В середине мая в Ватикане состоялся собор епископов Азии. На нем присутсвовали более 250 католических епископов азиатского континента, приглашенные из других церквей. Католические средства массовой информации подробно освещают состаявшееся обсуждение проблем католичества в Азии. Некоторые предложения, прозвучавшие на заседания синода удивительны для православного сознания. Газета русских католиков «Свет Евангелия» N19 сообщает об одном таком эпизоде: «Епископ из Индии Валеран д’Соуза заявил о том, что Католическая Церковь должна рассмотреть вопрос о возможности преподания Святых Тайн верующим, которые — по причинам «давления на них со стороны семьи и общества» — не прибегают к таинству крещения. Многие члены мусульманской и индуистской общин готовы полностью принять учение Христа, однако не спешат принимать крещение, сообщил своим собратьям епископ. Причины этих колебаний — в социальном и культурном контексте. «Индуист, принимающий другую религию, полностью лишается права наследства, — рассказал монсеньор д’Соуза. — Как правило, индуисты враждебно настроены по отношению к христианству. Даже те из них, кто относится к нам достаточно дружелюбно, обязательно прокляли бы своего родственника, ставшего христианином». «Отступничество» одного члена семьи неминуемо повлечет тяжелые последствия для всех родственников, продолжил индийский прелат. Если, например, женщина-индуистка обратится в христианство, ее сестрам будет очень трудно выйти замуж. Если же веру во Христа примет мусульманин, это будет чревато для него преследованиями и, возможно, мученической смертью. Между тем, утверждает епископ, среди индийцев, родившихся в индуистских и мусульманских семьях, немало таких, которые «приняли Христа и желают принадлежать к Его Церкви». Будучи «некрещеными католиками», они «не принадлежат ни к общинам своих родителей, ни к видимой Церкви». Они посещают мессы и, соблюдая церковные установления, не приступают к Святым Тайнам. При этом, по словам прелата, такие люди прекрасно понимают, что присутствие на мессе не может быть «полным» без причащения. Епископ д’Соуза рассказал синодальным отцам об одном из клириков своей епархии, который увидел, как некрещеный индиец приступает к причастию. После службы он отозвал его в сторону и стал объяснять, что принимать Тело Христово могут только крещеные люди. Тогда индиец упал ниц и воскликнул: «Но я нуждаюсь в Нем!» По мнению другого прелата, монс. Нгуена Нху Тхэ из Вьетнама, Церковь в Азии только пострадала от позиции Ватикана, запрещавшего в прошлом «культурную адаптацию» при осуществлении миссии в Азии. «Лишь в последние годы Церковь во Вьетнаме стала разрешать верующим использовать некоторые формы культа предков — например, иметь у себя дома алтари предков, воскуривать перед их изображениями фимиам и кланяться им». «Мы должны смело приступить к введению обычаев почитания предков в церковную жизнь, в частности, в литургические обряды», — заявил вьетнамский иерарх. Удивительно учение современного католицизма, после 2-го Ватиканского собора впавшего в безбрежный экуменизм. Выходит, если только подчиниться Папе, можно спастись и не принимая Святого Крещения? Совершенно тогда непонятно зачем Христос воплотился, мучался на кресте и воскрес, достаточно было иметь на земле Папу. И оказывается вполне можно одновременно поклоняться и Христу и Велиару, и Духу Святому и «духам предков». СВЕТ ЕВАНГЕЛИЯ/ РУССКАЯ ЛИНИЯ