Болгарские раскольники готовят жалобу на правительство в Страсбургский суд
Так называемый «альтернативный синод», находящийся в расколе с Болгарской Православной Церковью, которого власти страны лишили в июле всех храмов, готовит жалобу в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Об этом сообщает «Благовест-инфо» со ссылкой на болгарский Интернет-ресурс «religiabg.com» На пресс-конференции в Софии Иван Груйкин, адвокат главы «альтернативного синода» «митрополита» Иннокентия, заявил, что жалоба в Страсбургский суд будет подана после того, как «будут исчерпаны внутренние средства защиты». Судебное разбирательство в Страсбурге, по оценкам Груйкина, может продлиться как минимум 2−3 года. Солидарность с «альтернативным синодом» выразил ряд болгарских правозащитников — в частности, глава национального Хельсинского комитета Красимир Кынев. Комментируя июльские события, «митрополит» Иннокентий заявил, что это — «дело рук дьявола и Патриарха Максима — главы официально признанной Болгарской Православной Церкви». Глава схизматиков также утверждает, что организаторы силовой акции — «все до единого атеисты». К виновникам раскола внутри Болгарской Церкви «митрополит» Иннокентий почему относит не себя и своих соратников, а, например, Патриарха Константинопольского Варфоломея, поддержавшего в свое время Патриарха Максима. «Альтернативный синод» был сформирован после крушения коммунистического режима группой иерархов, клириков и мирян, отказавшихся признать власть Патриарха Максима, который, по их мнению, был избран на Первосвятительскую кафедру под давлением властей. Сначала «синод» возглавлял престарелый бывш. митрополит Неврокопский Пимен (даже избранный «альтернативным» патриархом"), а после его смерти — «митрополит» Иннокентий. В ходе июльских рейдов у «альтернативщиков» было отнято около 250 церквей по всей стране. Со своей стороны, прокуратура, по решению которой была совершена силовая акция, утверждает, что действия властей были абсолютно правомерными. Между тем, раскол пагубно сказался на авторитете Болгарской Православной Церкви. Опросы отмечают рост недоверия к Церкви. Социологи отмечают, что по сравнению с прошлым годом, численность одобряющих действия Церкви снизилось на 10%, тогда как количество не одобряющих выросло на 18%. Сотрудники Национального центра изучения общественного мнения напоминают, что в 2002—2003 годах число одобряющих Церковь колебалось в рамках 40−50%, тогда как не одобряющих никогда не было более 20%, передает «Благовест-инфо». Седмица.Ru