К 150-летию со дня рождения известного русского философа и публициста Василия Розанова (1856−1919) в Ельце, где он некогда учительствовал, состоялась установка памятника русскому философу, передает Благовест-инфо. Несмотря на солидный юбилей, торжества тем не менее носили скорее общественный, нежели официальный характер — городские власти не проявили никакого интереса к инициативе установки памятника и бюст Василия Розанова пришлось устанавливать на временном месте — во дворе одного из старых городских домов. Бюст русского философа отлит и установлен на средства липецких бизнесменов и меценатов — Евгения Крикунова и Игоря Тинькова. Вместе с тем, самую активную роль в организации торжеств, приняла научно-педагогическая общественность как местного, так и российского уровней, в том числе руководство Елецкого госуниверситета и Института философии РАН. Василий Васильевич Розанов родился 20 апреля 1856 г. в Костромской губернии. После ранней смерти отца (1861) семья Pозановых жила в условиях крайней нужды. Окончив гимназию Розанов продолжил обучения на историко-филологическом факультете Московского университета. Ранее считавший себя нигилистом, он приходит к вере и заметно правеет в своих взглядах. Получив образование, он некоторое время работал учителем истории и географии в нескольких гимназиях и прогимназиях. В эти годы он вступил в переписку с крупными представителями русского консерватизма Н.Н.Страховым, К.Н.Леонтьевым и С.А.Рачинским, которые оказали заметное влияние на формирование его творческой личности. Первой заметной творческой удаче философа стала книга «Легенда о Великом Инквизиторе Ф.М.Достоевского» (1894). После первого успеха Розанов стал печататься в таких авторитетных консервативных изданиях как «Русский вестник» и «Русское обозрение». Своими консервативными статьями Розанов вскоре приобрел репутацию бойкого публициста правого лагеря. С 1899 г. Розанов стал одним из ведущих публицистов крупнейшей национальной газеты — суворинского «Нового времени», с которой сотрудничал вплоть до 1917 г. В годы революционной смуты 1905 г. он с растущим сочувствием пишет о Церкви, Православии, духовенстве. Такие работы как «Уединенное» и «Опавшие листья» обеспечили Розанову репутацию не только публициста и мыслителя, но и яркого писателя. Однако при жизни произведения Розанова не получили заметного признания. Однако революция вывела Розанова из равновесия и в его противоречивой душе с огромной силой поднялись антихристианские, языческие настроения («Апокалипсис нашего времени», 1917−18). В сентябре 1917 г. Розанов уехал с семьей из голодного Петрограда и поселился в Сергиевом Посаде, где 5 февраля 1919 г. и умер в нищете, найдя в себе силы примириться с Церковью. Похоронен мыслитель в ограде Гефсиманского скита, рядом с могилой К.Н.Леонтьева. Русская линия