Через 25 лет после «Джонстаунской бойни» в США действует около тысячи сект
18 ноября исполнилось ровно 25 лет со дня «Джонстаунской бойни». В конце 70-х г. г. некий Джим Джонс, житель Сан-Франциско, проповедовавший, как и все самозваные пророки последних десятилетий, свободу, равенство, братство и светлое будущее в мире ином, основал свою собственную секту, а позднее — и целую колонию в Южной Америке, в г. Джонстаун (Гайана). Очень скоро, число ее обитателей, выезжавших из США в поисках расового равноправия в ставшей знаменитой колонии под охраной вооруженных сектантов-надзирателей (об этом факте, однако, было известно меньше), достигло примерно тысячи человек. Однако 18 ноября 1978 г. идиллия закончилась: Джонс приказал своим последователям покончить жизнь самоубийством. Те, кто не пожелали подчиниться, были застрелены на месте охранниками, как это принято в концлагерях. Лишь очень немногим удалось бежать от убийц в джунгли. Джонс и его люди отравили 227 детей, находившихся в колонии. По данным следствиям, грудным детям насильно заливали в горло раствор с цианистым калием. Как раз в это время, в Джонустаун прибыл американский конгрессмен Лео Райан вместе с родственниками некоторых сектантов и группой американских журналистов — в США уже поползли слухи о том, что колония Джима Джоунса превратилась в форменный концлагерь. Не успели Райан и его сопровождающие покинуть взлетную полосу, как на них напала группа головорезов-сектантов, которые расстреляли конгрессмена и большинство прибывших. Впоследствии основатель секты был найден в своих апартаментах с пулевым ранением в голову. Покончил ли он с собой, или его застрелил кто-либо из его людей, установлено не было и уже вряд ли будет установлено. Всего в бойне погибло 913 человек. По мнению многих людей, знакомых с проблемой, в том числе Джеки Шпайер, ныне сенатора в Калифорнии, прибывшей в Джоунстаун в 1978 г. вместе с конгрессменом Райаном и получившей четыре пулевых ранения, трагедия может повториться и в наше время: на сегодняшний день, в США насчитывается до 1000 сект, которые существуют фактически вне надлежащего контроля (хотя бы правового). По мнению Шпайер это стало возможно ввиду более чем либеральной трактовки государственными органами Первой поправки к Конституции, гарантирующей свободу слова и самовыражения. Russian NY / Regions.Ru / Седмица.Ru