Чудо обновления иконы жен-мироносиц в Иоанно-Сергиевском храме Красноуральска продолжается
То, что происходит в последние годы с иконой жен-мироносиц в храме во имя Иоанна Кронштадского и Преподобного Сергия Радонежского города Красноуральска, иначе, как чудом, и не назовешь. На протяжении длительного времени она постепенно преображается: исчезают на святых ликах старые трещины и тени, все ярче становятся краски. Словно кто-то невидимый, постепенно, но неутомимо проводит над иконой дивную работу. Возле этого большого, в полный рост, образа святых жен-мироносиц всегда теплятся свечи и совершаются молитвы, читают акафист пред иконой богомольцы. И уже как предание рассказывают новым прихожанам храма историю чудесного обновления иконы. Четыре года назад в городе произошло трагическое событие: ушла из жизни пожилая женщина, активистка прихода, много лет трудившаяся на благо храма. Не своей смертью упокоилась старушка, ее жестоко убили при попытке ограбления квартиры — позарились на невеликие пенсионные рубли. По благочестивой традиции гроб с телом покойной был оставлен в храме на ночь, неподалеку от иконы святых жен. Икона эта — довольно старая, поэтому и краски на ней были уже поблекшие, и трещины на покрытии и между досок имелись. Каково же было изумление настоятеля храма протоиерея Владимира Елисеева и прихожан, когда утром, войдя в храм, они увидели на иконе ярко проступившую красную краску. Поначалу подумали даже, что ее просто нечаянно чем-то испачкали, но, вглядевшись повнимательнее, убедились, что на иконе проступило ее настоящее, первоначальное покрытие. Обновившийся образ засняли на цветную фотопленку, чтобы иметь документальные свидетельства случившегося с ней изменения. Но чудеса на этом не закончились: через некоторое время на иконе стал проявляться синий, затем желтый, зеленый цвет, потом даже узоры на одеянии жен-мироносиц стали яркими и заметными. На сегодняшний день в храме имеется уже несколько снимков, на которых можно видеть все видимые изменения, произошедшие с иконой. Уже после того, как образ засверкал первоначальными красками, начались еще более удивительные вещи. На имеющихся трещинах живописного покрытия стали появляться сначала поперечные жилочки, напоминающие хирургический шов, а позднее затягивались и они. Полностью исчезли щели в местах скрепления досок иконы. Если учесть, что супруга отца настоятеля матушка Людмила по образованию искусствовед (окончила Уральский Государственный университет), то можно понять, как тщательно она изучала, документально фиксировала все изменения, происходившие со святым образом. ИА Екатеринбургской епархии / Русская линия