Русская линия
Сводка новостей от 30 июня 2001

ПОСЛЕДСТВИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ

24−28 июня в Будапеште состоялась международная консультация «Глобализация в Центральной и Восточной Европе: ответ на экологические, экономические и социальные последствия». В ней приняли участие представители христианских церквей из многих стран Европы и мира, а также эксперты в области экономики, политики и охраны окружающей среды. Консультация была организована Всемирным советом церквей, Конференцией европейских церквей и Всемирным альянсом реформатских церквей. Среди участников форума — иерархи и священнослужители Русской, Румынской, Сербской Православных Церквей, Православной Церкви Чешских земель и Словакии.
Протоиерей Всеволод Чаплин, секретарь ОВЦС по взаимоотношениям Церкви и общества, представил доклад на тему «Глобализация: взгляд из Москвы», профессор М.И.Гельвановский, директор Национального института развития Отделения экономики Российской Академии наук, — доклад на тему «Глобализация: общие тенденции развития и социальные последствия в России и странах Центральной и Восточной Европы». Протоиерей Всеволод Чаплин также работал в редакционной группе.
После всестороннего обсуждения заявленной тематики в пленарных заседаниях и рабочих группах участники консультации приняли послания, адресованные христианским церквам Европы, правительствам европейских стран и светской общественности. В этих документах, в частности, отмечается, что последствиями «шоковой терапии» в посттоталитарных странах стало усиление социальных проблем. Так, согласно статистике Программы развития ООН, если в 1989 году только 14 миллионов человек в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) жили менее чем на 4 доллара в день, то сейчас их число составляет более 140 миллионов. Многократно увеличился разрыв между богатыми и бедными, сократилась продолжительность жизни, ухудшились стандарты в области образования и здравоохранения, возросла преступность.
По мнению участников консультации, власти стран Центральной и Восточной Европы в своем стремлении к скорейшему внедрению рыночных механизмов не смогли осознать, что рынок без социальных, культурных и институциональных рамок обречен на неудачу. Другим источником ошибок прошедшего десятилетия стало давление со стороны международных кредиторов.
Послание церквам базируется на словах Господа Иисуса Христа: «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6. 24). «Сегодня мы столкнулись с господством идолов конкуренции, потребительства и комфорта, — говорится в послании. — Мы смотрим на знамения нашего времени, прося Святого Духа о водительстве, о дарах разума, понимания, мудрости и различения духов. Евангельское послание и наши традиции учат нас не уходить в оборону перед лицом доминирующих сил мира сего, а также не прятаться от нашей ответственности в область личных проявлений веры. Наша миссия — изменять окружающую жизнь и заботиться обо всех людях, особенно о тех, кто страдают, подвергаются давлению или вытесняются на обочину жизни».
Участники консультации призвали богословов, социологов и простых верующих более серьезно ответить на вопрос о том, какие процессы в международной политике и экономике продиктованы естественным развитием торговли, информационного и культурного обмена, а какие становятся результатом «форсированной глобальной трансформации», нацеленной на сохранение господства наиболее богатых стран, экономических и политических групп влияния. Другой вопрос, заданный церквам: как защитить христианские ценности, традиции и культуры в контексте глобализации? Согласно документу, «глобальная экономика и глобальная власть могут быть призваны к ответственности глобальным гражданским обществом», и международные христианские организации способны стать одним из его центров.
Участники консультации призвали Церкви побуждать государства и международные структуры начать процесс «локализации», уделяя больше внимания чаяниям, традициям и образу жизни людей в конкретных регионах и местностях. Церквам также предложено поддерживать экономические и культурные альтернативы унификации, включая прибыльный мелкий бизнес, местные механизмы кредитования и накопления, системы независимого информационного обмена, а также усилия, направленные на защиту и оживление национальных культур и национального идентитета.
К церквам в государствах Запада обращен призыв убедить лиц, принимающих политические решения, в необходимости остановить эксплуатацию большинства населения мира и разрушение Земли «золотым миллиардом» — жителями индустриализованных западных стран, — а также способствовать усилению влияния народов Востока и Юга на мировые механизмы власти. Западные церкви призвали и к тому, чтобы посредством образования они побудили общества вновь открыть для себя традиционные христианские ценности самоограничения, аскетизма и общинности.
Само определение глобализации вызвало на консультации серьезную дискуссию. В послании констатируется, что термин «глобализация» не покрывает сложности новых мировых реалий. Данный термин имеет положительную коннотацию, когда под ним подразумевается естественное сотрудничество между государствами и народами, новые возможности для коммуникации и совместных действий. Однако он имеет негативную коннотацию, когда относится к господству идеологии, легетимизирующей неограниченные действия игроков глобального рынка, а также беспрецедентную концентрацию власти в руках самопровозглашенных правителей. Поэтому предложено сделать различие между глобализацией и неолиберальным проектом, основанным на идеологии «глобализма».
Послание правительствам и общественности поднимает вопрос о принципах международного управления: «Глобализация драматически меняет природу власти. Демократически избранные правительства и их делегаты в международных организациях все более теряют власть, уступая влиянию международных бюрократий, транснациональных корпораций, собственников средств массовой информации и магнатов „глобального“ финансового капитала. Мы бросаем вызов структурам власти, требуя, чтобы они стали более прозрачными, ответственными и представительными. Народы мира должны получить контроль над глобальными политическими и экономическими процессами». Согласно тексту послания, эти процессы «требуют определенного регулирования на международном уровне. Однако национальное государство не должно использовать это как оправдание для отказа от ответственности за защиту уязвимых социальных групп от негативных последствий глобализации».
В документе также констатируется: «Люди должны быть информированы о характере решений, принимаемых их правительствами в контексте международных институций, и иметь возможность влиять на эти решения».
ОВЦС МП

ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II ПРИНЯЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА В УРАЛЬСКОМ ОКРУГЕ ПЕТРА ЛАТЫШЕВА

МНОГОВЕКОВОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНОЙ И РИМСКО- КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВАМИ НЕЛЬЗЯ ПРЕОДОЛЕТЬ ОДНИМИ ЗАЯВЛЕНИЯМИ, ЗАЯВИЛ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II

ВИЗИТ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ

ОТНОШЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К ТАК НАЗЫВАЕМЫМ «ЕКАТЕРИНБУРГСКИМ ОСТАНКАМ» НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ

ПРОВОКАЦИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ

ТЫСЯЧИ НИЖЕГОРОДЦЕВ ПРИШЛИ ПРОВОДИТЬ В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ МИТРОПОЛИТА НИЖЕГОРОДСКОГО И АРЗАМАССКОГО НИКОЛАЯ

МИХАИЛ ГОРБАЧЕВ УВЕРЕН, ЧТО ГЛАВА РИМСКОЙ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ СО ВРЕМЕНЕМ ПРИЕДЕТ В РОССИЮ

БУДДИЙСКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ САНГХА РОССИИ СОЛИДАРНА С РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ В ОЦЕНКЕ ВИЗИТА ПАПЫ РИМСКОГО НА УКРАИНУ

ДАННЫЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РОССИЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ ВЫСТУПИЛ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ДИСКРИМИНАЦИИ ПРАВОСЛАВНЫХ ВЕРУЮЩИХ В ЭСТОНИИ

НОВЫЙ КАТОЛИЧЕСКИЙ СВЯТОЙ

КИРИЕНКО ОЗАБОЧЕН РЕЛИГИОЗНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ

УКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ОБРАТИЛАСЬ К ВЕРНЫМ СВОЕЙ ЦЕРКВИ С ПРИЗЫВОМ НЕ ПРОВОДИТЬ НИКАКИХ АКЦИЙ ПРОТЕСТА ВО ВРЕМЯ ВИЗИТА В УКРАИНУ ПАПЫ РИМСКОГО ИОАННА ПАВЛА II

МЕЧЕТЬ ИМЕНИ ПАТИМАТ ОМАРОВОЙ

В ОРЕХОВО-ЗУЕВО ПОСТРОЕНА МЕЧЕТЬ

ТАЛГАТ ТАДЖУДДИН: ИСЛАМИСТЫ ПРИЗЫВАЮТ ДЖИХАД НА СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ГОЛОВУ

БИТВА ЗА МЕЧЕТЬ

ТАТАРЫ И ТРАДИЦИИ ИСЛАМА

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНИ ПОМОЖЕТ ВОССТАНОВИТЬ СИНАГОГУ

В ХАБАРОВСКЕ К ШЕСТИ ГОДАМ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ УСЛОВНО ПРИГОВОРЕНА ЛИДЕР РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА САЙЕНТОЛОГОВ

ПРАВОСЛАВНЫЕ НЕ ДОПУСТЯТ ПАПУ В КИЕВО-ПЕЧЕРСКУЮ ЛАВРУ И СОФИЙСКИЙ СОБОР

ЗАШТАТНЫЙ ПРОТОИЕРЕЙ ИОАНН СВИРИДОВ ПРИСУТСТВОВАЛ НА ПАПСКИХ БОГОСЛУЖЕНИЯХ ВО ВРЕМЯ ВИЗИТА ИОАННА ПАВЛА II НА УКРАИНУ

КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХ ОБЪЕДИНЯЕТ НЕКАНОНИЧЕСКИЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ

«БРАТЬЯ В ЭСТОНИИ, МЫ С ВАМИ!»

ПАПА РИМСКИЙ ПОКОРЯЕТ УКРАИНУ

ПЕРСПЕКТИВА СОЗДАНИЯ НА УКРАИНЕ «ЕДИНОЙ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ» С НАРУШЕНИЕМ ЦЕРКОВНЫХ КАНОНОВ МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ КРИЗИС МИРОВОГО ПРАВОСЛАВИЯ, СЧИТАЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

ГЛАВА УНИАТСКОЙ ЦЕРКВИ СДЕЛАЛ ОРИГИНАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ВИЗИТ ПАПЫ СТАНЕТ ПРЕЛЮДИЕЙ К ДИАЛОГУ МЕЖДУ ВАТИКАНОМ И МОСКВОЙ

МИТРОПОЛИТА КОРНИЛИЯ ПРИНУЖДАЮТ К НЕПРАВДЕ

УЩЕМЛЕНИЯ ПРАВ ПРАВОСЛАВНЫХ ВЕРУЮЩИХ В ЭСТОНИИ ОБСУЖДАЮТСЯ НА ВСТРЕЧЕ В РАМКАХ ОБСЕ В ГААГЕ

СЛУЖБА ВЕРХОВНОГО КОМИССАРА ОБСЕ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ ОЗАБОЧЕНА СИТУАЦИЕЙ ЭСТОНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

ДВОЕ КЛИРИКОВ МИНСКОЙ ЕПАРХИИ ЗАПРЕЩЕНЫ В СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИИ

ПАПА РИМСКИЙ БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬ ДОБИВАТЬСЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ КАТОЛИЧЕСКОЙ И ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВАМИ НА УКРАИНЕ -УТВЕРЖДАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ВАТИКАНА

ПРЕЗИДЕНТ ЭСТОНИИ НЕ ДАЛ ЗАПРЕТИТЬ В СВОЕЙ СТРАНЕ РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ

«КЛИНИКА НА КОЛЕСАХ» БУДЕТ СЛЕДОВАТЬ ЗА ПАПОЙ РИМСКИМ ПО ВСЕМУ ЛЬВОВУ

ПАПА ПРОЧЕЛ ВО ЛЬВОВЕ ПРОПОВЕДЬ НА ТРЕХ ЯЗЫКАХ И ОБЪЯВИЛ БЛАЖЕННЫМИ ДВУХ АРХИЕПИСКОПОВ

СЛАВЯНСКАЯ ПАРТИЯ РАСЦЕНИВАЕТ ВИЗИТ ПАПЫ КАК ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПРОВОКАЦИЮ АНТИПРЕЗИДЕНТСКИХ СИЛ

ГОСКОМИТЕТ ПО РАБОТЕ С РЕЛИГИОЗНЫМИ СТРУКТУРАМИ СОЗДАН В АЗЕРБАЙДЖАНЕ

АНОНИМНЫЙ ЗВОНОК, СООБЩАВШИЙ О ЗАМИНИРОВАНИИ УНИВЕРМАГА НА ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ПОНТИФИКА ПО ЛЬВОВУ ЧУТЬ НЕ СОРВАЛ ПАПСКИЙ ВИЗИТ НА УКРАИНУ

ПАПА РИМСКИЙ ОПОЗДАЛ НА ВСТРЕЧУ С КУЧМОЙ

НА ЗАПАДНОЙ УКРАИНЕ НАЧАЛОСЬ СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ

УКРАИНСКИЕ РАСКОЛЬНИКИ НЕ ПОЛУЧИЛИ ОЧЕВИДНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПАПЫ РИМСКОГО

КАРДИНАЛ ГУЗАР СООБЩИЛ ЗА ПАПУ РИМСКОГО О ТОМ, ЧТО ПОНТИФИК ДОВОЛЕН СВОИМ ВИЗИТОМ НА УКРАИНУ

ПАПА РИМСКИЙ ПРОВЕЛ ВО ЛЬВОВЕ ВСТРЕЧУ С КАТОЛИЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ ЗАПАДНОЙ УКРАИНЫ

ПАПА РИМСКИЙ СЧИТАЕТ, ЧТО ЕГО ВИЗИТ НА УКРАИНУ СТАЛ ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ТОГО, ЧТО ЕВРОПУ «ОХВАТИЛ ПРОЦЕСС ЕВАНГЕЛИЗАЦИИ»

ПАПА РИМСКИЙ ПРОВЕЛ ПЕРВУЮ МЕССУ НА УКРАИНЕ. АНШЛАГА НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

НА УКРАИНУ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПАПСКИХ БОГОСЛУЖЕНИЯХ ПРИБЫЛО В 10 РАЗ МЕНЬШЕ ПАЛОМНИКОВ, ЧЕМ ОЖИДАЛОСЬ

ПАПА РИМСКИЙ НЕ СМОГ ВЫЙТИ К ПАЛОМНИКАМ

ПАПА РИМСКИЙ ОТЛОЖИЛ ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ БАБЬЕГО ЯРА

НА ЮГЕ КИРГИЗИИ ВЫЯВЛЕН ЦЕНТР ЗАПРЕЩЕННОЙ В РЕСПУБЛИКЕ РЕЛИГИОЗНО-ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В КАЗАХСТАНЕ ОТКРЫТ ЕГИПЕТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «НУР МУБАРАК»

В КИРГИЗИИ ЗАДЕРЖАНЫ 20 ВАХХАБИТОВ ИЗ ДВИЖЕНИЯ «ХИЗБ УТ-ТАХРИР»

ПРЕЗИДЕНТ ТУРКМЕНИИ ВЫСКАЗАЛСЯ ПРОТИВ РАСШИРЕНИЯ СЕТИ МУСУЛЬМАНСКИХ ШКОЛ В СТРАНЕ

В ГРЕЦИИ ОТКРЫЛАСЬ ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ПРАВОСЛАВИЯ

КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРАВОСЛАВИЕ И СОВРЕМЕННАЯ ЕВРОПА»

ВОЗРОЖДАЕТСЯ РОССИЙСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ В КИТАЕ

ХРАМ СТАЛ УКРЫТИЕМ ДЛЯ ПРЕСТУПНИКОВ

СУМАШЕДШИЙ ПРОПОВЕДНИК

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ США ВЫРАЖАЕТ СВОЕ НЕСОГЛАСИЕ С ПОЛИТИКОЙ НОВОЙ АМЕРИКАНСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

АМЕРИКАНИЗАЦИЯ МУСУЛЬМАН

СТРОГИЕ ТРЕБОВАНИЯ ШАРИАТА

В ТРАДИЦИОННОМ ПАРАДЕ СЕКСМЕНЬШИНСТВ В САН-ФРАНЦИСКО ПРИМУТ УЧАСТИЕ МУСУЛЬМАНЕ

ИСЛАМСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОСУДИЛА ИЗРАИЛЬ

АРЕСТЫ В США

В МЕЖРЕЛИГИОЗНЫХ СТОЛКНОВЕНИЯХ В ИНДОНЕЗИИ ПОГИБЛИ 10 ЧЕЛОВЕК

В ИЗРАИЛЕ РАСКОПАН ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС ЭПОХИ ХАСМОНЕЕВ

ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В БАГДАДЕ

ЮБИЛЕЙНЫЕ ТОРЖЕСТВА АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ В ЛИВАНЕ

ПОСЛЕДСТВИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ УЗАКОНИТ ОДНОПОЛЫЕ БРАКИ


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru