Всемирный Русский Народный Собор разработал Свод нравственных принципов и правил в экономике
Всемирный Русский Народный Собор, созванный по благословения патриарха Московского и всея Руси Алексия II, разработал Свод нравственных принципов и правил в экономике, который предложен для добровольного принятия руководителя предприятий и коммерческих структур, работникам, профсоюзам и всем другим участникам экономических процессов. Как отмечают авторы документа, речь идет о принципах, которые вытекают из 10 Божественных заповедей. Именно с этой высоты Свод толкует значение таких явлений, как бедность и богатство, национализация и неуплата налогов, реклама и прибыль. Так, бедность и богатство, по мнению авторов Свода, — это испытание: «Для нравственного человека собственность есть не только средство извлечения выгоды, но и средство служения идеалам добра и справедливости. Бедный же человек обязан достойно вести себя, стремиться к эффективному труду, повышая свой профессиональный уровень, чтобы выйти из бедственного состояния». Рассуждая о налогах, авторы Свода отмечают, что их неуплата — это «хищение у сирот, стариков, инвалидов, других самых незащищенных людей». «Передача в виде налогов части своего дохода на нужды общества должна превратиться из тягостной обязанности, исполняемой подневольно, а иногда и вовсе не исполняемой, в почетное дело, достойное благодарности общества», — сказано в проекте документа. «Национализация частной собственности, — напоминается далее, — нравственно оправдана только тогда, когда ее использование заведомо противоречит интересам общества, угрожает безопасности и жизни людей. При этом нравственно оправдана законная передача общественной собственности в частные руки, следствием чего должно быть реальное улучшение качества товаров и услуг, снижение цен, укрепление экономики». Реклама, содержащая откровенный обман, эксплуатирующая половой инстинкт, побуждающая человека к пьянству, курению, использующая душевную незрелость детей и подростков, должна считаться делом безнравственным и не поддерживаться предпринимательским сообществом, пишут разработчики документа, добавляя также, что нельзя оскорблять в рекламе религиозные и национальные чувства людей. Interfax