В Саратове состоялась конференция «Неопятидесятнические секты в России»
По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Саратове состоялась международная конференция «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма», сообщает пресс-служба Саратовской епархии. Это первая религиоведческая конференция, внимание которой целиком и полностью было посвящено научному анализу актуальной проблемы современного мира: разрушительному воздействию неопятидесятнических культов на душевное и физическое здоровье людей. Она проводилась Саратовской епархией совместно с философским факультетом СГУ и областным правительством. В работе конференции принимали участие исследователи неопятидесятнических сект из Швеции, Германии, Санкт-Петербурга, Ярославля, Новосибирска и других городов России. В числе участников — профессор Александр Дворкин, президент Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского в Москве, и пастор Томас Гандоу, полномочный представитель Берлинско-Бранденбургской Лютеранской Церкви, вице-президент «Диалог-центра». В работе конференции приняли участие представители разных религиозных конфессий. По мнению епископа Саратовского и Вольского Лонгина, это неслучайно. В своем приветственном слове он подчеркнул, что деятельность сект наносит несомненный вред каждому, кто с ними соприкасается, человеческой личности, и через это вносит разрушение в современное российское общество. Однако сегодня государство оставило своих граждан фактически беззащитными перед этой опасностью. К сожалению, до сих пор оно не сформировало для себя четкой политики в отношении тоталитарных сект и псевдорелигиозных образований. По мнению епископа, одна из задач конференции — привлечь внимание государственных структур, органов юстиции и правопорядка к этой проблеме, и, следовательно, помочь в выработке единого подхода к ней во всем обществе. «Господь — мой банкир» — так можно охарактеризовать «символ веры» всех неопятидесятнических тоталитарных сект. Профессор Александр Дворкин в своем докладе, сделанном на пленарном заседании конференции, подчеркнул это и дал богословскую оценку неопятидесятническому направлению, назвав его «поп-христианством» для широких масс, «воспитанных» исключительно на ТВ-культуре. Однако «альтернативное христианство новой эры» при ближайшем рассмотрении оказывается гремучей смесью оккультизма и искаженных до неузнаваемости христианских мотивов. Идеологическую доктрину сектантов профессор Дворкин назвал духовным капитализмом. Бог для неопятидесятников — обезличенная субстанция, которой можно повелевать. О смирении перед Богом не говорится вообще. Бог — это золотая рыбка, исполняющая желания человека, стоит лишь только хорошенько пожелать чего-нибудь. Большое распространение неопятидесятнических тоталитарных сект и основано на почти истерическом желании современного человека получить все немедленно и побольше. А за свои желания те, кто попал к неопятидесятникам, платят слишком дорого. Лидеры сект, претендующие на абсолютную власть над своими последователями, используют всевозможные методы контролирования сознания, в том числе — введение людей в транс, заканчивающийся массовой истерией. В экстатических состояниях человек не контролирует себя и не помнит, что с ним происходило. Пятидесятники называют их «говорением на языках», «торонтским благословением», «поверженностью в духе», «молитвой мук рождения». Разрушительное воздействие на психику этих переживаний делает реабилитацию сектантов невероятно сложной. В нашей стране неопятидесятнические образования объединились в Российский объединенный союз христиан веры евангельской (РОСХВЕ), возглавляемый неким «епископом» Сергеем Ряховским. Он знает, что вместе проще проникнуть в социальную сферу государства, и это сулит немалую выгоду. Несколько докладов на конференции и были посвящены методам, которые используются сектантами для проникновения в некоторые социальные институты. Протоиерей Александр Новопашин, руководитель Новосибирского информационно-консультативного центра по вопросам сектантства, выступил с докладом «Неопятидесятники и армия». Он рассказал о деятельности так называемого «Союза христиан-военнослужащих России» (СХВР), старательно прикрывающегося православной символикой, о чем свидетельствует оформление «союзного» журнала «Военно-христианский вестник». Хотя СХВР заявляет о своей межконфессиональной направленности, однако вокруг него собрались исключительно сектанты: баптисты, адвентисты седьмого дня и сами неопятидесятники. Представителей традиционных для России религий там нет. Отец Александр сообщил, что на страницах «Вестника» часто появляется реклама некоего Российско-американского христианского университета, который существует за счет 11 вузов США. Здесь в 2003 году из адептов сект начали готовить священнослужителей для «силовых ведомств», специалистов в области военно-социальной психологии и педагогики. Первые «студенты» сегодня уже проникают в армию, милицию и уголовно-исполнительную систему. Новосибирский священник призвал командиров Российской Армии внимательнее относиться к обращениям в воинские части представителей сектантских образований типа СХВР, «Щит веры», «Путь Корнилия» и, в случае их появления, делать запрос в местное Епархиальное управления РПЦ. О разрушительной деятельности неопятидесятников в сфере реабилитации наркозависимых на примере «бесплатного центра социальной реабилитации „Новая жизнь“» рассказал протоиерей Георгий Иоффе, руководитель миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии. В этом центре (он расположен под Петербургом, но достаточно широко разрекламирован по всей стране) с потерянными, дезориентированными людьми с уже сломленной волей делают все, что угодно: заставляют выполнять какую угодно работу в каких угодно объемах, наказывают за мельчайшую провинность, держат впроголодь. И это тогда, когда человеку в состоянии ломки больше всего необходимо только милосердие и понимание, помощь и поддержка. Руководитель миссионерского отдела Уфимской епархии Максим Степаненко поведал собравшимся о рекламной акции неопятидесятников «Ощути силу перемен», в ходе которой применяются всевозможные нечестные пиар-технологии, раздаются брошюры и листовки с характерным содержанием. Весьма возможно, что эта акция скоро доберется до Саратова и важно сопротивляться неопятидесятнической «силе» всеми доступными для христианина средствами. «Очная ставка» — так назывался видеофильм, показанный в первый день работы конференции, повествующий об одном проявлении «сектантской активности», закончившемся смертью ребенка. Но своеобразная «очная ставка» состоялась и в самом зрительном зале. На конференцию пришли представители саратовской неопятидесятнической секты «Слово жизни» во главе с пастором Павлом Тарановым. Слушали и улыбались. Активизировались только тогда, когда сотрудник Саратовского Епархиального управления Александр Кузьмин выступил с докладом о местных псевдохристианах. Передали записку: «Перевешать бы вас всех. Вы ведь никогда не были в духе, вам нас не понять». Что на это можно ответить? Только вспомнить слова апостола: «Наша брань не против крови и плоти, но против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12). На конференции решено открыть в Саратове региональное отделение Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского. Православие.Ru