В Ярославле реставрируют Благовещенско-Вознесенский храм
В Ярославле реставрируют Благовещенско-Вознесенский храм, точнее летнюю церковь Вознесения. Сейчас мастера ведут ремонтные работы внутри, восстанавливают настенную масляную роспись. Торопятся успеть к 260-летию храма и к 180-летию Андрея Достоевского — главного губернского архитектора. Родной брат Федора Михайловича принимал самое деятельное участие в строительстве не только колокольни этого храма, но и в создании церквей, фабрик, заводов города. Вот уже 4 года, как отец Алексей является настоятелем церкви Вознесения. Приход, хоть и в центре Ярославля, небольшой. Напоминает сельский — домашний и уютный. Верующие сюда заходят редко, все чаще в обеденный перерыв или на вечерние службы. Дъякона в храме нет, хор маленький, но все певчие с музыкальным образованием. Недавно взяли на работу звонаря — профессионального барабанщика. Жители элитных домов на набережной не оценили — пошли жаловаться. «Одухотворенный колокольный звон стал выгонять из соседнего дома людей, которые шли не совсем с одухотворенными выражениями ко мне, что мы звоним очень рано утром, мешаем спать. Сейчас уже привыкли», — рассказал настоятель церкви Вознесения отец Алексей. Колокольня этого храма — творение Андрея Достоевского, младшего брата писателя Федора Михайловича. Памятник архитектуры, воздвигнутый в середине XIX столетия, до сих пор не претерпел никаких изменений, но стал свидетелем разорения в эпоху безбожничества. В 30-е здесь находились артели грузчиков и рыболовов, они спали прямо на алтаре. Потом был госархив. Местные жители рассказывают, что раньше обходили храм стороной. Может потому, что вокруг селились только партийные работники? Храмовые иконы давно исчезли, настенные росписи оказались закопченными, и пока мало что удалось восстановить. «Смогли восстановить часть росписи. Роспись была изменена, когда пристраивалась колокольня. Был построен плоский потолок, который был заново расписан», — рассказал отец Алексей. Временный иконостас, по мнению священника, совсем не соответствует духу храма. Он должен быть барочного типа, подстать фрескам. Кстати, и в росписи много нетипичного для Ярославля. Все это — загадки, на которые у отца Алексея пока нет ответа. Ярославская ГТРК