Раскрыта тайна самой загадочной картины Веласкеса «Христос в доме Марфы и Марии»
Исследователи раскрыли тайну создания картины Диего Веласкеса «Христос в доме Марфы и Марии», написанной художником в 19-летнем возрасте. В течение нескольких веков, шедевр, выставленный в Национальной Галерее в Лондоне, считался «картиной-головоломкой». Профессор-религиовед Филип Эслер и художница Джейн Бойд, работавшие над разгадкой секрета картины в течение пяти лет, пришли к выводу, что художник рисовал не с натуры, а с отражения в зеркале, располагая моделей между мольбертом и зеркалом. Также на стене позади художника могла висеть работа другого автора, изображавшая Марфу и Марию, которую он копировал по ее отражению. Это доказывают и неточности, допущенные художником — неправильное расположение пуговиц на женских платьях и поднятая левая рука Иисуса Христа — по религиозной традиции Испании это считалось грубым нарушением канонов. В течение долгого времени специалисты вели споры и о содержании картины. Эслер и Бойд предложили свое толкование. На заднем плане картины изображен Христос, упрекающий Марфу и Марию за излишнее рвение к домашнему хозяйству. Как считают исследователи, в образе Бога-Сына Веласкес изобразил. себя. На переднем плане старая кухарка ругает свою помощницу за лень и призывает трудиться усерднее, и это вызывает у художника недовольство униженным положением девушки. Как известно, и его невеста работала служанкой. Сюжет посещения Христом дома Марфы и Марии основан на 10-й главе Евангелия от Луки. После завершения «Марфы и Марии» Диего Веласкес стал придворным художником испанского короля Филиппа IV. Считается, что именно его работы оказали влияние на Гойю и Мане. Одна из самых известных работ Веласкеса — автопортрет, также написанный по изображению в зеркале. The Independent / Lenta.Ru