Русская линия
<< Полная сводка новостей от 19 сентября 1998 >>

ВСТРЕЧА СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

16 сентября в резиденции Святейшего Патриарха Алексия состоялась его встреча с Председателем Правительства РФ Е.М.Примаковым.
В ходе обсуждения положения в стране собеседники выразили единодушное мнение о необходимости преодолеть кризис и обеспечить номальную жизнь граждан России. Его Святейшество выразил особую озабоченность и тем, что политико-экономическим кризисом усугубляется и кризис нравственности.
Председатель Правительства России также рассказал о первых шагах по организации работы Правительства.
ОВЦС

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНТАКТЫ ОВЦС

11 сентября Председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский КИРИЛЛ имел встречу с Международным секретарем влиятельной католической общественной организации «Пакс Христи Интернэшнл» г-ном Этьеном Де Йонге. «Пакс Христи» более 50 лет активно работает в сфере социальной благотворительности, оказывает существенное влияние на политические процессы в Западной и Восточной Европе. В ходе состоявшейся беседы стороны рассмотрели возможности дальнейшего сотрудничества Русской Православной Церкви и движения «Пакс Христи» в социально-политической области. На встрече присутствовали секретарь ОВЦС МП по межхристианским связям иеромонах Иларион и ответственный сотрудник Секретариата диакон Владимир Кучумов
ОВЦС

СЛОВО ПАСТЫРЯ

Критическая ситуация, сложившаяся в России в последний месяц вольно или невольно заставляет каждого русского задуматься о будущем своей Родины. В это смутное время народ особенно нуждается в духовном водительстве, ищет опоры для себя у своей Матери-Церкви. Пламенные призывы к Русскому народу приснопамятного Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна не остались втуне. Все чаще с церковных амвонов и со страниц газет слышаться голоса русского духовенства, обличающие творящееся на нашей земле беззаконие. На днях «Советская Россия» опубликовала проповедь игумена Алексия (Просвирнина) из Барнаула «Ищите правды», посвященную животрепещущим проблемам нашей жизни.
Русская линия

ПОЛЕМИКА ВОКРУГ ПИСЬМА ВАЛААМЦЕВ

Одним из наиболее примечательных событий церковной жизни в России за последнее время стала дискуссия, вспыхнувшая вокруг публикации газетой «Русь Православная» письма валаамских иноков, обращенного к Патриарху Алексею II («РП».6, 1998). Острый обмен мнениями в ходе этой дискуссии состоялся между обозревателем газеты «НГ-Религий» Сергеем Чапниным и главным редактором «Руси Православной» Константином Душеновым.
Русская линия

ИЗ ОБРАЩЕНИЯ МОСКОВСКОГО ДУХОВЕНСТВА К СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЮ

Ваше святейшество!
Причина нашего обращения к Вам послужил материал прот. Иоанна Свиридова «Чистый переулок продолжает погром в московских приходах. Арсений на Кулишках», напечатанный в. 4231 парижской газеты «Русская мысль».
Мы хотим выразить свое возмущение тем потоком грязных слухов, уличной брани, откровенной клеветы, бездоказательных обвинений и несправедливых оскорблений, который был обрушен на Вашего викария архиепископа Истринского Арсения и косвенно на Вас — Предстоятеля нашей Церкви. Сам тон статьи, недопустимый даже для «бульварной» прессы, написанный православным священнослужителем, является признаком серьезной духовной болезни, требующей незамедлительного врачевания. Кроме того, прот. Иоанн Свиридов демонстрируя своей статьей вопиющее невежество и бескультурье, граничащее с хулиганством, обвиняет архиепископа, закончившего Духовную Академию в «прискорбной необразованности» и отсутствии культуры.
Московское духовенство категорически отвергает все инсинуации прот. Иоанна Свиридова и, напротив, свидетельствует, что архиепископ Арсений — это рассудительный, справедливый и смиренный архипастырь, целиком отдающий себя на служение Церкви Христовой.
Публикация статьи прот. Иоанна Свиридова может быть расценена как очередная провокация, имеющая цель скомпрометировать Русскую Православную Церковь в глазах общественного мнения.
Эта статья прот. Иоанна Свиридова не является чем-то случайным, а служит ярким примером той антиправославной деятельности, которую этот протоиерей осуществляет более 3 лет в качестве главного редактора католического «Христианского церковно-общественного канала», на волнах которого постоянно звучат неправославные идеи и призывы к церковной смуте.
Мы смиренно просим Вашего архипастырского вмешательства, дабы присечь соблазн, происходящий от того, что подобные статьи и антиправославные передачи исходят от священнослужителя Русской Православной Церкви.
Обращение подписали более 200 священнослужителей Москвы

«Славянский мир"О ВЫХОДЕ КНИГИ «ВАТИКАН: НАТИСК НА ВОСТОК»

В издательстве «Одигитрiя» вышла новая книга «Ватикан: натиск на Восток». Этот сборник статей, подготовленный православным братством Святителя Марка Ефесского, раскрывает сущность современного католицизма. На его страницах рассматривается важнейшая проблема современной религиозной жизни — взаимоотношение Православной Церкви и католичества.
Ныне эта проблема стала особенно острой ввиду усиления экспансии Ватикана как на Украине, так и в России. Разгром униатами православных приходов на Западной Украине (на Львовщине и в Галиции), назначение весной этого года еще двух епископов в Россию и одного на Украину, деятельность католичествующих обновленцев подтверждает актуальность Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 года, призывающего «решительно противостоять на приходском, епархиальном и общецерковном уровне католическому прозелитизму».
В книге собрана обширная информация по истории православно-католических отношений, что позволяет рассматривать сборник «Ватикан: натиск на Восток» как своего рода справочное пособие в противостоянии католической экспансии. В ней можно ознакомится с высказываниями Святых Отцов о латинстве, определившими его как ересь, что необходимо знать ввиду постоянных спекуляций сторонников экуменизма, именующих католичество не иначе, как «церковь-сестра».
В книге рассказывается о истории русских католиков, а также о деятельности современных московских униатствующих священнослужителей Иоанна Свиридова, Георгия Чистякова, Иннокентия (Павлова) и Игнатия (Крекшина).
Ввиду того, что в 1997 году Римский Папа в письме российскому президенту настойчиво рекомендовал считать католицизм «традиционной российской конфессией», в сборнике приводятся исторические факты традиционной вражды Рима к Православной Церкви на протяжении столетий.
Особый интерес представляет анализ так называемого «Баламандского соглашения» с Ватиканом 1993 года, имевшего для Православия самые печальные последствия. «Церковь-сестра» воспользовалась «Баламандским соглашением» для разгрома Православия на Западной Украине. Один из пунктов Баламандского документа был использован в качестве обоснования закона «О поочередном пользовании храмами», принятого Верховной Радой Украины, в результате которого у Русской Православной Церкви были отобраны сотни храмов.
Следует также отметить исторические публикации сборника, посвященные подвигам Константинопольского экзарха Никифора в трагические времена Брестской Унии 1596 года и мучеников и исповедников Карпатской (Галицкой) Руси (XIX-XX вв.), православно-русское возрождение которой было утоплено в крови униатами и украинскими самостийниками.
В сборнике приводятся письма православных прихожан, которые возмущены действиями местных клириков, граничащих с вероотступничеством. Так, в Софийском соборе Царского Села протоиерей Геннадий Зверев на Пасху молился и причащался с еретиками-католиками, а в г. Обнинске игумен Ростислав (Колупаев) устроил поклонение католической святыне «Фатимской статуе» в присутствии сопровождавших статую ксендзов.
Сборник «Ватикан: натиск на Восток» также предупреждает о пагубных последствиях снисходительности перед лицом усиливающейся католической экспансии, в частности, деятельности ордена иезуитов. Сегодня, воспользовавшись смутным временем и ослаблением России, Ватикан осуществляет очередной натиск на Восток на Православие, очередной, но не последний, так как вряд ли и этот окажется победоносным.
(Книгу можно приобрести в Сретенском монастыре по адресу: Москва, Б. Лубянка, 19.)
Сергей Носов
«Славянский мир»

ОФИЦИАЛЬНОЕ ЛИЦО ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОТВЕРГ ОБВИНЕНИЕ БОЛГАРСКОЙ ЦЕРКВИ В НЕТЕРПИМОСТИ

Официальный представитель Болгарской Православной Церкви отверг обвинение болгарских протестантов в том, что его церковь является антиэкуменической организацией, пытающейся «навязать одну религию» всем болгарам. Он сказал, что церковь остается «постоянно преданной идее» экуменических контактов, не смотря на планируемый выход из ВСЦ.
ENI / Русская линия

КАЗАКИ СТОЯТ ЗА ПРАВОСЛАВИЕ

Прокуратура г. Анапы Краснодарского края возбудила уголовное дело по факту избиения 23 июля местными казаками Юрия Салова, члена Церкви адвентистов седьмого дня. В интервью корреспонденту «Радиоцеркви» президент Христианского юридического центра Владимир Ряховский сообщил, что казачий атаман Федеров приказал выпороть Юрия Салова за то, что верующий раздавал брошюры после богослужения своей церкви во Дворце культуры.
После избиения, которые казаки назвали «воспитанием», от Салова потребовали, чтобы он поблагодарил за это атамана. На следующий день, 24 июля, Юрий Салов прошел судебно-медицинское освидетельствование и обратился в органы правопорядка.
Как сказал Владимир Ряховский, это происшествие свидетельствует о конфессиональной нетерпимости в Краснодарском крае и ряде других регионов юга России; казаки открыто заявляют о том, что будут подвергать порке всякого, «кто не является православным».
«Радиоцерковь», Москва.

БЕЛОРУССКИЙ ЕПИСКОП ПРИГОВОРЕН К ТРЕХЛЕТНЕМУ ТЮРЕМНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

По сообщению агентства новостей Кестон в прошлом месяце православный епископ приговорен к трем годам работ в трудовом лагере в прошлом месяце по обвинению в «злонамеренном хулиганстве, совершенном с особенной наглостью и цинизмом».
Сорокатрехлетний епископ Петро Хушра является лидером Белорусской автокефальной православной церкви (раскольничьей группировкой аналогичной «филаретовской» на Украине — РЛ), которая отделилась от господствующей Русской Православной Церкви, но не смогла получить официальный статус в Белоруссии, так как Белорусское правительство стремится поддерживать прочные связи с Русской Православной Церковью. Епископ Хушра был арестован в марте по обвинению в непристойных действиях по отношению к двум девочкам, но он утверждал о своей невиновности и заявил, что обвинения были сфабрикованы с целью предостеречь других от протестов против господства Русской Православной Церкви.
Давид Голдман, директор-распорядитель белорусской межконфессиональной ассоциации, расположенной в Минске, сообщил агентству новостей Кестон перед процессом, что обвинения в публичной непристойности были «смешны.» Он заявил, что прецедент якобы был подготовлен при поддержке Православной Церкви, лояльной Московской Патриархии и правительства, которые испытывают неприязнь к независимой религиозной деятельности в Белоруссии.
CWN / Русская линия

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЪЕЗД «ЛЮДИ И РЕЛИГИИ» В РУМЫНИИ

Визит Его Блаженства Петроса VII, Папы и Патриарха Александрии и всей Африки в Румынию для присутствия на 12 международном съезде «Люди и религии» (30 августа — 1 сентября).
Его Блаженство Петрос VII, обращаясь к Патриарху Феоктисту и народу Румынии, в речи посвященной единству Церкви, символизируемой собранием такого множества лидеров Православных Церквей, в частности сказал:
«Сейчас труд по спасению во Христе продолжаемый в Церкви и особенно претворяются в истинное Тело и Кровь Христа, и вера не только в „принятии Божественной Природы Таинств“, но и в единении со всеми членами Церкви. Сегодняшняя Божественная Литургия выражает это единение через Святое Причастие и общую Веру Церкви. Лидеры многих Православных Церквей прибыли сюда по приглашению румынского правительства и православного Патриарха Румынии. В священном опыте нашей Церкви выражено единство православной веры во всем мире. Прошлое всегда было учителем будущего. Сегодня мы, то есть те, кто является духовными лидерами своих народов, обязаны нести память прошлого для того, чтобы избежать серьезных ошибок предшествующих поколений, и просвещаясь Божественной Милостью, вести людей, которых Бог вверил нам, к пастбищу где мир, дружеская любовь и справедливость. С этих позиций я выражаю нашу особенную радость, поскольку православный патриархат Румынии, под духовным руководством патриарха Феоктиста, и румынское правительство, во главе с президентом Эмилем Константинеску, борется за привнесение Божественного „мира на Земле“. На 12 международной встрече „Люди и религии“ выражается всеобщее желание современных людей больше изучить и лучше понять своих ближних, вне зависимости от их нации, языка и религии. Любовь Бога не знает границ. Она не ограничена отдельными странами. Ей не могут препятствовать границы. Она не видит цвета кожи..»
31 августа на церемонии открытия международного съезда «Люди и религии» прозвучала речь Его Блаженства Петроса VII. Затем выступили: президент Румынской республики Эмиль Константинеску, Его Святейшество Феоктист, Патриарх Румынии, профессор Андреа Рикарди, основатель общества Sant Egidio. Присутствовали: патриархи православных патриархатов Александрии, Антиохии, Румынии и Болгарии, архиепископы Православных Церквей Кипра, Албании, Финляндии и Чехословакии, митрополиты и епископы, представлявшие все другие Православные Церкви, так же как множество членов клира Румынской церкви, представители румынской католической церкви, эфиопских церквей, армянской церкви, сиро-католической и копто-католической церквей, различных протестантские конфессии: англикане, лютеране, методисты. Также присутствовали представители нехристианских верований: иудаизма, ислама, индуизма, зороастризма и различных японских культов (Soto Zen, Rinzai Zen, Tendai), а также политики и члены научных, литературных и гуманитарных организаций.
Открывая заседание Его Блаженство подчеркнул следующее:
«Как люди, мы живем в одном мире, который сотворен Единым Истинным Богом. В этом мире мы призваны исполнять Его Божественную Волю и выполнять Его Заповеди. Мы призваны разделить красоту всего творения и жить в любви, мире и гармонии. Наш Господь дал нам одну особую заповедь: „любить друг друга, как я возлюбил вас“.. Цель этой встречи мир и поощрение людей к деланию добрых дел, которые принимаются Богом. Потому что какая польза человеку, если он имеет веру, но не имеет дел веры. С силой Любви давайте вытрем слезы всех тех кто страдает, давайте протянем руку сыновней любви к тем, кто потерял свой путь в жизни..»
Его Блаженство Петрос VII обратился к съезду на тему «Православие и ислам в диалоге»:
«Следует сказать, что диалог между христианством и исламом вырастает из сущности христианства, которое является главной религией в диалоге. Есть основные и существенные различия между христианством и исламом, которые не могут игнорироваться, однако есть и общие элементы, которые могут обсуждаться. Темы, касающиеся человека и мира, особенно в смысле каждодневных проблем, приводят к подобному диалогу. Связи и взаимодействие между религиями делают существенный вклад в избежание религиозного фанатизма — интеллектуальной болезни религиозного человека, в дружбу между нациями, в поощрение идеалов свободы и мира на Земле. Наше взаимодействие в поиске решения современных проблем человечества, поможет нашему мирному сосуществованию и общему пониманию. Религиозный фанатизм может принести только новые социальные и религиозные проблемы людям, которые руководствуются им. Религиозная конфронтация и столкновения являются результатом этого больного религиозного феномена. Христиане и мусульмане одинаково обязаны обратить свое внимание в будущее, чтобы они могли принести образ Божьего мира на Земле. Религии не навязывают мир, но могут наметить человека мира и приспособить его миссию к нуждам его времени. Для греческого Православного Патриархата Александрии, который 13 веков находится в дружественной стране Египет, диалог с исламским миром имеет особенное и жизненное понимание. Ислам — это наш близкий сосед и Патриархат не чужд для него. Таким образом, мы обязаны сказать, что диалог необходим и только приемлемый обеим сторонам путь сделает наши две религии ближе. Наше общее желание отойти от недопонимания и предрассудков. Мы обязаны развивать взаимное доверие для лучшего взаимопонимания. Диалог необходим для преодоления прошлых и настоящих отчуждения, конфронтации и ненависти и вражды. Все, кто ответственен за этот диалог должны приложить все усилия для разрешения существующих проблем нашего мира и строительства более человечного общества, характеризующегося законностью и братской любовью. Христиане и мусульмане должны считать своим долгом абсолютно уважать религиозные верования друг друга и преодолевать антагонистические чувства. Мы должны прилагать усилия для единения, если мы хотим разрешить мировые проблемы для того, чтобы Земля стала общим домом для всех наций, в котором мы призваны служить Одному Истинному Богу.»
Доклады также представили: Мухаммед Саммак (политический советник великого муфтия Ливана), Ганс Кернер (Лютеранская евангелическая церковь, Германия), Абдул Вахид Ниязов (Генеральный директор исламского культурного центра России), Томас Мичел (иезуит, эксперт по исламо0христианскому диалогу) и др.
1 сентября Его Блаженство Петрос VII обратился к съезду на тему «Экуменизм»:
"Православная Церковь Христа ищет и желает диалога со всеми другими инославными церквями. Православная церковь стремиться к диалогу, в котором ищет любви к человеку и объединения всех в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, как в едином теле, мистическом Теле Христа. Нет места в теле Церкви для лжи. Церковь не содержит части Истины, но всю Истину, потому что, Христос, который является Главой Церкви, есть Истина. Восстановление единства среди церквей возможно только когда будет восстановлено полное общение. Это общение базируется на единстве веры в согласии с общим опытом и традициями древней Церкви. Все попытки восстановить единство в прошлом были провалены и, в большинстве случаев, послужили только усилению разногласий. В первую очередь это произошло потому, что не уважали предварительного условия равенства в диалоге, и во вторых, из-за преследования в диалоге личных интересов, что не совместимо с чистым единством Церкви. Диалог Веры и Любви является единственным путем восстановления полного общения в христианстве. Таинство спасения возможно во Христе внутри Церкви, которая только и является Ковчегом Спасения. Господь наш Иисус Христос установил только Одну Церковь, члены которой образуют мистическое тело Христа. Поэтому, никто не имеет право раскалывать или разделять единства этого тела или провозглашать учение чуждое Апостольской традиции. Теологический диалог благословляется Богом и должен быть поддержан с терпением, взаимопониманием и, особенно, с молитвой. Православный Патриархат Александрии и всей Африки активно ищет диалог, принимает и поощряет его. Мы глубоко желаем, чтобы пути, которые ведут к единству веры, были широко открыты для новых возможностей и перспектив.."
На эту тему также выступили: Эдвард Идрис Кассиди (кардинал, президент понтификального совета по содействию христианскому единству), Майкл Торнбул (англиканский епископ Дарема, Англия), Роджер Этчегарей (Etchegaray) (кардинал, президент комитета по Великому юбилею 2000 года), Фрэнсис М. Олгвайр (Alguire) (президент мирового совета методистов, США), Серафим (православный митрополит Германии и Центральной Европы, Румыния)
Съезд был завершен молитвой и процессией за мир по центральной площади Бухареста. Лидеры Православных Патриархатов и автокефальных Православных Церквей, кардиналы, представители Папы в Румынии, раввины и представители других нехристианских верований, зажгли свечи по этому случаю с молитвой за мир во всем

ПРОДОЛЖАЮТСЯ СТОЛКНОВЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНЫМИ И КАТОЛИКАМИ В РУМЫНИИ

На прошлой неделе, по сообщениям полиции, произошли столкновения между православными и католиками восточного обряда из-за находящейся в совместном использовании церкви на северо-западе Румынии.
Католики вступили в конфликт с местным православным священником после того, как они попытались войти в церковь и обнаружили новые замки, замененные православными. Началась драка, в которую в конечном итоге оказались вовлечены около 50 человек.
Полиция заявила, что никто не был задержан, и не было зафиксировано никаких телесных повреждений. Церковь находится в совместном использовании до тех пор, пока владелец не будет определен судом.
CWN / Русская линия


ФРАНЦУЗСКИЕ ЕПИСКОПЫ ПОДВЕРГЛИ РЕЗКОЙ КРИТИКЕ ЗАКОН, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЙ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА НЕЖЕНАТЫМ ПАРАМ

Конференция французских епископов предупредила, что предлагаемый закон, предоставляющий полные юридические права неженатым людям, живущим совместно, может подорвать основы общества.
Так называемый «гражданский пакт солидарности» (имеется ввиду некое соглашение фактически сожительствующих, но не вступающий официальный брак пар. прим. РЛ) предоставляет те же общественные и налоговые права гетеросексуальным и гомосексуальным парам, которыми в настоящее время обладают только пары, состоящие в браке. Епископы указали, что ни в коем случае нельзя принимать закон, который может в дальнейшем свести на нет само существование семьи. Они также осудили попытки утверждать, что подобная мера должна привести закон в соответствие с современной жизнью во Франции, заявив, что брак является фундаментом общества.
Около 13,000 мэров французских городов и сел ранее подписали петиции, содержащие отказ регистрировать так называемые «пакты солидарности», предусмотренные в новом законе. Мэры заявили, что они боятся, что вскоре им придется регистрировать «браки голубых». Епископы также предупредили, что легализация гомосексуальных браков является ближайшей целью некоторых покровителей закона.
CWN / Русская линия

ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОМ В НРАВСТВЕННОМ ОТНОШЕНИИ НЕЗАКОННА

На сервере CWN размещен пространный отчет президента Католического центра биоэтики Джона Хааса, посвященный появившимся в последнее время сообщениям о новых технологиях, позволяющих супружеским парам определять пол будущего ребенка до зачатия, и о встающих в связи с этим этических проблемах. В докладе рассмотрены нравственные аспекты попыток вмешательства современной науки в тайну рождения человека и приведены соображения о недопустимости для христианского сознания подобных разработок.
CWN / Русская линия

ИРЛАНДСКИЙ СКАНДАЛЬНЫЙ ЕПИСКОП УДАЛЕН ОТ СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИЯ

Бывший ирландский епископ, который был удален со своей епархии после того, как он признал свое отцовство в отношение ребенка 20 лет назад, заявил, что он уходит от активного священнослужения. Бывший епископ Имон Кэйзи, в возрасте 71 года, объявил через епископскую конференцию в Дублине, что он закончил свою миссионерскую работу в Эквадоре и теперь будет жить с родственниками в Англии. «Я не стремлюсь и не принимаю какого либо публичного пасторского служения в церкви в Ирландии, Англии или где бы то ни было» — заявил он. Бывший епископ города Голуэй, подавший в отставку 6 лет назад, после того как американка Анни Мерфи заявила, что она имела с ним роман в 1973 г., который привел к рождению их сына. Кэйзи затем признал, что неправильно использовал церковные пожертвования для выплат на содержание ребенка.
CWN / Русская линия

ЗАПРЕЩЕННЫЙ ИРЛАНДСКИЙ ЕПИСКОП, СОБИРАЕТСЯ РУКОПОЛОЖИТЬ ЖЕНЩИНУ


В Ирландии так называемым епископом Патом Бакли, который был неправильно посвящен в епископы и затем отлучен от церкви, будет рукоположена в священники женщина.
Француженка Мейдж, 67 лет от роду, жила отшельницей в английской церкви с 1994 года, после того как получила развод. Она утверждает, что прежде работала с матерью Терезой в Калькутте и хотела стать священником с 1994 года. «Я думала, что мое желание должно вызывать массу проблем, я надеялась, что оно пройдет, но так не случилось», — сообщила репортерам претендентка на священный сан.
Конференция ирландских епископов ранее указала Бакли, что он не имеет никаких полномочий рукополагать кого-либо. Бакли был посвящен в епископы в мае католическим епископом, который прежде был отлучен от церкви, и также впоследствии был отлучен.
CWN / Русская линия

ИСТОРИКИ ОБРАЩАЮТСЯ К ВРЕМЕНАМ ИНКВИЗИЦИИ

В то время как Ватикан готовится к проведению конференции, посвященной инквизиции, итальянский историк Рино Гаммиллери высказал свои мысли по данному вопросу во время интервью, данного радио Ватикана. День проведения интервью совпал с пятисотой годовщиной смерти Торквемады.
Гаммиллери сказал, что сильно преувеличенное отрицательное отношение к инквизиции было во многом сформировано под влиянием антикатолической пропаганды. Он также отметил, что испанская инквизиция сохранила эту страну от страха перед черной магией, который охватил остальную часть Европы в эти времена.
Гаммиллери указал, что на заре Нового Времени, когда почти вся северная Европа — и особенно протестантские страны — занимались охотой на ведьм, в Испании подобного практически не существовало. Он отметил, что доминиканцы, оплот инквизиции, тщательно подготовленные в области схоластики, не верили заявлениям тех, кто говорил, что был испорчен ведьмами.
Что касается «черной легенды», которая характеризовала испанскую инквизицию как «смертельную машину», историк заметил, что протестантские группы, оказывавшие сопротивление испанскому режиму того времени, постарались максимально исказить факты.
Испанская инквизиция была провозглашена в то время, когда страна встретилась с реальной угрозой гражданской войны, продолжил Гаммиллери. Объединив страну, католическое правительство встало лицом к лицу с двумя мощными влиятельными группировками, мусульманами и евреями, чья лояльность режиму была сомнительной. Поскольку переход в католичество считался чрезвычайно важным, режим обратился к Церкви, чтобы исследовать случаи ложных переходов, таким образом, была создана испанская инквизиция. Роль Торквемады в инквизиции также обсуждалась в передаче радио Ватикана. Торквемаде, личному духовнику короля Фердинанда и королевы Изабеллы, было поручено приступить к реорганизации инквизиции в 1483 году. Случилось так, что позже он вошел в историю как кровавый палач. Но фактически он был человеком скромных привычек, честно преданный делу инквизиции.
Когда проводивший интервью сотрудник радио Ватикана спросил, как можно соотнести применение Торквемадой силы с Евангельской миссией, в беседу вступил иезуитский историк Марио Фоис. По его словам, говорить о «свободе убеждений» в те времена — анахронизм, так как до наступления эпохи Просвещения считалось само собой разумеющимся, что католики должны придерживаться учения Церкви. Еретики обвинялись, следовательно, из-за того, что они поставили под угрозу спасение души. Отец Фоис подчеркнул, что понятие церковного сообщества было совершенно другим в те времена. Мы должны понять, что менталитет и общественные понятия очень отличались от теперешних, сказал он.
CWN / Русская линия

<< Полная сводка новостей от 19 сентября 1998 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика