В Москве откроется первая в России школа византийского пения
На днях один из греческих византийских хоров приехал в Москву. Выступлениями дело не ограничилось. Молодой регент собирается открыть первую в России школу византийского пения. Это пение считают подлинно православным. Оно практически не изменилось с древности. В русской партесной музыке хор одновременно поет несколько разных мелодий, а византийская музыка монофонична, объясняет протопсалт храма Св. Великомученицы Екатерины (г.Афины, Греция) Константин Фотополос. Поет ли один, поют ли многие, мелодия музыкальная линия является единой. Слышится один голос. Это открывает единство веры и то, о чем священник возглашает на божественной литургии: «И дашь нам едиными усты, единым сердцем славить и воспевать всесвятое имя Твое». Роль музыкальных инструментов выполняет часть хора, которая тянет одну ноту — исон (иначе — бурдон). Костос говорит, что в среднем исон надо выводить без передышки секунд 30, а то и дольше. Остальные в это время поют вековую древнегреческую молитву, которую ни один певчий изменить не имеет права, так же, как и сочинить новую. Особенностью византийской музыки является использование кратимы. Это так называемые, не имеющие собственного смысла слова: тороро, терирем, тенена и другие. Эти кратимы прилагаются обычно в конце гимнов и символизируют неизреченное, невыразимое человеческими словами ангельское пение. Greek.Ru / Русская линия