Епископ Меркурий: «Изучение Основ религиозной культуры не стало поводом для межконфессиональных конфликтов»
Руководитель Синодального отдела подвёл первые итоги эксперимента по введению нового школьного предмета…
Введение в школах 19 регионов России нового предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» не стало поводом для межконфессиональных конфликтов, сообщает Благовест-инфо. Подводя предварительные итоги первого этапа президентского эксперимента по введению нового школьного предмета, председатель Отдела Московского Патриархата по религиозному образованию и катехизации, епископ Зарайский Меркурий сказал: «Опасения противников преподавания религии в школе относительно возникновения на этой почве межконфессиональных конфликтов не оправдались». Первым итогам нововведения был посвящен его доклад на секции XIV Всемирного русского народного собора (ВРНС). Участники собрались 26 мая в Высоко-Петровском монастыре, чтобы обсудить тему «Наша новая школа и духовно-нравственное воспитание: традиции и инновации».
Говоря о значении и масштабах эксперимента, епископ Меркурий отметил, что «впервые в государственном масштабе» перед учениками 4-х классов был открыт «весь спектр духовных оснований унаследованных нашим народом культуры» традиционные духовно-нравственные ценности православных, мусульман, иудеев, буддистов, людей, придерживающихся нерелигиозных взглядов. Он с удовлетворением отметил также, что в процессе подготовки эксперимента все религиозные конфессии слаженно сотрудничали друг с другом и с государственными структурами.
Положительно отозвавшись о первых итогах эксперимента, епископ, вместе с тем, отметил, что данный курс дает только «минимум, который позволяет лишь прикоснуться к огромному культурному наследию Православия и который не может в полном объеме удовлетворить православные семьи, желающие воспитать своего ребенка в традициях православной веры, дать ему хорошее образование с позиций православного мировоззрения.»
Указанную задачу планируется решить через создание системы непрерывного духовно-нравственного образования от детского сада до вуза. «Необходимо не только утверждать преподавание основ православной культуры или других традиционных религиозных культур как полноценного учебного предмета в общеобразовательной школе, но и создавать православные комплексы, где образование и воспитание строились бы на основании православного мировоззрения от детского сада до получения юношами и девушками специальности», — сказал руководитель Синодального отдела.
Акцентируя внимание на воспитательном значении нового предмета, он отметил краткость экспериментального курса. «Возвращая российской школе воспитание, необходимо вернуть те нравственные ценности, которые лежат в его основании. Однако это же невозможно сделать за 34 учебных часа», — заключил епископ. Русская линия
Епископ Меркурий: «Изучение Основ религиозной культуры не стало поводом для межконфессиональных конфликтов» Руководитель Синодального отдела подвёл первые итоги эксперимента по введению нового школьного предмета...