Православные священнослужители рассуждают о проблеме наказания…
«Если в вашей семье принят такой род воспитания, я не вижу в этом ничего плохого, главное, чтобы наказание было с любовью. Но, конечно, такой род отношений в семье должен быть основан на взаимном согласии», — так ответил на вопрос читательницы сайта «Православная книга России» протоиерей Андрей Ефанов, которая спрашивала у священника, не является ли грехом то, что раз в неделю муж порет ее ремнем. Причем сама женщина, тут же поясняет, что она не против такого наказания, так как после него она становится сдержанней и смиренней.
В связи с появлением такого вопроса (ответ на который отца Андрея уже вызвал полемику на некоторых форумах), мы попросили известных петербургских священников высказать свою точку зрения на такой способ воспитания мужем жены.
«Физическое наказание мужем жены, конечно же, недопустимо. Мужу не следует даже гневаться на свою жену, ведь гнев — это страсть, а физическое наказание — прямое следствие этой страсти. С моей точки зрения, когда муж бьет жену, это говорит о его распущенности, о неумении сдерживать себя, и я глубоко убежден, что о физическом наказании жены даже не может идти речи», — сказал настоятель храма св. апостолов Петра и Павла в Шувалово, ректор некоммерческого Института русской культуры протоиерей Николай Головкин.
«Зато другие воспитательные меры по отношению к жене муж вполне может применять, ведь он глава семьи, — добавил священник. — Например, он может ограничивать ее в каких-то желаниях, которые находит вредными, требовать от нее соблюдения каких-то норм и приличий, наставлять ее, руководить ею. Но, во-первых, для этого муж сам должен быть рассудительным, а, во-вторых, он должен все это делать терпеливо и с любовью».
«Случай этот просто курьезен, и едва ли требует серьезного обсуждения. Но если говорить вообще о применении физического наказания к жене, то это просто недопустимо», — отметил духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, руководитель Всероссийского Православного центра занятости Mariam.ru, клирик прихода Преображения Господня в Лигово иерей Алексий Володин.
По словам пастыря, мужьям, любящим прибегать к такому способу воспитания своих жен, не помогут даже ссылки на «Домострой». «Да, в „Домострое“ сказано, что муж должен наказывать свою жену, но слово „наказывать“ вовсе не означает, что супругу можно бить или пороть. Наказывать — это значит давать наказ, учить ее, как она должна правильно себя вести, как должна поступать в тех или иных случаях, то есть наставлять ее. Но физического воздействия славянский глагол „наказывать“ не предполагает», — подчеркнул отец Алексий.
«Если даже в патриархальном обществе такие меры не поощрялись, то уж в современном, у которого менталитет совершенно другой, чем у наших предков (ведь сегодня уже считается недопустимым, например, наказывать школьников розгами, а раньше это было нормой), о физическом наказании женщины не может идти речи. Муж должен терпеливо учить свою жену. Правда, это предполагает, что он должен быть мудрее ее, однако, это не всегда бывает так», — заключил священник. Русская линия