мариинскую обитель вооруженных людей. 25 декабря 1919 года Святейший Патриарх Тихон, хорошо знавший отца Митрофана, благодаря его за многие труды, преподал ему первосвятительское благословение с грамотой и иконой Спасителя: В это время решился для отца Митрофана и его супруги Ольги вопрос о монашестве. Отец Митрофан был пострижен с именем Сергий, а Ольга — с именем Елизавета. Вскоре после этого Патриарх Тихон возвел отца Сергия в сан архимандрита.

23 марта 1923 года был арестован. Пять месяцев он томился в тюрьме без предъявления обвинения и затем по приказу ГПУ от 24 августа 1923 года был выслан на один год в Тобольск. Из ссылки в Москву отец Сергий вернулся 27 февраля 1925 года в Марфо-Мариинскую обитель. Однако в 1925 году власти приняли решение ее закрыть, а насельниц сослать. 29 апреля 1925 года отец Сергий был обвинен в антисоветской агитации и заключен в Бутырскую тюрьму.

30 июня дело было рассмотрено и принято решение освободить священника. 2 июля Коллегия ОГПУ прекратила дело, и отец Сергий был освобожден. После этого он выехал в село Владычня Тверской области. В 1930 году отец Сергий вновь был арестован и приговорен «тройкой» ОГПУ к пяти годам ссылки в Северный край. Через два года ссылки власти из-за преклонного возраста священника, его болезней и за успешно выполняемую работу решили его освободить. В 1933 году отец Сергий вернулся в Москву, где пробыл один день — простился с закрытой и разоренной обителью и выехал с монахиней Елизаветой и Марией Петровной во Владычню.

Священноархимандрит Сергий скончался 23 марта 1948 г.
Русская линия


В Новгородской области создал благотворительный фонд для поддержки женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации

Сергей Митин В ходе визита в Нижегородскую и Старорусскую епархию, состоявшегося 31 марта и 1 апреля, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон встретился с губернатором Новгородской области Сергеем Митиным, также посетил несколько медицинских и социальных учреждений города, встретился с духовенством епархии, лидерами волонтерских групп и директорами школ, сообщает Диакония.Ru.

Решение о создании фонда для поддержки женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, было принято губернатором Сергеем Митиным по результатам встречи с епископом Пантелеимоном и архиепископом Новгородским и Старорусским Львом, и сделал первый взнос. Предполагается, что за счет средств фонда будет оказываться поддержка женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в частности записавшимся на аборт и малообеспеченным многодетным. Губернатор и Архипастыри Церкви сочли, что поддержка матерей будет способствовать укреплению института семьи в области. «Если у нас будут крепкие многодетные семьи, то не нужны будут дома престарелых и интернаты для брошенных детей», — отметил в связи с этим епископ Пантелеимон. Ну, а пока семьи сдают своих детей и стариков в государственные учреждения, сохраняется и необходимость в социальном служении Церкви. Для развития взаимодействия с государством в этой области, а также для проповеди дел милосердия епископ Пантелеимон и прибыл на Новгородчину.

епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон в ходе рабочей поездки в Нижегородскую и Старорусскую епархию В рамках поездки председатель Отдела встретился с лидерами добровольческих организаций области, а также преподавателями и студентами новгородского государственного университета и ответил на их вопросы. Представитель администрации ВУЗа пожаловался на разнарядки на количество добровольцев, спускаемые из правительства, и необходимость оформлять «книжку добровольца». В ответ на это председатель Отдела предложил создать неформальную организацию добровольцев и пригласил наиболее активных лидеров студенчества в Москву для знакомства с церковными социальными проектами.

Кроме того за время визита епископ Пантелеимон вместе с архиепископом Львом посетили несколько социальных и медицинских учреждений Великого Новгорода и области, в том числе онкодиспансер, Первую городскую больницу, два дома ветеранов, дом малютки, психиатрическую больницу и реабилитационный центр для несовершеннолетних. Архипастыри Церкви прошли по палатам, утешая и ободряя пациентов, дарили им цветы и иконки, а детям — плитки шоколада. Особенно слова утешения оказались востребованными в женском отделении онкодиспансера, где лежат женщины с раком груди.

Во второй день визита архиепискон Лев собрал духовенство епархии и студентов новгородского духовного училища, а также епархиальных соцработников и сестер милосердия для того, чтобы епископ Пантелеимон мог поделиться с ними своим опытом как председатель отдела по благотворительности и социальному служению. Сегодня вечером мы планируем разместись аудиозапись выступления епископа Пантелеимона перед духовенством епархии.
Русская линия


Караван отца Федора Конюхова прошел по земле воинственного эфиопского племени

священник и путешественник Федор Конюхов в Эфиопии Экспедиция священника и путешественника Федора Конюхова преодолела 120 км по пустыням Эфиопии, населенным племенем афар, сообщает Интерфакс-Религия.

«Племя считается одним из самых своенравных и весьма незаконопослушным. Ситуация осложняется тем, что у народа после ряда войн на руках осталось много стрелкового оружия. В основном это наши же автоматы Калашникова», — рассказал отец Федор, слова которого привели организаторы экспедиции.

По словам собеседника агентства, путешественники встречают самое гостеприимное отношение: отцу Федору и сопровождающим его «мужчины с оружием целуют руки».

«У нас так принято при встрече со священником, у афаров так принято здороваться с гостями. Дважды в честь русского путешественника были устроены приемы афаров с национальными танцами и песнями. Федор Конюхов вручил местному вождю одну из своих авторских икон», — сообщают организаторы.

Члены экспедиции, которая стартовала несколько недель назад, передвигаются на верблюдах.

священник и путешественник Федор Конюхов в Эфиопии По словам собеседника агентства, периодически у путешественников возникают перебои с водой. В местных источниках, которые встречаются редко, вода не пригодна не только для питья, но и для купания. Питаются они лапшой быстрого приготовления: еда, завариваемая кипятком, в африканских условиях считается единственной безопасной для организма пищей.

Маршрут экспедиции — Аддис-Аббеба, Ауаш, Харрар, Деси, Макале, Аксум. Общая протяженность пути составляет 1200 км, а суточный переход — около 30 км. Отец Федор с другими участниками проходит по территории, заселенной пятью малоизученными племенами, и знакомится с их жизненным укладом.

Экспедиция носит название «Ковчег Завета», поскольку завершающей точкой путешествия станет город Аксум, где, по некоторым данным, и хранится одна из главных религиозных святынь. Согласно преданию, в ковчеге находятся Божественные заповеди, полученные Моисеем на горе Синай.

В целом отец Федор намерен повторить маршрут Александра Булатовича, который всегда был примером для отчаянных храбрецов. Этот легендарный офицер, дипломат, путешественник и религиозный деятель XIX века сыграл важную роль в отстаивании независимости Эфиопии.
Русская линия


Центр социальной реабилитации для детей с нарушениями в развитии открылся в Санкт-Петербурге

Благотворительная общественная организация «Перспективы» открыла третий в городе Центр социальной реабилитации для детей с множественными нарушениями в физическом и умственном развитии, сообщает сайт Петербургской митрополии. Чин его освящения совершил настоятель храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Павловске протоиерей Даниил Ранне.

«В притче о воскрешении слепого ученики спросили Господа, за что этот человек слеп, за грехи ли родителей? Но Господь ответил, что не за грехи он таков, а чтобы явились дела Божии на нем. И больные дети, нуждающиеся в особом уходе, даны нам, чтобы люди через делание добрых дел прославляли Бога», — сказал отец Даниил, окормляющий интернат номер 4 для детей с отклонениями в умственном развитии.

Помещение, рассчитанное на пятнадцать «особых» детей, предоставил католический благотворительный центр «Каритас Санкт-Петербург». Для детей с тяжелой инвалидностью будут действовать бесплатные группы дневного пребывания, позволяющие работать родителям.

Главная задача центра — помочь семьям с детьми, которых не берут другие учреждения, подготовить их для обучения в коррекционных школах. В группах воспитанники рисуют и играют, не только знакомятся со школьными дисциплинами, но и учатся сами себя обслуживать. Например для них организаованы занятия по кулинарии.

Проблема «особых» детей в городе и стране в целом стоит очень остро. Многолетние очереди в интернаты и недостаток государственных учреждений, способных их принять, лишает детей возможности развиваться, общаться со сверстниками. Благотворительные центры не могут решить эту проблему.

«Детей, нуждающихся в специальном уходе, несоизмеримо больше, чем организаций, способных им помочь. Благотворительным организациям государство выдает субсидии только под конкретные проекты. На Западе существует система, при которой государство не предлагает социальные услуги, а покупает их у негосударственных организаций, что вызывает между ними здоровую конкуренцию и повышает качество обслуживания населения», — рассказала директор БОО «Перспективы» Мария Островская.

Как известно, в России негосударственные социальные учреждения существуют на средства благотворителей. «Я человек, сомневающийся во всем, но в необходимости благотворительной деятельности не сомневался ни разу. Тепло, которое я получаю здесь от детей, несравнимо с затратами. В действительности у человека нельзя отнять только то, что он бескорыстно отдал», — рассказал предприниматель Дмитрий Чудинов, долгие годы поддерживающий «Перспективы».
Русская линия


Телефон доверия по предотвращению абортов теперь работает ежедневно

Горячая линия по вопросам кризисной и незапланированной беременности, действующий при Благотворительном фонде защиты семьи, материнства и детства, расширяет временные границы для оказания психологической помощи, сообщает Православие.Ru.

Теперь звонки по номеру 8−800−200−05−07 принимаются ежедневно:

в будние дни — с 10:00 до 21:00;

в выходные — с 10:00 до 18:00.

Звонки со всех регионов России абсолютно бесплатны.

Задача психологов, принимающих звонки по данному номеру, состоит сделать все возможное, чтобы уберечь беременную женщину от трагической ошибки и сохранить жизнь нерожденному ребенку.

Работу телефона доверия дополняют специально созданные интернет-сайты http://abortion.ru и http://mamatest.ru, на которых женщина может узнать подробную информацию о вреде аборта и обратиться за помощью по специальной форме обратной связи или по электронной почте. На всех листовках, плакатах и других материалах, распространяемых в женских консультациях и роддомах, рядом с телефоном указывается адрес сайта.

В ближайших планах — переход на круглосуточный режим работы.

Такая горячая линия является единственным в России общефедеральным проектом в данном направлении. Благодаря его работе удается спасти, по меньшей мере, десятки детей ежемесячно.

Проект остро нуждается в финансовой поддержке. Контактная информация для желающих поддержать телефон доверия или оказать помощь беременным женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию:

+7 (495) 612-64-95,

+7 (495) 656-09-17

charity_fund@semya.org.ru

Каждый из нас может спасти ребенка.
Русская линия


В Петербургских школах с осени начнут изучать Основы религиозных культур

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» введут в ряде общеобразовательных школ Петербурга уже осенью текущего года, сообщает Интрефакс. Это решение озвучила председатель комитета Ольга Иванова на встрече с главой синодального Отдела религиозного образования и катехизации епископом Зарайским Меркурием.

В петербургском комитете по образованию создана рабочая группа по подготовке к введению данного курса, представителями которой детально изучен опыт проведения эксперимента в регионах Северо-Запада — Калининграде и Вологодской области. Предполагается, что в 2011—2012 учебном году в петербургском эксперименте по введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» примут участие ряд общеобразовательных учреждений города. Преподавание курса будет проходить в пятых классах на протяжении всего учебного года, при этом использоваться будут методики и учебники, созданные в рамках федерального эксперимента.

Ранее сообщалось, что священнослужители Петербургской митрополии планировали обратиться к губернатору города Валентине Матвиенко, а также к депутатам законодательного собрания с просьбой как можно скорее ввести в общеобразовательных школах изучение основ религиозных культур и светской этики. Соответствующее решение принял совет митрополии под председательством правящего архиерея.

На данный момент этот предмет уже преподается в 23 школах Ленинградской области, а в самом Петербурге власти пока откладывали решение этого вопроса, отметили на днях в митрополии.
Русская линия


Резня в Кот д’Ивуаре: погибло свыше тысячи человек, разрушены христианские церкви

Седмица.Ru со ссылками на CWN и на Caritas Internationalis сообщает о резне, в ходе которой погибло около тысячи человек в г. Дуэкоуэ (Duеkouе), городе в западной части республики Кот д’Ивуар.

Caritas не указывает, кто несет ответственность за массовые убийства, но отмечает, что ситуация в Кот-д'Ивуаре быстро ухудшается и грозит перерасти в гуманитарную катастрофу.

Местный епископ г. Манн Гаспар Беби Гнеба сказал в интервью информационному агентству Fides, что церковные здания в городе разграблены и разрушены.

Насилие охватило страну после того, как президент христианин Лоран Гбагбо отказался признать победу своего соперника мусульманина Алассана Уттары на ноябрьских президентских выборах.

Население Кот-д'Ивуар составляет около 20.8 млн. человек. 38% являются мусульманами, 33% – приверженцы местных языческих культов, 17% – католики, приблизительно 8% являются протестантами. Существует небольшое число приверженцев Православия, которых окормляет приход, находящийся в юрисдикции Александрийского Патриархата.
Русская линия


Ватикан: в ходе предстоящего миротворческого форума в Ассизи экуменических молитв не будет

Папа Римский Бенедикт XVI и представители религиозных конфессий мира выступят с речами и подпишут общее заявление о приверженность делу мира в ходе предстоящей встречи в Ассизи в октябре этого года. Однако, в Ватикане поспешили разуверить католическую паству, обеспокоенную возможностью совершения в ходе форума экуменических молитв — молиться вместе никто не будут, сообщает Седмица.Ru.

Как передает CNS, фактически единственным богослужебным моментом встречи станет молебен, который папа Римский совершит в Ватикане вечером, накануне запланированной на 27 октября встрече в Ассизи с лидерами других христианских сообществ и представителями главных религий мира.

Предстоящий форум в Ассизи ознаменует 25-ю годовщину начала проведения ставших традиционными «молитв о мире», которые стали проходить по инициативе папы Римского Иоанна Павла II. Первая акция такого рода в 1986 г. была подвергнута критике некоторыми католиками, которые заявили, что было крайне неуместно смешивать элементы христианских и нехристианских религий в ходе встречи.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 5 апреля 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика