Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 декабря 2010 >>

Владимир Путин: «Надо сделать так, чтобы такое больше никогда не повторялось!»
Премьер встретился с болельщиками и посетил могилу Егора Свиридова, назвав убийцу русского парня «дважды рецедивистом»

Премьер-министр Владимир Путин встретился с болельщиками *Спартака* Премьер-министр России Владимир Путин призвал представителей всех национальностей в регионах соблюдать местные обычаи и законы, передает ИТАР-ТАСС. Вчера, в Министерстве спорта, туризма и молодежной политики он встретился с представителями клубов футболистов и футбольных болельщиков, в том числе и из республик Северного Кавказа. Путин заявил, что одной из главных причин этой встречи стало беспокойство в отношении того, что существовавший веками в России иммунитет против национализма и ксенофобии «начинает слабеть», что проявляется, в том числе, на стадионах.

При этом премьер-министр обратил внимание участников встречи на то, что сегодня, когда весь мир открыт, в разных командах играют футболисты из разных стран. «Страна, которая замыкается в себе, сходит на нет. Открытая страна не может быть националистической», — сказал премьер-министр.

«У каждого есть малая родина, мы гордимся ею. Но я 10 копеек не дам за здоровье человека, который, приехав из средней части России в республики Северного Кавказа, невежливо обойдется там с Кораном. Но и люди с Северного Кавказа, приезжая в другие районы, должны с уважением относиться к местной культуре, обычаям и законам», — сказал он.

«Если мы не поймем то, о чем я сейчас сказал, не будем уважительно относиться друг к другу, нам же придется что делать? Нам придется, мягко говоря, совершенствовать правила регистрации на территории страны, особенно в крупных центрах — в Москве, Петербурге и в других крупных городах», — сказал Путин.

Сила России — в ее многонациональности, убежден Путин. «Но если мы не поймем, как с этой силой обращаться, если будем, как сумасшедшие с бритвой носиться, мы ее разрушим», — подчеркнул он. «Если мы допустим это, мы получим не великую Россию, а разъединяемую внутренними противоречиями территорию, которая будет разваливаться на глазах, которую каждый сможет поставить на колени», — сказал Путин

Путин возложил цветы к могиле болельщика *Спартака* Егора Свиридова Профилактикой преступности, говорит премьер-министр, должны заниматься национальные диаспоры. «Это, кстати говоря, вопросы и к диаспорам. К любым диаспорам, где бы они ни были. К русским диаспорам — на Кавказе, к национальным диаспорам — в Москве, в Санкт-Петербурге и так далее. Надо работать с людьми. Всем нужно работать с людьми, обращать на это внимание», — заявил премьер-министр.

Вместе с тем он признал, что ответственность в этой области с государства не снимается. «Это правда, мы много об этом говорим. Нужно создавать рабочие места. Там, где люди родились и живут, нужно дать возможность получить образование и так далее. Работать на всей территории страны», — сказал он.

Глава правительства также выразил недоумение, каким образом обвиняемый в убийстве футбольного болельщика Егора Свиридова мог оказаться в Москве, учитывая, что за год до этого он был осужден за другое преступление, передает «Интерфакс».

«Виноват, прежде всего, в его (Свиридова) убийстве человек, который уже дважды отсидел, если кто не знает. Один раз — за хулиганку с причинением тяжких телесных повреждений, а второй раз — за наркотики. Причем, осужден был в 2009 году. Непонятно, как в 2010-м он уже оказался в Москве и совершил убийство», — заявил Путин.

Напомним, 6 декабря на Кронштадтском бульваре на севере Москвы произошла драка между группой уроженцев Северного Кавказа и болельщиками футбольного клуба «Спартак» (Москва). Всего в драке участвовали более 10 человек. Все четыре подозреваемых в нападении на Свиридова были задержаны, но всех, кроме 26-летнего жителя Кабардино-Балкарии Аслана Черкесова, признавшего свою вину, отпустили. На следователей, которые приняли такое решение, открыли уголовное дело по статье о халатности, несмотря на то, что президент России Дмитрий Медведев предположил, что отпустили подозреваемых под давлением или за взятку. Впоследствии органы внутренних дел нашли и заново задержали Хасана Ибрагимова и Наримана Исмаилова, которым предъявили обвинения в совершении преступлений, предусмотренных статьями 213 (хулиганство) и 116 (побои) УК РФ. По этим же статьям подозревается Артур Арсибиев, но его местонахождение пока не установлено. Суд санкционировал арест всех подозреваемых.

Путин возложил цветы к могиле болельщика *Спартака* Егора Свиридова Путин считает убийство Свиридова трагедией и атакой на все сообщество болельщиков России. «Вы должны воспринимать это как атаку против вас всех, вне зависимости от места жительства, национальной или религиозной принадлежности. Погиб молодой человек Егор Свиридов. Это большая трагедия», — заявил Путин. После этого премьер-министр и собравшиеся почтили память погибшего минутой молчания.

Путин считает, что организации болельщиков не должны попасть под контроль радикальных группировок. «Фанатские организации всегда отличались независимостью», — сказал он. При этом премьер-министр отметил, что в последнее время к ним «пытаются примазаться экстремисты». «Они делают это в своих узкокорыстных целях», — заявил Путин, добавив, что главным для них является расшатать ситуацию, «а потом во все свое горло орать, что только они способны спасти Россию».

«Призываю вас не допустить, чтобы кто-то поставил вас под контроль и начал манипулировать», — обратился премьер-министр к участникам фан-клубов. «Мы, государство, будет отсекать этих радикалов, но без вашей поддержки это эффективно не сделать», — сказал он.

После беседы с фанатами, передает Life News, Владимир Владимирович отправился на Люблинское кладбище, где похоронен Егор Свиридов, причем не на своей машине, а в одном автобусе с любителями футбола. Могила была обвязана шарфами с футбольной символикой. Путин положил на могилу букет красных роз. Затем цветы возложили и фанаты, а также министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко. Глава правительства около минуты молча смотрел на могилу, а затем, уже выходя с кладбища, еще раз сказал представителям футболистов и болельщиков: «Надо сделать так, чтобы такое больше никогда не повторялось!».
Русская линия


Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II взял Абхазскую епархию под своё управление
Священный Синод Грузинской Православной Церкви принял ряд важный решений, касающихся судьбы неподчиняющихся Грузии территорий

Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II (Шиолашвили)Решением Священного Синода Грузинской Православной Церкви управление Абхазской епархией, административно оторванной от Грузии в результате грузино-абхазской войны в 1992—1993 гг., и с 2009 года в одностороннем порядке провозгласившей свою автономию и восстановление Абхазской православной церкви, передано Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II, сообщает грузинский сайт «Наша Абхазия».

Как говорится в официальном заявлении Грузинской Патриархии, Синод рассмотрел особо важный вопрос и принял историческое решение: управление Цхум-Абхазской епархией «на основе исторических документов и с учетом сегодняшней обстановки» передать Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II.

С этого дня титул Католикоса-Патриарха будет именоваться следующим образом: Святейший и Блаженнейший Илия II, Католикос-Патриарх Грузии, Архиепископ Мцхета-Тбилиси и митрополит Пицунды и Цхум-Абхазети.

В заявлении также говорится, что его Высокопреосвященство митрополит Цхум-Абхазский Даниил (Датуашвили), который с 1993 года находился за пределами Абхазии из-за вооружённого конфликта 1992 — 1993 годов, освобожден от управления Цхум-Абхазской епархией и назначен митрополитом Чиатуры и Сачхере. За проведенную работу ему объявлена благодарность.

Между тем, 9 декабря 2010 года представитель абхазского духовенства священник Виссарион Аплиа заявил, что непременным условием диалога с Грузинской Патриархией должно стать признание ею независимости «Абхазской церкви». По его словам, отсутствие такого признания на сегодняшний день является «главным препятствием для посещения Абхазии грузинскими священнослужителями».

Напомним, что после войны 1992 — 1993 в Абхазии осталось всего 4 священника — 3 русских и один абхаз Виссарион Аплиа. В отсутствие владыки Даниила отец Вассарион занял место настоятеля Сухумского кафедрального собора и стал временно Управляющим епархией. В 1998 году по его инициативе был создан Епархиальный Совет Сухумо-Абхазской епархии, который принял Устав епархии и утвердил отца Виссариона управляющим Епархиальным Советом.

Молодые абхазы, посланные из Абхазии на обучение в семинарии Русской Православной Церкви, возвращались в епархию с 1998 года, в результате чего число абхазского духовенства постоянно росло. В результате, 5 сентября 2008 года священник Виссарион Аплиаа заявил, что Абхазская церковь желает быть самоуправляемой в составе Русской Православной Церкви. Однако, представители Грузинской и Русской Церквей квалифицировали эти действия абхазского священства как неправомочные.

Управляющий Абхазско-Сухумской епархией протоиерей Виссарион АплиаТем не менее, 15 сентября 2009 года на внеочередном Епархиальном собрании всего духовенства Абхазии было объявлено о прекращении деятельности Сухумо-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви и создании Пицундской и Сухумской епархии Абхазской православной церкви. Об этом были разосланы соответствующие обращения ко всем Поместным Православным Церквам, а также Св. Синоду Русской Православной Церкви — с молитвенной просьбой в восстановлении Абхазской православной церкви, прекратившей свое существование в 1795 году.

После этого обращения заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов заявил, что «решения об изменении статуса Православной Церкви в том или ином регионе никогда не принимаются в одностороннем порядке». В свою очередь, Католикос-Патриарх всея Грузии Илия ІІ подчеркнул, что «данное заявление мы не должны воспринимать всерьез, так как ни у кого нет права объявлять независимость от родной Церкви».

24 октября 2009 года председатель ОВЦС МП архиепископ Иларион (Алфеев) также подчеркнул, что «несмотря на изменение политических границ, мы по-прежнему считаем Абхазию частью канонической территории Грузинской Православной Церкви». Вместе с тем, он отметил, что де-факто Грузинская Православная Церковь там сейчас присутствовать не может. Поэтому Русская Церковь готова «помочь осуществлять пастырскую деятельность находящимся там канонически рукоположенным абхазским священнослужителям», однако это вопрос церковных переговоров.
Русская линия


Равиль Гайнутдин сделал ход конём
После встречи с Сурковым глава Совета муфтиев России решил полностью пересмотреть свои взгляды

Владислав СурковПервый замглавы президентской администрации Владислав Сурков и председатель Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин обсудили на состоявшейся в минувший понедельник встрече вопросы сохранения межнационального согласия. По словам Гайнутдина, мусульманское сообщество не имеет никаких претензий к существующей власти, а она, в свою очередь, полностью заботится о чаяниях верующих.

Как сообщил РИА «Новости» источник в Кремле, в ходе беседы муфтий подчеркнул, что, как и всегда, готов делать все, чтобы мусульманская умма России способствовала сохранению гражданского мира и согласия между соотечественниками различных национальностей и вероисповеданий.

«Во время нашего разговора я подчеркнул, что многомиллионная исламская умма (община) не может иметь каких-либо претензий к нынешней власти, поскольку наши права ни в чем не ущемлены. Мы живем в свободной, демократической стране», — сказал Гайнутдин РИА «Новости» по итогам встречи.

По словам муфтия, он «выразил мнение миллионов единоверцев-россиян», заявив, что «власть может быть уверена в российских последователях ислама».

«Во время встречи мы также обсудили многие животрепещущие темы, например, такой важный вопрос, как дальнейшее усовершенствование государственно-конфессиональных отношений. Я очень рад тому, что руководители страны очень четко знают механизм и пути работы с духовными управлениями мусульман», — сказал глава СМР.

Председатель Совета муфтиев России муфтий Равиль ГайнутдинПо словам Гайнутдина, в ходе встречи ему была выражена поддержка со стороны политического руководства страны. «Мне было приятно услышать, что в сохранении и приумножении межэтнического и межконфессионального мира в нашей стране, строительстве мечетей есть и мой вклад. Думаю, это оценка не только моей работы, но и деятельности миллионов мусульман России во благо своей Родины», — добавил муфтий.

Он также отметил, что если и есть отдельные вопросы, требующие оперативного решения, то они всегда решаются как надо. «Я имею в виду и острые темы. Еще раз подчеркну, что нынешняя власть с большим уважением относится к мусульманам. А это значит, что любые вопросы и проблемы можно решить быстро и качественно. Сегодняшняя наша встреча с Сурковым — лишнее тому доказательство», — заключил глава Совета муфтиев России.

Напомним, что недавно созданная Российская ассоциация исламского согласия (РАИС — Всероссийский муфтият) выступила накануне с официальным заявлением, в котором призвала к приостановлению деятельности Совета муфтиев России, заявив, что деятельность СМР наносит «существенный вред интересам безопасности страны» и направлена на «разжигание межнациональной и межконфессиональной розни и войны». Руководители Всероссийского муфтията обратились также к российским властям с просьбой дать правовую оценку последним высказываниям главы СМР Равиля Гайнутдина.

В частности, выступая на заседании президиума Межрелигиозного совета России 16 декабря в Москве, Равиль Гайнутдин заявил, что «если коренное население не хочет работать, после получения зарплаты они пропадают на 15−20 дней, и в это время станки стоят, с этими рабочими производить что-либо невозможно». Поэтому, по его словам, Россия вынуждена приглашать мигрантов: «Они не пьянствуют, они дисциплинированны, трудолюбивы; если зарплату получают, то отправляют ее домой, чтобы накормить свои семьи».

А в недавнем интервью татарской редакции радио «Свобода» Гайнутдин, как сообщалось, обвинил государство в противодействии объединению мусульман и попытках «задавить ислам в России», а муфтиев недавно созданного Всероссийского муфтията назвал кричащими «куклами» и «грязными людьми».

«Печально и пагубно, что свою несостоятельность в объединительном процессе, в выстраивании отношений с органами государственной и муниципальной власти, в налаживании полноценного межрелигиозного диалога муфтий Равиль Гайнутдин самым кощунственным образом стал прикрывать тезисом „унижения мусульман и политики по ущемлению гражданских прав“ со стороны нашего государства», — заявили руководители Всероссийского муфтията.

Они возлагают особую ответственность на Гайнутдина за то, что свое «провокационное заявление» он сделал «в те дни, когда практически по всей стране прокатилась волна ксенофобии, межнациональных конфликтов на улицах наших городов», чем «усугубил и без того сложную ситуацию».

Всероссийский муфтият также вменяет в вину Гайнутдину то, что за время существования Совета муфтиев его руководство «ни разу не смогло согласовать точное, единое время» проведения религиозных праздников, а также поддерживало выпуск «сомнительной, а чаще всего вредной и откровенной подрывной религиозной литературы», что привело, по мнению авторов заявления, к «укоренению псевдоисламских сект и ваххабизма среди мусульманского населения».
Русская линия


Джеймс Джатрас: Епископ Артемий стоял на пути сдачи Косово
Директор «Американского совета по Косову» рассказал об «истинных причинах» низложения епископа Артемия (Радославлевича)

Джеймс ДжатрасДиректор «Американского совета по Косову» Джеймс Джатрас, американец греческого происхождения, выступающий в защиту сербского присутствия в Косово, сделал заявление об истинных причинах отстранения епископа Артемия (Радославлевича). Заявление опубликовано на сайте организации, сообщает сайт радио «Радонеж».

«Настоящие причины вендетты в отношении вл. Артемия кристально прозрачны, — заявляет Дж. Джатрас, — его отказ сотрудничать далее с иностранными оккупационными силами в Косове и Метохии после погрома в марте 2004 г.; исковое заявление в Страсбургский суд в отношении Германии, Италии, Франции и Великобритании, бомбивших Югославию в 1999 и нанесших ущерб его епархии; противодействие непозволительному визиту вице-премьера США Дж. Байдена в монастырь Дечани; отказ разрешить реставрировать церкви и монастыри в Косове несоответствующим образом косовским албанцам-мусульманам, т. е. людям, которые в действительности их и уничтожали».

Кроме того, по словам директора «Американского совета по Косову», владыка находился в противостоянии с сегодняшним правительством в Белграде, «которое отвергает помощь братской православной России в пользу безбожной и антисербской программы Брюсселя и Вашингтона». «Его зашита Православия и Сербской Православной Церкви от всеереси экуменизма, — продолжил перечислять причины низложения епископа Артемия Дж. Джатрас, — его абсолютное отвержение политики Белграда в отношении Косова и осуждение правительства, которое втихую приняло так называемый план Ахтисаари, разрешило EULeks войти в Косово и таким образом способствовало созданию „независимого государства Косово“».

«Потому, как сообщила неутомимая Дж. Горин, на региональном совещании по безопасности в Печи, ещё в январе 2010 г. „офицер KFor проинформировал собравшихся, что владыку Рашско-Призренского Артемия, вероятно, заменит новый епископ СПЦ, которого поставят на его место и который будет более сговорчивым в сотрудничестве с Западом, более открытым в диалоге“. И потому, когда владыка Артемий возвратился в свою епархию две недели назад, его поспешно, объединенными усилиями, отстранили „власти“ оккупационных сил НАТО, режима в Белграде и мафии ОАК из Приштины, конечно же, и при помощи их коллаборационистов из СПЦ», — заявляет директор «Американского совета по Косову».
Русская линия


«Наркомания — это и болезнь, и грех»
Святейший Патриарх Кирилл выступил с речью на заседании Коллегии ФСКН

Патриарх Кирилл на заседании ФСКНКак уже сообщала РЛ, 21 декабря 2010 года в Москве в Зале заседаний Коллегии ФСКН России председатель Государственного антинаркотического комитета, директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков В.П. Иванов и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписали Соглашение о взаимодействии между Государственным антинаркотическим комитетом и Русской Православной Церковью. Перед подписанием документа Святейший Владыка обратился к собравшимся со словом, посвященным деятельности Русской Церкви в области профилактики наркомания и реабилитации наркозависимых, где он в частности сказал:

«Хочу сердечно приветствовать всех участников этого заседания и выразить глубокое удовлетворение тем, что мы имеем возможность встретиться и поговорить на тему, которая касается наиболее грозной, на мой взгляд, опасности, угрожающей сегодня обществу.

Не буду злоупотреблять вашим временем и говорить о статистике — наверное, многие из вас знают эти данные лучше, чем я. Но меня совершенно потрясли две цифры. Первая — это совокупный доход от наркоторговли и наркотрафика, который составляет более 500 миллиардов долларов в год на всем нашем земном шаре. Это сопоставимо с доходами, которые человеческая цивилизация извлекает из продажи углеводородов, и почти в два раза превышает доходы, которые человечество получает от автомобильной промышленности. Таким образом, речь идет о самой доходной части мировой экономики, если можно говорить о наркоторговле и наркотрафике как о части экономики.

Что же происходит в результате? А в результате умирают люди. Количество людей, погибающих от употребления наркотиков, несоизмеримо с количеством людей, гибнущих от рук террористов. Но на терроризм сегодня нацелено все внимание мирового сообщества, национальных правительств — в то самое время, когда от употребления наркотиков людей погибает в разы больше. Виктор Петрович озвучил сейчас страшную цифру — больше ста тысяч наших соотечественников в расцвете лет погибают от наркотиков. Вспомним, как советское общество некогда потрясли впервые озвученные данные о потерях в афганской войне — 15 тысяч за все годы ведения военных действий. А сейчас сто тысяч гибнут от употребления наркотиков ежегодно. Конечно, нужно бить во все колокола, и я хотел бы выразить благодарность Вам, Виктор Петрович, и Вашим коллегам за то, что именно в последние годы, на мой взгляд, работа по преодолению этого страшного зла перешла на качественно иной уровень.

Я хотел бы также сказать о том, что Русская Православная Церковь в лице священнослужителей и мирян уже с середины 90-х годов ХХ века принимает активное участие в помощи наркозависимым и их родственникам. На сегодняшний день во многих епархиях существуют реабилитационные центры — согласно моим данным, у нас их тридцать (может быть, некоторые из них еще не зарегистрированы) -это на порядок больше, чем государственных. Русская Церковь, вступив в эту работу, вкладывает в нее значительные ресурсы, и скажу вам откровенно, что делать это очень непросто, потому что сегодня перед нами стоит огромное количество и других задач — очень важных, судьбоносных для страны, для народа, для Церкви. Это вопросы, связанные с воспитанием, с образованием, с возрождением церковной культуры, с возрождением церковных памятников. Я мог бы продолжать этот перечень: это и информационная деятельность, и многое другое, во что нужно вкладывать и силы, и средства — интеллектуальные, духовные, материальные, чтобы постараться переломить те негативные тенденции, которые проявляются сегодня в духовной жизни наших современников.

То, что сегодня происходит на улицах Москвы, нас шокирует. Но ведь у всего происходящего есть глубочайшие причины, лежащие на уровне человеческого сознания, человеческого сердца. Мы не сможем решить важных задач, связанных с обустройством страны, с устойчивым развитием России, если мы не изменим человеческого сознания, если мы не воспитаем духовно сильных, здоровых людей, любящих свое Отечество, уважающих другого человека, способных к солидарным действиям. Всем этим сегодня занимается Русская Церковь, и, совершая этот огромный труд, мы с особым вниманием относимся к теме, о которой сегодня здесь говорим.

Несмотря на очень ограниченные материальные ресурсы, церковные структуры, сознавая важность работы по реабилитации наркозависимых, могут существовать как независимая система и даже расширять свою деятельность. Но возникает вопрос о том, насколько это целесообразно. Полагаю, что мы должны идти по пути координации усилий Церкви и государства, потому что в церковной сфере работы с наркозависимыми нет того, что есть в государственной сфере. В государственной сфере акцент делается на медицинский фактор — это то, чем реально располагает государство: врачами, квалифицированным персоналом. А Церковь не располагает ни врачами, ни квалифицированным персоналом — она занимается не столько медицинским излечением, сколько психологической, духовной реабилитацией, восстановлением системы ценностей в сознании вчерашнего наркомана. Ввести человека с разрушенной психикой, полностью дезориентированного нравственно, духовно и мировоззренчески, в систему ценностей — именно этим занимается Церковь. Тяжелая работа, но у Церкви есть специфические средства, которые она употребляет.

В конце концов, наркомания — это и болезнь, и грех, как и каждая болезнь есть отражение некоего беспорядка, нарушения Божиего плана о мире и человеке. В каком-то смысле каждая болезнь является следствием греха, но в наркомании, как и в алкоголизме, эти следствия особенно очевидны. Поэтому Церковь и употребляет присущие ей способы и средства воздействия на духовную жизнь человека, чтобы закрепить в нем те положительные перемены, которые были достигнуты медикаментозно или путем иных медицинских технологий.

Поэтому я предложил бы сделать особый акцент на сотрудничестве — в сфере, где медицинский фактор может сочетаться с фактором духовной реабилитации. Я хотел бы выразить благодарность Вам, Виктор Петрович, за то, что Вы отметили высокий процент людей, которые получают исцеление в церковных реабилитационных центрах. Как человек, призванный говорить от лица Церкви, я хотел бы, вне зависимости от убеждений здесь присутствующих, сказать, что все это достигается не только нашими скромными человеческими усилиями. Это достигается силой Божией. Как человек не может освободиться от греха самостоятельно, но только благодатью Божий, так и человек, даже очень сильный, не в состоянии сам освободиться от наркозависимости. Но когда молитвой, аскетическим деланием, духовным подвигом привлекается Божественная сила, тогда человек получает исцеление.

Сегодня мы очень серьезно нацелены на расширение нашей работы с наркозависимыми. В настоящее время уже подготовлен проект концепции Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых. Это солидный теоретический документ, который был разработан Межсоборным присутствием Русской Православной Церкви — постоянно действующим органом, который подготавливает соборные решения; и мы надеемся, что эта концепция будет принята одним из Соборов Русской Православной Церкви. Не могу сказать, произойдет ли это на будущий год или, может быть, несколько позже; хотя мне хотелось бы ввести эту концепцию в действие как можно скорее. Хотел бы попросить Вас, Виктор Петрович, чтобы Ваши профессионалы посмотрели этот документ, пока он находится в стадии обсуждения. Мы были бы благодарны за любую коррекцию, которую Вы сочли бы возможной сделать.

При Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению создан специальный координационный центр, который призван взаимодействовать со всеми церковными реабилитационными центрами на всей канонической территории Русской Православной Церкви. Очень надеюсь, что в результате деятельности этого координационного органа увеличится количество реабилитационных центров, повысится уровень их взаимодействия, а также усилится взаимодействие с соответствующими государственными учреждениями.

Русская Православная Церковь считает приоритетным развитие сотрудничества с Государственным антинаркотическим комитетом, Министерством здравоохранения и социального развития, Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, Министерством образования и науки, Государственной наркологической службой, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Мы считаем эти организации нашими стратегическими партнерами в сфере работы по преодолению наркотической зависимости.

Что касается соглашения о взаимодействии между Государственным антинаркотическим комитетом и Русской Православной Церковью, то я думаю, что в результате подписания и реализации положений этого документа мы могли бы более эффективно решать следующие задачи:

– Лечение, реабилитация и постреабилитационное сопровождение людей, страдающих наркотической зависимостью.

– Развитие сети учреждений по реабилитации больных наркоманией, созданных Русской Православной Церковью, ее каноническими подразделениями, либо с их участием. Мы открыты к тому, чтобы создавать новые реабилитационные центры не исключительно на церковной основе, но с привлечением общественных организаций, юридических и физических лиц. Полагаю, что чем шире будет фронт взаимодействия, тем эффективнее мы сможем работать.

– Организация системы подготовки и переподготовки священнослужителей, а также церковных социальных работников, занимающихся проблемой наркомании. На Архиерейском совещании, которое состоялось в феврале этого года в Москве, было принято решение о том, что отныне православный приход будет включать в себя не только священника, диакона, регента, псаломщика, но и — в обязательном порядке — социального работника, молодежного руководителя и педагога. Эти люди будут включены в штат прихода. Мы уже приступили к этой работе. Совершенно очевидно, что более чем в 30 тысячах приходов Русской Православной Церкви не могут одновременно появиться эти работники — тогда нам нужно было бы привлечь армию в 100 тысяч человек. Для того чтобы это произошло, нужно подготовить людей. Но уже сейчас мы начали подготовку специалистов на одном из факультетов Православного Свято-Тихоновского университета в городе Москве, а также в ряде других учреждений. Многие из социальных работников, которые будут работать в приходах, получат специальную подготовку по работе с наркозависимыми.

– Проведение конференций, семинаров, круглых столов и иных совещательных мероприятий, посредством которых можно было бы обмениваться информацией, достигая большей координации в совместных действиях.

– Проведение общенациональных благотворительных акций антинаркотической направленности.

– Создание благотворительных фондов с целью обеспечения финансовой поддержки проводимых Церковью мероприятий по профилактике употребления наркотиков и реабилитации наркозависимых лиц.

– Создание рабочих групп в целях разработки представляющих взаимный интерес проектов законов и иных нормативно-правовых актов, касающихся проблем наркомании.

Я перечислил лишь несколько направлений работы, которая может быть с успехом осуществлена после подписания нашего соглашения, потому что этот документ закладывает реальную основу прочного взаимодействия. Благодарю вас за внимание».
Русская линия


Закон что дышло?
О том, как прокуратура Хорольского района (Приморский край) «расследует» дело отца Александра Орехова

Иерей Александр ОреховСкандальное «дело Хорольского священника» — многодетного (7 родных и 2 усыновленных детей) настоятеля храма Рождества Богородицы поселка Хороль (Приморский край) иерея Александра Орехова, у которого чиновницы от опеки вот уже несколько лет пытаются отнять усыновлённых им детей, — вновь заставляет вспомнить известную русскую поговорку: «закон что дышло..». Именно такие мысли приходят, когда знакомишься с работой прокуратуры Хорольского района, «расследующей» дело многодетного пастыря.

Дело в том, что священника обвиняют в нанесении 29 июля удара локтем 16-летней Татьяне Паскарь — дочери чиновницы от опеки. При этом сам отец Александр утверждает, что он никого не бил, а наоборот, был избит сотрудниками районного органа опеки и попечительства, которые имеют к нему глубокую личную неприязнь (в 2010 г. о. Александр выиграл ряд судебных дел, отменивших решения опеки об изъятии у него детей). Эта версия подтверждается документами, однако следственные органы по какой-то странной причине не хотят учитывать свидетельские показания в пользу священника.

Вместо того, чтобы защитить пастыря, избитого представителями органов опеки, прокуратура Хорольского района проявляет удивительную выборочность и собирает доказательства только против отца Александра, допуская при расследовании дела множественные процессуальные нарушения закона, которые сложно объяснить иначе, чем круговой порукой местных органов власти.

10 ноября 2010 года Приморская краевая прокуратура направила отцу Александру письмо, в котором говорилось о признании незаконными многочисленных отказов районной прокуратуры в возбуждении уголовного дела по факту нанесенных священнику побоев. В связи с этим сообщение отца Александра о преступлении было направлено на дополнительную проверку.

Тем не менее, её результаты вызывают целый ряд волне серьёзных вопросов, на которые обращает внимание «Русская правовая служба».

Как следует из документа:

1. Изучив медицинскую справку о наличии у о. Александра гематомы на голове, и посчитав, что имеющееся описание не позволяет установить дату ее нанесения, следователь предпочел отказаться от этого единственного документального доказательства по делу, вместо того, чтобы попытаться опросить врача, выдавшего справку.

2. На стр. 4 постановления следователь делает вывод о том, что оправдательные показания 11-летнего Сергея вызваны «влиянием Орехова А.Б., в том числе и психологическом», поэтому являются ложными. В то же время не сделан такой же вывод в отношении обвинительных показаний Татьяны Паскарь и Николая Суслина, которые тоже, несомненно, должны испытывать влияние И.В. Суслиной (им она доводится соответственно опекуном и супругой). Напомним, именно И.В. Суслина заявила в милицию о том, что 29 июля ее приемной дочери был нанесен удар локтем (см. стр. 9, 3 обвинительного акта).

3. Следователь по подобной же причине отвергает показания Михаила Ананьева, который на общественных началах выполняет обязанности водителя священника. В постановлении указано, что М.Е. Ананьев «состоит в зависимости у Орехова А.Б., так как полностью ему подчиняется, в связи с тем, что неофициально работает у Орехова, т. е. является заинтересованным лицом».

Данный вывод также некорректен логически, если его не относить и к большинству обвиняющих свидетелей, состоящих в служебных отношениях, причем вполне официальных. Это касается свидетелей Л.В. Проневич, М.А. Тарасовой, В.В. Серебряковой — соответственно, начальника и сотрудников местного органа опеки. Дело усугубляется тем, что трое вышеперечисленных лиц, а также свидетель Н.И. Рубан (инспектор ПДН) имеют все основания неприязненно относиться к о. Александру, который несколько раз опротестовал в суде их решения об отобрании детей у семьи Ореховых.

Аналогичную необъективность, весьма схожую с тенденциозностью, проявила прокуратура и в общении со СМИ, которые последние несколько месяцев пристально следят за «делом Хорольского священника». В частности, отвечая на вопросы РИА «Новости», представитель прокуратуры:

1) указал на то, что местным органом опеки неоднократно принималось решение об изъятии детей, однако не стал указывать на то, что каждый раз такое решение опеки отменялось судом.

2) допустил ряд неточностей, сообщив, в частности, что инцидент с нанесением удара Т. Паскарь произошел 7 июля (а не 29-го, как следует из материалов дела),

3) по неясной причине не стал сообщать агентству, что рассмотрение дела начато судом еще за неделю до интервью.

4) подчеркнул, что, как уже предполагалось в СМИ, опека намерена продолжить попытки изъятия детей из семьи Ореховых и водворения их в детдом. В сущности, таким прогнозом прокуратура выражает свое согласие с позицией опеки и — одновременно — несогласие с законным решением суда, признавшего такие действия неправомочными.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Многолетнее сотрудничество со столичным правительством приносит добрые плоды»
Предстоятель РПЦ выступил с докладом на Епархиальном собрании города Москвы

Патриарх Кирилл«Многолетнее сотрудничество со столичным правительством, другими структурами городской власти приносит добрые плоды, — заявил Святейший Патриарх Кирилл в докладе на Епархиальном собрании города Москвы 22 декабря 2010 года. — Городская власть хорошо понимает значение Москвы как духовного центра Русского Православия».

Как сообщает Патриархия.Ru, Предстоятель Русской Церкви поблагодарил бывшего мэра Ю.М. Лужкова за большой вклад в развитие церковной жизни российской столицы. По словам Его Святейшества, за минувшие годы были восстановлены или вновь построены сотни храмов, возобновлена монашеская жизнь в древних московских обителях, открыты православные учебные заведения, оказана существенная помощь во многих сферах деятельности Церкви в Первопрестольном граде. «Этот вклад тем более ценен, что он был сделан в непростые для Церкви годы, когда нам зачастую приходилось преодолевать сильнейшую инерцию атеистического богоборчества и подчас весьма серьезные экономические трудности», — добавил Святейший Владыка.

«Вместе с тем было бы неискренним умолчать о том, что позиция некоторых московских чиновников подчас не способствовала упрочению отношений власти с Церковью, а отдельные серьезные и значимые вопросы сотрудничества не находили скорого решения», — констатировал Предстоятель.

«Сегодня пред нами стоят новые задачи, — подчеркнул Святейший Патриарх. — Убежден, что партнерские отношения с новой столичной властью могут и должны перейти на уровень, позволяющий развивать церковную жизнь, исходя из религиозных потребностей человека XXI века, живущего в современном мегаполисе».

«В Московской Патриархии рассчитывают на то, что новая столичная власть будет внимательно относиться к духовным чаяниям православных верующих и оправдает их надежды», — отметил Святейший Патриарх Кирилл, подчеркнув, что речь идет не только о строительстве новых храмов и создании разветвленной приходской инфраструктуры, но и о сотрудничестве Церкви и города в решении социально значимых вопросов, о соработничестве в культурной, образовательной, медицинской, информационной сферах.

«Надеюсь также на ускорение темпов передачи в собственность Церкви исторически принадлежавшего ей имущества, необходимого для благоуспешного ведения всей этой работы», — продолжил Предстоятель.

Отмечая многолетний управленческий опыт и заметный вклад в развитие церковно-государственных отношений С.С. Собянина, Святейший Патриарх выразил уверенность в успешном взаимодействии Церкви с новым руководством столицы в совместных трудах, «направленных на благо не только православных верующих, но и всех москвичей».

Также Святейший Патриарх Кирилл сообщил о том, что новый мэр поддержал программу строительства 200 новых православных храмов в тех районах Москвы, где особенно остро чувствуется их недостаток, а также заявил о готовности участвовать в работе ряда попечительских советов.

В своём докладе Патриарх Кирилл затронул также и ряд социальных вопросов. «К сожалению, сегодня перспективы честной работы, ее удовлетворительной оплаты и достойной жизни для себя и своих детей представляются многим нашим соотечественникам, и особенно молодежи, малореальными. Церковь заботит вопрос нравственного измерения богатства и бедности, а также связанная с этим острая тема социального неравенства. Долг Церкви состоит в том, чтобы призвать тех, в чьих руках находятся рычаги экономической власти, осознать свою ответственность перед Богом, Отечеством и людьми, проявлять реальную заботу об улучшении условий труда и образовании, о том, чтобы повседневное существование каждого было достойным человека, имело ясную социальную перспективу», — подчеркнул Предстоятель.

Говоря о лесных пожарах в России, произошедших минувшим летом, он напомнил, что Церковь активно включилась в программу помощи тем, кто оказался в чрезвычайной ситуации, и достойно выполнила свою непростую задачу.

«Сегодня мы наблюдаем постепенное улучшение жизни людей, пострадавших от разгула огненной стихии, и с удовлетворением констатируем выполнение обещаний, данных властью погорельцам, о восстановлении утраченного жилья до начала зимы», — сказал патриарх Кирилл.

Он подчеркнул, что единая задача Церкви, власти и общества состоит, в частности, в том, чтобы не допускать разрушительных социальных потрясений, соблюдать баланс сил и интересов. «А для этого необходимо поддерживать многосторонний диалог, практически развивать идеи социального партнерства во имя обеспечения поступательного и мирного развития страны, своевременного и эффективного решения сопровождающих его проблем», — заключил Патриарх Кирилл.
Русская линия


Иерей Валерий Буланников: Полноценная духовная жизнь в Церкви стала для многих людей необходимой потребностью
Православные священнослужители подвели итог года и первого десятилетия XXI века

Подходит к концу 2010 год, а с ним и первое десятилетие XXI века. За это время Россия прошла большой путь в своем развитии — в частности, немало изменений произошло в религиозной сфере.

«Какие из этих изменений кажутся вам наиболее существенными? Чего удалось достичь? Какие надежды оправдались, а какие нет? Какие события минувшего года вы считаете самыми важными?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Владимир Вигилянский Протоиерей Владимир Вигилянский, глава пресс-службы Московского патриархата, «событием огромной важности» назвал принятие закона о возвращении имущества религиозным организациям. «Несмотря на его половинчатость и опоздание, это шаг вперед к восстановлению справедливости», — сказал он. «Сдвинулось с места уже и в административном плане в масштабе всей страны преподавание основ православной этики и культуры. Работа с молодежью стала одной из приоритетных задач Церкви, потому что это одна из самых духовно незащищенных частей нашего общества. Хотелось бы отметить ту солидарность, которую проявило все наше общество в связи с пожарами. Продолжается курс на развитие сотрудничества Церкви с различными государственными и общественными организациями. Сегодня, например, было подписано соглашение об участии Церкви в программе по борьбе с наркотиками», — перечислил отец Владимир.

священник Владимир Лапшин Протоиерей Владимир Лапшин, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы на Успенском вражке, отметил, что процессы, которые наметились в последние годы служения святейшего патриарха Алексия, сейчас встали на путь стабильного развития. «Это в первую очередь активизация приходской жизни. Миссионерское и социальное служение Церкви стало приносить реальные плоды. Удалось переломить широко распространенное мнение, что все дело Церкви заключается только в богослужении», — сказал он. «Одно из самых сильных впечатлений уходящего года связано с мощным откликом церковного народа и готовностью оказать помощь пострадавшим от пожаров. Размер пожертвований, собранных приходами просто поражает. Такой отклик церковного народа не может не радовать», — добавил отец Владимир.

Иерей Валерий Буланников Иерей Валерий Буланников, клирик храма свт. Николая в Отрадном, считает, что уходящий год прошел под знаком активизации всех направлений церковной жизни. «Это в первую очередь связано с теми активными шагами, которые предпринимает Святейший Патриарх Кирилл. Очень важным событием этого года я считаю начало работы Межсоборного присутствия. Церковная жизнь входит в нормальное русло, становится полнокровной», — сказал он. «Мы переживаем очень важный исторический момент перехода от экстенсивного развития к интенсивному. Церковь не только привлекает все больше и больше людей, но полноценная духовная жизнь именно в Церкви становится для многих людей действительно жизненной необходимостью. Прокатившиеся пожары многими были осмыслены в религиозном аспекте. Помощь пострадавшим стала для них непосредственным проявлением христианской веры в жизни», — добавил отец Валерий.

протоиерей Георгий Белодуров «Для меня самым главным событием уходящего десятилетия является то, что ровно десять лет назад я принял священный сан. Это событие очень изменило мою жизнь; я счастлив, что это произошло», — сказал Клирик храма Воскресения Христова (Трех Исповедников) г. Твери, протоиерей Георгий Белодуров. «Что касается религиозной жизни вообще, то считаю важнейшим и значимым моментом этих десяти лет смену патриаршества. Нынешний Патриарх, безусловно, пытается сохранить курс своего предшественника, однако все же видно как меняется состав епископата и клира — состав церковного актива. Приходят новые люди со своим современным взглядом на окружающую действительность. Хорошо это или плохо — не мне судить. Но, видимо, не случайно сейчас говорят об исчезновении такого явления, как старчество, что, скорее всего, связано с изменением состава Церкви: монашества, клира», — отметил священник. Конечно, заметил он, «многое меняется в лучшую сторону. В частности, открываются перспективы для научно-духовной работы, исследования святоотеческого наследия, что было невозможно при советской власти. Раньше учились у старцев, теперь учимся по книгам Святых отцов. Однако что лучше, рассудит Господь Бог». «Не могу не отметить и еще одно очень важное событие уходящего десятилетия: объединение РПЦ с Русской Зарубежной Церковью. Его можно мыслить как окончание гражданской войны. Однако пока она еще не закончена, поскольку в обществе нет единой гражданской идеи», — заключил отец Георгий.
Русская линия


Михаил Леонтьев: «У меня есть много претензий к батьке»
По мнению аналитика, оценить победу Лукашенко на выборах с точки зрения перспектив российско-белорусских отношений очень трудно

Михаил Леонтьев«Если говорить о том, каким образом воспринимать победу Лукашенко с точки зрения перспектив российско-белорусских отношений, то однозначно ответить на этот вопрос очень трудно. Я уже много раз говорил о том, что у меня есть много претензий к батьке. Я не считаю, что он — сверхлояльный политик. Лукашенко делал такие вещи, которые, в общем, несовместимы ни с какой последовательной и внятной политической позицией. Тем не менее, я абсолютно уверен, что если бы Россия четко понимала свои задачи, что она хочет от Белоруссии, с одной стороны, а с другой — если бы эти задачи укладывались в реальный интеграционный проект, то она могла бы договориться с батькой, надавить, уговорить и т. д.», — заявил в своём комментарии на KM.Ru известный тележурналист и политолог Михаил Леонтьев, говоря о прошедших в Белоруссии выборах Президента.

«Результаты президентских выборов в Белоруссии трудно назвать неожиданными, — считает аналитик. — Несмотря на отнюдь не комплиментарные оценки западных политиков в отношении их соответствия „высоким демократическим стандартам“, я не вижу со стороны Запада особого желания оспорить победу Александра Лукашенко как таковую. Москва также признаёт прошедшие выборы. Конечно, и те, и другие делают это несколько через губу, но, по большому счету, батьке только этого и надо».

«Президент Белоруссии в своей публичной политике всегда исходил (хотя и не всегда признавал) из того, что для России интеграционный проект является приоритетом, но в определенный момент оказалось, что он не является таковым, — пояснил М.Леонтьев. — Это, впрочем, не означает, что интеграционный проект никогда не был приоритетом. Просто в момент нашего последнего громкого выяснения отношений Лукашенко чуть не проиграл. Он подумал, что сможет бесконечно продавливать Москву, которая никогда не откажется от интеграционного проекта, однако оказалось, что это не так. И тут у белорусского лидера все «поплыло».

«Считать, что, договорившись накануне белорусских выборов с Лукашенко, мы отыграли эту ситуацию или даже выиграли, было бы довольно наивно, — уверен политолог. — Причем, на самом деле, все эти пошлины на сырую нефть — ерунда. Это — не ерунда только в случае, если мы останемся в нынешней российской парадигме, которую можно назвать «углеводородным прагматизмом», только я не вижу в этой парадигме смысла. Ее можно было использовать как один из вариантов политики лишь на определенный момент, как говорится, за неимением лучшего. Но постоянно жить в рамках ее нельзя».

«Когда мы рассуждаем о том, кто выиграет, а кто проиграет от продления мандата Лукашенко, то это непонятно даже с точки зрения Белоруссии, — пишет М. Леонтьев. — Если мы рассматриваем отдельные политические фигуры как людей, для которых не существует других целей, кроме самовоспроизводства (себя в своей роли или амбиции занять более высокое положение), тогда можно говорить о том, что выиграл, а кто проиграл. Все эти разборы по принципу «кто кого объехал на хромой козе» и «кто что с кем «распилил», — это неинтересно».
Русская линия


Контрацепция и безопасный секс — главный приоритет молодежной политики?
Петербургские родители возмущены тем, как чиновники Петербурга понимают приоритетный национальный проект «Здоровье»

Плакат о безопасном сексе, размещённый в поликлинике Санкт-Петербургские родители несовершеннолетних детей возмущены безнравственной пропагандой в стенах детских поликлиник. Вопиющие инциденты пропаганды половой распущенности для детей подаются чиновниками от медицины под видом «приоритетного национального проекта «Здоровье». В этой связи родители создали Инициативную группу, с целью «достучаться» до Президента России и обратить его внимание на нарушения при реализации данного проекта. Ниже мы публикуем обращение Инициативной группы, которое поступило в редакцию «Русской линии».

Недавно в детской городской поликлинике N 8 г. Санкт-Петербурга замечен стенд, посвященный национальному проекту «Здоровье», где имеются откровенные призывы к детям вести сексуально-распущенный образ жизни.

Например, фразы: «Старайтесь избегать многочисленных и случайных половых контактов»; «Прежде, чем вступать в сексуальный контакт, позаботьтесь не только о контрацепции, но и о безопасности». Из контекста совершенно очевидно, что имеется в виду исключительно секс вне брака, который рассматривается авторами данного агитационного материала, как нечто вполне позитивное (если, конечно, принять меры контрацепции и безопасности).

Что это, как не сознательное программирование наших детей на развратный образ жизни? Ведь именно на детей ориентирован этот материал, размещенный в детской поликлинике!

Где же здесь провозглашаемый правительством курс на здоровые семейные ценности?

В свете этого возникает интерес к самому национальному проекту «Здоровье».

Все нижеследующее относится к указанному проекту, программе по повышению качества медицинской помощи, реализация которой была объявлена Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в 2005 году приоритетной национальной задачей.

Агитационные плакаты, относящиеся к национальному проекту «Здоровье», разработаны АСМОК — «Ассоциацией медицинских обществ по качеству». Этой же организацией разработан т.н. «Кодекс здоровья и долголетия». Вот некоторые выдержки оттуда.

Подростковый возраст:

«Да уж, ситуация складывается у вас непростая. С одной стороны стремительное развитие половой системы, бурление в крови половых гормонов, беспокойные сны, заканчивающиеся сами знаете чем, непреодолимое влечение к противоположному полу. С другой стороны непрекращающееся (но вполне обоснованное) зудение взрослых об ответственности, морали, осторожности, венерических болезнях. И при этом всё равно решать самому или самой! (смайл)

(..)

Обязательно применяйте презерватив при сексуальных отношениях с малознакомым человеком или с тем, кто имеет нескольких половых партнёров. (..)»

О беременности:

«Очень советуем проходить ультразвуковые исследования в нужные сроки: только так Вы сможете вовремя узнать о проблемах в развитии плода, по возможности предотвратить неприятности или, по Вашему желанию, в любое время прервать неправильно протекающую беременность».

На то, как проект «Здоровье» работает на уничтожение детей, в здоровье которых есть сомнения, общественность уже обращала внимание. Комментарии здесь излишни. Очевидно, что всем родителям необходимо выразить свой протест против программ так называемого национального проекта «Здоровье», пропагандирующего разврат, отказ от деторождения и аборты, и резко идущего вразрез не только с элементарными человеческими ценностями, но и с тем принципом оздоровления общества, который провозглашается правительством страны. И начать можно с требования немедленно убрать из детских поликлиник стенды, о которых сказано в начале сообщения.

С этой целью Инициативная группа родителей Санкт-Петербурга призывает написать соответствующие обращения:

– Президенту страны: http://letters.kremlin.ru/send

– министру здравоохранения и социального развития: http://www.minzdravsoc.ru/reception/ask
Русская линия


Кошмарные сны «эпохи застоя» стали реальностью
Россия и США в 2012 году проведут совместные военные учения

Российская армияВ 2012 году планируется провести совместные учения Вооруженных сил России и США, заявил главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Александр Постников. На 2011 год запланированы переговоры о подготовке этих учений, предусмотрен ряд ознакомительных поездок в рамках обмена опытом по подготовке войск в учебные центры, расположенные в Европе и на территории США, сказал генерал в интервью газете «Красная Звезда», которое цитирует портал Newsru.com.

Постников отметил, что на будущий год запланированы сразу несколько совместных учений с участием иностранных государств, в том числе в рамках ШОС, ОДКБ. Министерство обороны России проведет оперативные учения с Вооруженными силами Белоруссии, а также с армиями Монголии и Индии.

Кроме того, по словам генерала, намечается проведение более 40 тактических и тактико-специальных учений с соединениями и частями родов войск и специальных войск, а также около 80 командно-штабных учений на местности. По словам Александра Постникова, ближе к концу года под руководством начальника Генерального штаба Вооруженных сил пройдет оперативно-стратегическое учение «Центр-2011».

По данным генерала Постникова, в уходящем году в Сухопутных войсках было проведено почти 7 600 боевых стрельб отделений, более 2 500 боевых стрельб взводов, около 830 ротных и более 280 батальонных тактических учений. Наиболее значимым мероприятием подготовки Сухопутных войск стало оперативно-стратегическое учение «Восток-2010», которое проводилось в июне-июле 2010 года с привлечением около 42 тысяч военнослужащих и более 7 тысяч единиц вооружения и военной техники.

Учения прошли на территории Сибирского и Дальневосточного военных округов на полигонах «Бурдуны» (Бурятия) и «Трехречье» (Амурская область). Данные маневры стали крупнейшими военными учениями в новейшей истории России. Впервые были использованы новые образцы техники. На всех уровнях применялись новые средства управления. За ходом учений наблюдал Президент Дмитрий Медведев.

Кроме того, органы управления, части и подразделения Сухопутных войск принимали участие в ряде совместных учений с армиями зарубежных государств, в том числе в рамках Шанхайской организации сотрудничества («Мирная миссия-2010»), Организации договора о коллективной безопасности («Взаимодействие-2010»), а также с вооруженными силами Индии и Монголии.

С 8 по 11 августа также прошли совместные антитеррористические учения России, США и Канады под кодовым названием Vigilant Eagle («Зоркий орел»). Целью учений была отработка практических действий Военно-воздушных сил Российской Федерации и США по предотвращению захвата воздушного судна террористами.

Согласно сценарию учений, террористами было захвачено американское гражданское воздушное судно, выполнявшее международный рейс. После захвата оно прекратило поддерживать связь с внешним миром. Американская сторона назвала учения уникальными и даже историческими.

По словам Постникова, результаты проведенных в прошедшем учебном году мероприятий боевой подготовки, а также итоговых проверок за 2010 учебный год показывают, что уровень боевой готовности и полевой выучки соединений и частей Сухопутных войск несколько повысился и в целом оценивается положительно.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем священномученика протоиерея Павла Левашева, сенатора А.А.Ширинского-Шихматова и графа А.П.Игнатьева

Прот. П.Н.ЛевашевСегодня день памяти активного участника монархического движения, первого законоучителя гимназии Русского Собрания протоиерея Павла Никаноровича Левашева, расстрелянного на Бутовском полигоне и канонизированного в сонме Бутовских мучеников.

Он родился 17 декабря 1866 г. в семье псаломщика в городе Котельнич Вятской губернии. Образование получил в Вятской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил в 1890 г. кандидатом богословия. Служил в Вятке, затем в Петербурге, с октября 1902 г. священник церкви Вмч. и Победоносца Георгия при Генеральном и Главном штабе. Активно занимался проповеднической и миссионерской деятельностью, с 1906 г. издавал по благословению Св. прав. о. Иоанна Кронштадтского народно-просветительские листки «Правда и знание». С 1909 г. член Общества в память о. Иоанна Кронштадтского, с 1911 г. товарищ председателя Общества, почетный член братства св. Иоасафа Белгородского. Подвизался на ниве журналистике: в 1906−11 гг. был редактором-издателем журнала «Доброе слово», сотрудничал в «Новом времени», «Церковных ведомостях», «Церковном вестнике», «Русском паломнике», «Душеполезном чтении», «Колоколе», «Вестнике Русского Собрания» и других органах печати.

С 1903 г. отец Павел состоял членом старейшей патриотической организации — Русского Собрания, активно участвовал в жизни организации, был назначен первым законоучителем гимназии РС, вел специальные религиозно-нравственные чтения в РС. Весной 1907 г. был участником 4-го Всероссийского монархического съезда в Москве, выступал на 1-м Всероссийском съезде представителей правой русской печати, который проходил в рамках 4-го съезда. Принимал также участие в славянском движении, состоя с 1915 г. членом Петроградского Славянского благотворительного общества. После революции о. Павел служил в Москве, где 10 декабря 1937 г. был арестован по стандартному обвинению в «руководстве контрреволюционной группой церковников». 20 декабря 1937 тройкой НКВД приговорен к расстрелу.

Князь А.А.Ширинский-ШихматовСегодня также день памяти видного государственного и общественного деятеля, гофмейстера Высочайшего Двора, сенатора, члена Государственного Совета, активного участника патриотического движения, тонкого знатока русской старины князя Алексея Александровича Ширинского-Шихматова, скончавшегося в изгнании в 1930 г.

Он родился 6 ноября 1862 г. в Вильне, представитель древнего аристократического рода. В 1884 г. окончил элитное Училище правоведения, служил чиновником особых поручений при Эстляндском губернаторе, затем советником губернского правления. Затем служил по ведомству православного исповедания, с 1894 г. прокурор Московской Синодальной конторы. Здесь князь реорганизовал синодальный хор, создав новую эпоху в церковном пении, которое стало национально-русским, привел в порядок Патриаршую библиотеку и Патриаршую ризницу, собирая и реставрируя иконы по всей России. Осенью 1902 г. на него было возложено верховное руководство подготовкой торжеств по случаю прославления прп. Серафима Саровского. Своими организаторскими и административными способностями князь привлек внимание Государя, и в декабре 1903 г. он стал Тверским губернатором, но в октябре 1904 г. в результате интриг был уволен с этой должности. В апреле 1905 г. назначен товарищем обер-прокурора, а в апреле 1906 г. — обер-прокурором Св. Синода. После назначения главой правительства П.А.Столыпина вышел в отставку, не желая работать под его началом, назначен членом Государственного Совета, где стал виднейшим деятелем правой группы.

Покинув государственную службу, смог принимать участие в деятельности патриотических организаций, активно работал в обществе «Окраины России», созданном при Русском Собрании и объединявшем представителей русской национальной элиты: ученых, сановников, публицистов. В задачи общества входило изучение духовной, исторической и культурной связи России с ее окраинами. В 1909 г. совместно с председателем Совета РС князем М.Л.Шаховским разработал проект объединения РС и Общества ревнителей исторического просвещения имени Императора Александра III. Именно на основании личного доклада Ширинского-Шихматова Государь пожертвовал в праздник Благовещения 25 марта 1909 г. из личных средств 100 тыс. руб., на которые был построен Дом Русского Собрания. В 1907−12 гг. князь был председателем Бюро для взаимной осведомленности и совместных действий правых деятелей Государственного Совета и Государственной Думы.

После гибели великого князя Сергея Александровича председателем Императорского Православного Палестинского общества стала его вдова, прмц. великая княгиня Елизавета Федоровна, а активный член этого общества князь Ширинский-Шихматов занял должность вице-председателя. В самый разгар войны в 1915 г. князю удалось осуществить свой давний замысел — он основал Общество Возрождения Художественной Руси. К работе Общества ему удалось привлечь незаурядные творческие силы, многие крупные русские художники, архитекторы, ученые, писатели стали членами этого общества. В это время он руководил реставрацией Успенского собора в Кремле, строительством Николо-Александровского храма в Петрограде и подворья в Барии, немалый вклад внес в строительство Феодоровского Государева Собора в Царском Селе. Во время войны князь был назначен вице-председателем Комитета великой княжны Ольги Николаевны для помощи семьям запасных, призванных под ружье. В 1915−17 гг. он входил в сложившийся вокруг сенатора А.А.Римского-Корсакова кружок правых деятелей, где были подготовлены несколько записок на имя Государя с предложением проводить более жесткую политику в отношении противников Самодержавия.

25 февраля 1917 г., в самый разгар беспорядков в Петрограде, от имени правой группы Госсовета он предлагал правительству ввести в столице осадное положение. К сожалению, к его советам не прислушались. После большевистского переворота переехал Москву, где вел тайную монархическую работу и пытался организовать спасение Царской Семьи. Когда 5 сентября 1918 г. большевики объявили «красный террор», агенты ЧК искали и князя Ширинского-Шихматова, но ему с семьей удалось скрыться по чужим документам. В начале 1921 г. после долгих скитаний он обосновался в Германии, где жил до 1924 г., имел значительное влияние в кругах монархической эмиграции. На Съезде хозяйственного восстановления России, который проходил в мае 1921 г. в Рейхенгалле (Германия), был избран в состав Высшего Монархического Совета. В 1924 г. переехал в Париж, где в 1928 г. был председателем президиума 4-го монархического съезда. Скончался и похоронен в пригороде Парижа Севре.

Граф А.П.ИгнатьевСегодня также день злодейского убийства видного государственного и военного деятеля Царской России, генерала от кавалерии, генерал-адъютанта графа Алексея Павловича Игнатьева. Он родился 22 мая 1842 г. и принадлежал к старинному дворянскому роду. Образование получил в привилегированном Пажеском корпусе и Николаевской академии Генерального Штаба, которую блестяще закончил в 1862 г. В 36 лет он был произведен в генерал-майоры с назначением в Свиту Его Величества.

Игнатьев являлся одним из лучших знатоков кавалерийского дела и постоянно привлекался к разработке военных вопросов. Занимал ряд важных государственных постов: в 1885−89 гг. генерал-губернатор Восточной Сибири и командующий Иркутским военным округом, затем товарищ министра внутренних дел, затем Киевский, Волынский и Подольский генерал-губернатор (до 1897 г.), затем член Государственного Совета. С самого начала революции 1905 г. он принимал активное участие в разработке основных законодательных мер по важнейшим вопросам.

Граф Игнатьев последовательно защищал Самодержавие от нападок врагов русской государственности, активно поддерживал монархистов, был почетным членом ряда патриотических союзов. Убит в 1906 году эсером Ильинским в Твери. Его гибель стала ощутимым ударом для русского патриотического движения.
Русская линия


В Туле впервые в новогоднюю ночь состоится Божественная литургия

В Тульской и Белевской епархии возрождается благочестивая традиция совершения ночных богослужений в новогоднюю ночь, сообщает МК Тула.Ru.

Впервые за последние десятилетия в Тульской епархии в новогоднюю ночь с 31 декабря 2010 года на 1 января 2011 года в Богородичном Пантелеимоновом Щегловском мужском монастыре г. Тулы состоится ночная Божественная литургия, которую возглавит митрополит Тульский и Белевский Алексий. Сослужить ему будет духовенство Тульской епархии: члены епархиального совета, благочинные округов, настоятели крупных храмов.

Как и в старину в полночь величественно зазвучат колокола храма, созывая народ на молитву, чтобы «Бог благословил венец наступающего лета, утолил в нас вражду, чтобы подал мир, твердую и нелицемерную любовь, благочинное строение и житие добродетельное..»
Русская линия


Викарии Московской епархии будут окормлять приходские храмы по благочинническим округам российской столицы

22 декабря 2010 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил работу ежегодного Епархиального собрания города Москвы, сообщает Патриархия.Ru.

В своем докладе Предстоятель Русской Церкви сообщил, что распоряжением Его Святейшества викариям Московской епархии предписано окормлять приходские храмы по благочинническим и административным округам российской столицы.

Необходимость особой ответственности викарных архиереев за благочиния столицы обусловлена увеличившейся за год интенсивностью социальной, образовательной и молодежной работы на приходах, а также начинающейся работой по возведению храмов в жилых районах Москвы.

Святейший Патриарх особо подчеркнул, что деятельность викарных архиереев будет проходить при активном содействии благочинных города. Согласно распоряжению Его Святейшества, в число основных задач, поставленных перед викариями, входят:

– наблюдение за осуществлением указов и распоряжений Патриарха Московского и всея Руси;

– совершение богослужений в храмах в престольные или иные знаменательные для прихода праздники;

– взаимодействие с органами управления соответствующего административного округа и местного самоуправления, в том числе по подбору участков для строительства храмов в новых жилых микрорайонах;

– забота об организации социальной, образовательной и молодежной работы на приходах.

Викариям поручается также забота об уврачевании конфликтных ситуаций, могущих возникнуть в подведомственных им приходах.

По благословению Святейшего Патриарха приходы распределяются между викарными архиереями следующим образом:

Центральный административный округ (Центральное, Сретенское, Богоявленское, Покровское, Москворецкое благочиния) — архиепископ Истринский Арсений;

Южный административный округ (Даниловское благочиние) — архиепископ Истринский Арсений;

Юго-Западный административный округ (Андреевское благочиние) — епископ Красногорский Иринарх;

Западный административный округ (Михайловское благочиние) — епископ Бронницкий Игнатий;

Северо-Западный административный округ (Успенское благочиние) — архиепископ Егорьевский Марк;

Северный административный округ (Всехсвятское благочиние) — епископ Зарайский Меркурий;

Северо-Восточный административный округ (Троицкое благочиние) — епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон;

Восточный административный округ (Преображенское благочиние) — епископ Дмитровский Александр;

Юго-Восточный административный округ (Петропавловское благочиние) — епископ Павлово-Посадский Кирилл.
Русская линия


Госдума ужесточила правила использования травматического оружия

Депутаты Госдумы ужесточили правила использования оружия травматического действия. Оно переводится в категорию «огнестрельного оружия ограниченного поражения» (ОООП), сообщает ИТАР-ТАСС.

По новому закону в пределах населенных пунктов будет запрещено ношение травматического оружия в снаряженном состоянии и его применение вне специально отведенных для этого мест. Сохранится ограничение на получение права носить такое оружие для лиц моложе 18 лет и необходимость получения лицензии в милиции.

Нововведением является требование к гражданам, впервые приобретающим травматику, пройти соответствующий курс обучения. Лицензия на пользование оружием будет выдаваться на пять лет, после чего будет необходимо сдать экзамен для ее продления.
Русская линия


В Ираке обнаружили Коран, написанный кровью Саддама Хусейна

Иракские политики и богословы пока не могут решить, что следует делать с Кораном, написанном кровью Саддама Хусейна, сообщает портал InoPressa.Ru.

В конце 1990-х годов Саддам Хусейн в течение двух лет регулярно «работал» над рукописной книгой с медсестрой и мастером исламской каллиграфии. Медсестра брала у него кровь — на написание Корана в общей сложности потребовалось 27 литров. Каллиграф переписывал этой кровью Коран. После взятия Багдада англо-американскими войсками книга хранится за тремя замками в багдадской мечети. «Власти Ирака в затруднении, как поступить с этой памяткой о свергнутом диктаторе», — пишет автор публикации.

Ему удалось побывать в хранилище мечети, которую Саддам прозвал «Матерью всех битв». «То, что здесь хранится, бесценно, стоит миллионы долларов, без преувеличений», — сказал шейх Ахмед аль-Самарраи, глава иракского Суннитского благотворительного фонда.

«Попасть даже сюда — к дверям запретного хранилища — оказалось весьма непросто», — отмечает журналист The Guardian. По его словам, власти делают все от них зависящее, чтобы не допускать людей к этим реликвиям. «Режим во главе с шиитами сильно опасается возвращения любых символов, которые могут создать ажиотаж вокруг уцелевших видных баасистов, до сих пор организующих взрывы и убийства с интервалом в несколько дней», — говорится в статье.

Сунниты, со своей стороны, опасаются и недовольства властей, и гнева Аллаха: по словам шейха Самарраи, писать Коран кровью — это «харам» (запрещено исламом). Книга хранится за тремя замками: один ключ у Самарраи, другой у шефа полиции, третий в другом районе Багдада. Впустить гостя в хранилище можно лишь по общему решению.

Сейчас, когда в Ираке медлительно формируется четвертый кабинет со времен падения Багдада в 2003 году, встает сложный вопрос: как поступить с памятниками времен Саддама, которые неотделимы от облика страны? Так, памятник «Скрещенные мечи» на бывшем плацу для парадов в центре Багдада ассоциируется с городом точно так же, как Святая София — со Стамбулом.

Несколько видных политиков, в том числе Ахмед Чалаби, один из ключевых оппозиционеров при Саддаме, уверены: все, связанное с казненным диктатором, надо убрать: «Это очевидное напоминание о последствиях тоталитаризма и идеализация человека, олицетворяющего зло». Саддам был частью иракской истории, и его наследие следует помнить, извлекая уроки из всего плохого и хорошего, возражает Моваффак аль-Рубайи, бывший советник по национальной безопасности, конвоировавший Саддама на эшафот. «Главный урок: в Ирак не должна вернуться диктатура», — говорит он.

Али аль-Муссави, пресс-секретарь премьер-министра аль-Малики, заявил, что памятникам Саддаму нет места на улицах, но о «кровавом Коране» сказал: «Мы должны сохранить это как свидетельство жестокости Саддама: ему не следовало создавать такой Коран. Он много говорит о Саддаме. Но помещать Коран в музей нельзя: ни один иракец не захочет на него смотреть».

Саддам Хусейн решил вернуться в лоно ислама после того, как его старший сын Удай остался жив после покушения, напоминает газета. Каллиграф Аббас Шакир Джуди аль-Багдади, писавший Коран кровью по заказу Саддама, создал настоящее произведение искусства. Но шейх Самарраи так и не решился впустить журналиста The Guardian в хранилище: «От греха подальше — не стоит. Люди этот факт чересчур раздуют».

Напомним, что 10 лет назад, еще при жизни иракского диктатора, саудовская газета «Аль-Биляд» осудила Саддама Хусейна за «надругательство» над Кораном и использование Священного Писания мусульман в пропагандистских целях. Поводом к тому послужило состоявшееся в сентябре 2000 года вручение Хусейну «кровавого» манускрипта.

Как заявила тогда газета «Аль-Биляд», святотатственный поступок Саддама Хусейна вызвал у нее чувство потрясения и отвращения. Коран — Божье Слово — не нуждается в том, чтобы его переписывали кровью Саддама, «пропахшей окурками кубинских сигар». Каждый истинный мусульманин должен просто воздавать Корану надлежащее почтение и уважение, напоминал автор публикации в саудовском издании.

Как отмечала газета, лидер Ирака «злонамеренно» использовал Коран в пропагандистских целях для укрепления своего положения и «обмана простого люда», заведомо зная, что подобное лицемерие недопустимо в отношении Священного Писания.

Саддам Хусейн, подчеркивала «Аль-Биляд», ведет себя так, потому что уверен: никто не смеет возразить ему в стране, где властвует диктаторский режим, «не уважающий ни религии, ни морали, ни даже обычаев настоящего мусульманина».
Русская линия


Лидер французских ультраправых потребовал запретить государственное финансирование строительства мечетей

Вице-президент Национального фронта Марин Ле Пен призвала к запрету на строительство мечетей за счет государства."Я считаю, что мусульмане должны сами финансировать строительство своих мечетей, и я требую, чтобы эти мечети были скромными и не выделялись минаретами, которые становятся все выше и выше", — сказала М. Ле Пен. Ее заявления осудили все политические партии Франции, но поддержало около 40% населения, сообщает Интерфакс.

Чтобы обсудить перспективы межкультурного диалога с мусульманами, в Париже собралось 800 политиков, журналистов, писателей и социологов со всей Европы, среди них и россиянка Елена Чудинова, автор нашумевшего романа-антиутопии «Мечеть Парижской Богоматери».

Выступающие сошлись во мнении, что ислам является основной причиной неспособности иммигрантов интегрироваться в европейское общество, противоречит основам демократии и европейской цивилизации, а также представляет угрозу правам человека, особенно женщин, пишет газета.

Франция является самой «мусульманской» страной Европы — из 60-миллионного населения более 5 млн. исповедуют ислам. Поэтому тема ислама и мусульманской иммиграции станет наиболее острой на президентских выборах 2012 года.
Русская линия


Открылся сайт Общецерковной аспирантуры и докторантуры

По благословению ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополита Волоколамского Илариона открыт сайт учебного заведения: www.doctorantura.ru, сообщает служба коммуникации ОВЦС.

На сайте Общецерковной аспирантуры размещена информация о кафедрах, сотрудниках, различных сферах деятельности учебного заведения. Планируется регулярно пополнять раздел с программами курсов, выкладывать актуальное расписание занятий.

В разделе «Поступающим» будут появляться материалы, которые помогут всем будущим абитуриентам Общецерковной аспирантуры в подготовке к поступлению в духовную школу.

В разделе «Новости» можно найти информацию о ректорском служении митрополита Волоколамского Илариона, мероприятиях, событиях официальных встречах, в которых принимают участие сотрудники Общецерковной аспирантуры.

Кроме того, учащиеся Общецерковной аспирантуры благодаря сайту получат возможность общения в рамках форума.
Русская линия


Россия и Великобритания отозвали по одному дипломату

10 декабря Лондон потребовал, чтобы Москва отозвала одного из сотрудников посольства в Великобритании, которого британские спецслужбы обвиняют в шпионаже, сообщает Русская служба ВВС.

В связи с этим 16 декабря российские власти выступили также потребовали отозвать одного из служащих британского посольства из Москвы. Сообщается, что оба дипломата уже покинули страну пребывания и отправились на родину.

Как утверждает источник из правительства Великобритании, этот инцидент нельзя охарактеризовать, как взаимную высылку в духе «око за око», поскольку это решение было согласовано обеими сторонами. Он также добавил, что надеется избежать обострения конфликта и ухудшения отношений между двумя странами.

Посольство России пока не комментировало инцидент. Как передает со ссылкой на свои источники дипломатический обозреватель Би-би-си Бриджет Кендалл, взаимный отзыв дипломатов не связан с недавним скандалом из-за гражданки России Кати Затуливетер, которая, по сообщениям некоторых СМИ, подозревалась в шпионаже.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 22 декабря 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика