Исследователи Библии подвергают сомнению достоверность заявлений израильских археологов об обнаружении библейской Каны, где Иисус Христос сотворил свое первое чудо. Недавно израильские археологи объявили, что во время раскопок в Галилее на севере Израиля им удалось найти город, который, по их мнению, является библейским городом Кана, где приглашенный на свадьбу вместе со своими учениками Иисус Христос превратил воду в вино. Они считают, что найденные в этом месте обломки каменных сосудов для ритуального омовения по размеру — 30, 40 сантиметров в диаметре — похожи на те, которые описаны в Евангелии от Иоанна. Кроме того, обломки сосудов относятся к римскому периоду, когда Иисус путешествовал по Галилее. Однако, как указывает в четверг электронная версия ливанской газеты «Ан-Нахар», Ливан по-прежнему утверждает, что библейская Кана, где по преданию Иисус Христос совершил свое первое чудо, находилась на юге Ливана недалеко от прибрежного города Тир на месте современной деревни с одноименным названием. Здесь находится пещера, где укрывались от преследователей первые христиане. Там же найдены наскальные рельефы, изображающие группы людей, в том числе, как утверждают, Иисуса Христа с апостолами. Кроме того, древние историки Евсевий Кессарийский и Иероним утверждали, что упоминающаяся в Новом завете Кана располагалась именно недалеко от Сидона (современного Тира), отмечает газета. Исследователи истории христианства придают большое значение совершенному в Кане чуду не только потому, что оно было первым, но и потому, что это ключевая отметка в жизненном пути Иисуса, когда слава его росла, он уже выбрал своих учеников и должен был продемонстрировать им свое божественное начало. Газета напоминает, что ранее американские археологи несколькими милями севернее раскопали поселение, где также обнаружили остатки каменных сосудов времен Иисуса и на этом основании заявили, что нашли библейскую Кану. По этой причине археолог Симон Гибсон сомневается, что последняя находка израильских археологов — та самая Кана. Он убежден, что подобные сосуды откапывают нередко и нельзя считать это доказательством, что именно в этом месте Иисус совершил свое первое чудо. «Обнаружение каменных сосудов того времени еще не доказывает, что здесь находится описанный в Библии город, для этого нужны более весомые факты», — добавил археолог, слова которого цитирует «Ан-Нахар». Исследователь Библии в Иерусалиме Стефан Пфанн также придерживается мнения, что найденные недавно в Галилее осколки вызывают множество вопросов. «Достаточно очевидно, что эти развалины относятся к первому веку, но нужно собрать больше информации, чтобы правильно определить, что они из себя представляют», — сказал он. РИА «Новости»