Русская линия
Сводка новостей от 19 сентября 1998

ИСТОРИКИ ОБРАЩАЮТСЯ К ВРЕМЕНАМ ИНКВИЗИЦИИ

В то время как Ватикан готовится к проведению конференции, посвященной инквизиции, итальянский историк Рино Гаммиллери высказал свои мысли по данному вопросу во время интервью, данного радио Ватикана. День проведения интервью совпал с пятисотой годовщиной смерти Торквемады.
Гаммиллери сказал, что сильно преувеличенное отрицательное отношение к инквизиции было во многом сформировано под влиянием антикатолической пропаганды. Он также отметил, что испанская инквизиция сохранила эту страну от страха перед черной магией, который охватил остальную часть Европы в эти времена.
Гаммиллери указал, что на заре Нового Времени, когда почти вся северная Европа — и особенно протестантские страны — занимались охотой на ведьм, в Испании подобного практически не существовало. Он отметил, что доминиканцы, оплот инквизиции, тщательно подготовленные в области схоластики, не верили заявлениям тех, кто говорил, что был испорчен ведьмами.
Что касается «черной легенды», которая характеризовала испанскую инквизицию как «смертельную машину», историк заметил, что протестантские группы, оказывавшие сопротивление испанскому режиму того времени, постарались максимально исказить факты.
Испанская инквизиция была провозглашена в то время, когда страна встретилась с реальной угрозой гражданской войны, продолжил Гаммиллери. Объединив страну, католическое правительство встало лицом к лицу с двумя мощными влиятельными группировками, мусульманами и евреями, чья лояльность режиму была сомнительной. Поскольку переход в католичество считался чрезвычайно важным, режим обратился к Церкви, чтобы исследовать случаи ложных переходов, таким образом, была создана испанская инквизиция. Роль Торквемады в инквизиции также обсуждалась в передаче радио Ватикана. Торквемаде, личному духовнику короля Фердинанда и королевы Изабеллы, было поручено приступить к реорганизации инквизиции в 1483 году. Случилось так, что позже он вошел в историю как кровавый палач. Но фактически он был человеком скромных привычек, честно преданный делу инквизиции.
Когда проводивший интервью сотрудник радио Ватикана спросил, как можно соотнести применение Торквемадой силы с Евангельской миссией, в беседу вступил иезуитский историк Марио Фоис. По его словам, говорить о «свободе убеждений» в те времена — анахронизм, так как до наступления эпохи Просвещения считалось само собой разумеющимся, что католики должны придерживаться учения Церкви. Еретики обвинялись, следовательно, из-за того, что они поставили под угрозу спасение души. Отец Фоис подчеркнул, что понятие церковного сообщества было совершенно другим в те времена. Мы должны понять, что менталитет и общественные понятия очень отличались от теперешних, сказал он.
CWN / Русская линия

ВСТРЕЧА СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

СЛОВО ПАСТЫРЯ

ПОЛЕМИКА ВОКРУГ ПИСЬМА ВАЛААМЦЕВ

ИЗ ОБРАЩЕНИЯ МОСКОВСКОГО ДУХОВЕНСТВА К СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЮ

КАЗАКИ СТОЯТ ЗА ПРАВОСЛАВИЕ

«Славянский мир"О ВЫХОДЕ КНИГИ «ВАТИКАН: НАТИСК НА ВОСТОК»

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНТАКТЫ ОВЦС

ОФИЦИАЛЬНОЕ ЛИЦО ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОТВЕРГ ОБВИНЕНИЕ БОЛГАРСКОЙ ЦЕРКВИ В НЕТЕРПИМОСТИ

БЕЛОРУССКИЙ ЕПИСКОП ПРИГОВОРЕН К ТРЕХЛЕТНЕМУ ТЮРЕМНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

ПРОДОЛЖАЮТСЯ СТОЛКНОВЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНЫМИ И КАТОЛИКАМИ В РУМЫНИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЪЕЗД «ЛЮДИ И РЕЛИГИИ» В РУМЫНИИ

ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОМ В НРАВСТВЕННОМ ОТНОШЕНИИ НЕЗАКОННА

ИРЛАНДСКИЙ СКАНДАЛЬНЫЙ ЕПИСКОП УДАЛЕН ОТ СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИЯ

ФРАНЦУЗСКИЕ ЕПИСКОПЫ ПОДВЕРГЛИ РЕЗКОЙ КРИТИКЕ ЗАКОН, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЙ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА НЕЖЕНАТЫМ ПАРАМ

ЗАПРЕЩЕННЫЙ ИРЛАНДСКИЙ ЕПИСКОП, СОБИРАЕТСЯ РУКОПОЛОЖИТЬ ЖЕНЩИНУ

ИСТОРИКИ ОБРАЩАЮТСЯ К ВРЕМЕНАМ ИНКВИЗИЦИИ

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru