Богохульная выставка британского художника Дэмиана Херста открылась в Санкт-Петербурге
Придавленный метеоритом Папа Римский, распятые на кресте животные и другие эпатажные богохульные работы представлены на выставке британского художника Дэмиана Херста «От колыбели до могилы», открывшейся в Мраморном дворце Санкт-Петербурга. В середине 1990-х Херст вывел на орбиту поколение YBA (Young British Artists) и обратил внимание крупнейших критиков и коллекционеров на молодых британских художников. Благодаря его деятельности Лондон назвали новой мировой столицей современного искусства. На первой шокирующей выставке в Нью-Йорке творчество Херста и его сподвижников было охарактеризовано как «подрывающее социальные, моральные, эстетические и религиозные устои общества». Мэр города Джулиани попытался закрыть экспозицию, но модернисты извлекли из скандала пользу. Его широко освещали СМИ, а поколение YBA стяжало славу «супер-модного продукта современной британской культуры». Организатор выставки — отдел новейших течений Государственного Русского музея — счел возможным представить для скандальной экспозиции дворец великого князя Константина Константиновича Романова. Как выяснилось, сам автор для первой и единственной выставки в России из числа других городов выбрал Санкт-Петербург — место, где дозволено многое. И не ошибся. Портал-Credo.ru