В Ираке обнаружили Коран, написанный кровью Саддама Хусейна
Иракские политики и богословы пока не могут решить, что следует делать с Кораном, написанном кровью Саддама Хусейна, сообщает портал InoPressa.Ru.
В конце 1990-х годов Саддам Хусейн в течение двух лет регулярно «работал» над рукописной книгой с медсестрой и мастером исламской каллиграфии. Медсестра брала у него кровь — на написание Корана в общей сложности потребовалось 27 литров. Каллиграф переписывал этой кровью Коран. После взятия Багдада англо-американскими войсками книга хранится за тремя замками в багдадской мечети. «Власти Ирака в затруднении, как поступить с этой памяткой о свергнутом диктаторе», — пишет автор публикации.
Ему удалось побывать в хранилище мечети, которую Саддам прозвал «Матерью всех битв». «То, что здесь хранится, бесценно, стоит миллионы долларов, без преувеличений», — сказал шейх Ахмед аль-Самарраи, глава иракского Суннитского благотворительного фонда.
«Попасть даже сюда — к дверям запретного хранилища — оказалось весьма непросто», — отмечает журналист The Guardian. По его словам, власти делают все от них зависящее, чтобы не допускать людей к этим реликвиям. «Режим во главе с шиитами сильно опасается возвращения любых символов, которые могут создать ажиотаж вокруг уцелевших видных баасистов, до сих пор организующих взрывы и убийства с интервалом в несколько дней», — говорится в статье.
Сунниты, со своей стороны, опасаются и недовольства властей, и гнева Аллаха: по словам шейха Самарраи, писать Коран кровью — это «харам» (запрещено исламом). Книга хранится за тремя замками: один ключ у Самарраи, другой у шефа полиции, третий в другом районе Багдада. Впустить гостя в хранилище можно лишь по общему решению.
Сейчас, когда в Ираке медлительно формируется четвертый кабинет со времен падения Багдада в 2003 году, встает сложный вопрос: как поступить с памятниками времен Саддама, которые неотделимы от облика страны? Так, памятник «Скрещенные мечи» на бывшем плацу для парадов в центре Багдада ассоциируется с городом точно так же, как Святая София — со Стамбулом.
Несколько видных политиков, в том числе Ахмед Чалаби, один из ключевых оппозиционеров при Саддаме, уверены: все, связанное с казненным диктатором, надо убрать: «Это очевидное напоминание о последствиях тоталитаризма и идеализация человека, олицетворяющего зло». Саддам был частью иракской истории, и его наследие следует помнить, извлекая уроки из всего плохого и хорошего, возражает Моваффак аль-Рубайи, бывший советник по национальной безопасности, конвоировавший Саддама на эшафот. «Главный урок: в Ирак не должна вернуться диктатура», — говорит он.
Али аль-Муссави, пресс-секретарь премьер-министра аль-Малики, заявил, что памятникам Саддаму нет места на улицах, но о «кровавом Коране» сказал: «Мы должны сохранить это как свидетельство жестокости Саддама: ему не следовало создавать такой Коран. Он много говорит о Саддаме. Но помещать Коран в музей нельзя: ни один иракец не захочет на него смотреть».
Саддам Хусейн решил вернуться в лоно ислама после того, как его старший сын Удай остался жив после покушения, напоминает газета. Каллиграф Аббас Шакир Джуди аль-Багдади, писавший Коран кровью по заказу Саддама, создал настоящее произведение искусства. Но шейх Самарраи так и не решился впустить журналиста The Guardian в хранилище: «От греха подальше — не стоит. Люди этот факт чересчур раздуют».
Напомним, что 10 лет назад, еще при жизни иракского диктатора, саудовская газета «Аль-Биляд» осудила Саддама Хусейна за «надругательство» над Кораном и использование Священного Писания мусульман в пропагандистских целях. Поводом к тому послужило состоявшееся в сентябре 2000 года вручение Хусейну «кровавого» манускрипта.
Как заявила тогда газета «Аль-Биляд», святотатственный поступок Саддама Хусейна вызвал у нее чувство потрясения и отвращения. Коран — Божье Слово — не нуждается в том, чтобы его переписывали кровью Саддама, «пропахшей окурками кубинских сигар». Каждый истинный мусульманин должен просто воздавать Корану надлежащее почтение и уважение, напоминал автор публикации в саудовском издании.
Как отмечала газета, лидер Ирака «злонамеренно» использовал Коран в пропагандистских целях для укрепления своего положения и «обмана простого люда», заведомо зная, что подобное лицемерие недопустимо в отношении Священного Писания.
Саддам Хусейн, подчеркивала «Аль-Биляд», ведет себя так, потому что уверен: никто не смеет возразить ему в стране, где властвует диктаторский режим, «не уважающий ни религии, ни морали, ни даже обычаев настоящего мусульманина». Русская линия